Как идея субаренды превратилась в салон красоты

Сначала мы хотели открыть не салон, а пространство, где девушки брали бы в субаренду места для стрижки и маникюра. Идея простая, как батон за пять копеек. Берём место за условные 20-30 тысяч рублей в месяц, делим на 4-6 мест, оборудуем и сдаём по 15-20 тысяч рублей каждое. Идея должна была выстрелить как обычная субаренда.

Мы встретились с человеком, который мог нам что-то подсказать по дизайну. Он и подсказал: «Ну зачем вам субаренда, вы же крутые парни, вы же можете. Я сейчас сделаю вам такой брендбук, что вы просто с ума сойдёте». Набросал логотип. А мы: «Блин, да, можно же прям на бренд поработать, мы же разбираемся. Мы же всё знаем».

Через два месяца уже был брендбук, был открыт салон и мы уже стригли первого посетителя.

«Через два месяца уже был брендбук, был открыт салон и мы уже стригли первого посетителя»

Незапланированные расходы

Когда мы отталкивались от первоначальной цели аренды, у нас вся экономика составляла смешные 120 тысяч рублей. И мы думали, что можем, мы рукастые. Но потом получилось, что надо 200 тысяч, чтобы закупить оборудование. В итоге всё развернулось на 450 тысяч. Сюда входит аренда и расходные материалы на 1,5-2 месяца.

Аренда — 25 000 ₽ в месяц
Оборудование — 185 000 ₽
Заработная плата — 62 500 ₽
Расходники – 80 000 ₽
Ресепшен — 10 000 ₽
Диван — 10 000 ₽
Мелочи — 40 000 ₽
Ремонт — 25 500 ₽
Всего: 437 000 ₽

На старте случайно повезло

Мы не понимали ничего: место, свет, краски, оборудование.

Благо, нам попалась классная девушка-парикмахер, она раньше работала чуть ли не за еду, но у нее прям руки-ножницы. Когда мы ей озвучивали наши условия, это было единственным, что мы понимали. Стандартная разбивка: 60% салону, 40% мастеру. Мы это переиначили: 40% салону, 60% мастеру. Мы прикинули на бумажке: всё сходится. Жадничать бессмысленно, тем более талантливым людям.

«Мы не понимали ничего: место, свет, краски, оборудование»

С девушкой нам очень повезло. Она подсказывала по краскам, по материалам, вплоть до того, какие стулья лучше покупать и как настраивать свет около зеркала. При этом не претендовала на долю — она просто кайфовала от своей работы, очень хотела, чтобы у нас всё получилось.

Вначале всё было очень даже неплохо. Просто удивительно, как на старте всё, что могло пойти не так, прошло удачно. Мы нашли хорошего арендодателя в новом здании в центре города просто за смешные для Рязани деньги. Арендодатель пошёл нам навстречу, сделал под нас ремонт. Сто квадратных метров за 25 тысяч рублей — берите, наслаждайтесь.

Мы сразу же оборудовали два места, в начале запуска доделывали третье. Три места парикмахерских, два — ногтевой сервис и два — массажных.

Практически моментально в сфере, в которой мы ничего не понимаем, нашли производителя и стали с ним сотрудничать. Это тоже удивительно. Нам просто сказали: «Давайте вы плакат повесите за ресепшеном, а мы будем вам привозить товар со скидками».

«В первый месяц по аренде мы вышли в ноль. И мы такие: “Ну блин, это классно, вот это да!”»

В неделю к нам в салон приходило до десяти человек. Иногда были рыбные дни, что у нас прям всё забито. Иногда мы сидели, весь день пили кофе и разговаривали о том, какие краски лучше купить.

В первый месяц по аренде мы вышли в ноль. И мы такие: «Ну блин, это классно, вот это да!»

Проблемы начались, когда мы поперестригли всех знакомых. Нужен был новый клиентопоток.

«Проблемы начались, когда мы поперестригли всех знакомых»

Ошибка №1. Непроходное место в центре

Мы узнали, что такое непроходное место в центре.

Люди стригутся рядом с домом. В центре никто не живёт, все живут на окраинах. Никто не поедет с окраины в центр стричься. Зачем, когда в каждом доме есть парикмахерская? Где-то с третьего-четвёртого месяца приход стал гораздо меньше. И вот тут-то мы и посыпались. Все закуплено, за аренду платить надо.

Клиенты не могли нас найти. Здание только построили, и вывеска не согласована с городом. Единственное, что мы могли сделать — поставить перед входом что-то вроде стендов. Повторюсь: место не совсем проходное, там в принципе люди не ходят.

Центральный вход был закрыт, люди должны были заходить сбоку. И это была большая головная боль — объяснять людям, как нас вообще найти. И мы находимся не на первом этаже, а в цокольном помещении. Пусть оно красивое, с маленькими окнами, но тем не менее. Надо зайти, спуститься, и вот ты на месте.

Ошибка №2. Непродуманный поиск персонала

Долго искали парикмахеров. Где найти продавца мы все знаем. Где найти грузчика — тоже. Для этого любой человек подойдёт. А парикмахера ты за неделю не обучишь.

Просто так захантить человека сложно, особенно в новые салоны, у которых нет клиентопотока. Парикмахеры, как правило, работают только на сделке. Им неинтересно получать оклад в 5-6 тысяч рублей. Смешно. Они на дому могут стричь за 20-30 и работать два через два в салоне.

Мы подумали брать людей с колледжа, молодых. Но они не могут стричь на хорошем уровне. По идее, они должны стричь за 50-100 рублей. Тогда надо перестричь пол-Рязани, чтобы всё оплатить.

Массажистка кинула. Массажный салон так и не запустился. Мы не сошлись в цене с девушкой, с которой договаривались на старте. Мы нашли другую девушку, которая хотела стать массажистом и работала сама на себя. Она много чего подсказала, мы купили всё под неё — всё, что она хотела. Сделали помещение, согласовали с ней план. «Вот здесь будет твоё место, тебя всё устраивает?» — «Да».

На момент запуска, когда уже стояла кушетка, когда мы сделали душевую кабину и провели горячую воду, она сказала: «Ну, я готова с вами поработать, 5 тысяч могу вам за это место отдавать, если хотите. А через месяц-два, когда клиентура пойдёт, я, наверное, уйду».

Мы говорим: это не то, о чем мы с тобой договаривались. А она: «Мы ни о чем не договаривались. У вас где-то есть моя подпись? Я вам ничего не должна. Я не хочу». Ну, не нравится, пока.

Так что бумаги лучше со всеми подписывать. В первую очередь с теми, кто больше всех вам улыбается.

«Бумаги лучше со всеми подписывать. В первую очередь с теми, кто больше всех вам улыбается»

Мастер маникюра сбежала. Мастер маникюра тоже ненадолго задержалась, потому что мы так себе в плане профессионализма. Она это, видимо, поняла и говорит: «Мне дома удобнее работать». Слишком крутая девушка была по меркам Рязани. Мы просто не могли обеспечить ей клиентопоток, чтобы она себя комфортно чувствовала.

Ошибка №3. Бизнес-план на коленке

Бизнес-план, написанный от руки на кухне за чашечкой кофе — это не бизнес-план.

Бизнес-план — это когда просчитаны любые пути, в том числе отсутствие персонала. Как мы будем жить, если не найдём людей? Было совершенно невероятное количество ошибок. Одна из них — это неграмотное прощупывание конкурентной среды: как вообще живут сейчас салоны, парикмахерские.

«Бизнес-план — это когда просчитаны любые пути, в том числе отсутствие персонала»

Первый концепт был более рабочий, но менее прибыльный на бумаге. Но его было проще реализовать, гораздо проще.

Ошибка №4. Ненужные траты

По моим меркам, мы достаточно много заплатили за логотип и за брендбук: 35 000 рублей, по-моему, около того. Это очень большая сумма, на мой взгляд. Правда, туда ещё частично входил сайт и реклама — SMM, который не так много принёс, к сожалению.

Ошибка №5. Промах с целевой аудиторией

Аналог барбершопа для девушек — такой полноценный салон красоты, как в кино, с кофе, но при этом чуть дороже за сервис — никому не интересен в Рязани. Далеко не каждый готов отдавать за это деньги. Молодые люди — чуть больше понторезы, готовы пойти и подстричь бороду за 1500 рублей. Девушки и так много платят.

По Рязани устоявшийся среднестатистический ценник: женская стрижка в районе 400 рублей, мужская — рублей 300. Самые топовые: мужская 1500 рублей, женская — 3000 рублей. Это верх. У нас ценник посередине был, где-то 600-700 рублей — женская стрижка и 500-600 — мужская.

Закрытие

Когда нам стало нечем платить за аренду, мы не могли привлечь людей, сложился пазл: надо сворачивать это всё, пока мы ещё можем. Для кого-то может показаться, что 200 тысяч долгов — это не очень. Но 200 тысяч — это всё-таки долги.

«Когда нам стало нечем платить за аренду, сложился пазл: надо сворачивать это всё, пока мы ещё можем»

Мы переработали концепт на эконом-парикмахерскую. Три парикмахера, кейс на бумаге сходится на ура. С бизнес-планом все сходится, кроме одного: по этому бизнес-плану нужно заплатить за аренду сразу на полгода, чтобы тебя не выкинули с раскрученного места. И этих денег на аренду на полгода вперёд не было. Были варианты продать кушетки, столы, но всё равно сумма не набиралась. Мне пришлось устроиться на работу, чтобы хоть как-то концы с концами сводить. Моему партнёру вообще пришлось уехать в другой город.

Мы пришли к такой мысли: даже эконом-парикмахерскую достаточно глупо делать двум людям, которые в парикмахерском деле ничего не понимают. Теперь мы, конечно, понимаем, какие краски, ножницы и фен нужны. Но чтобы это работало, нужно этим нужно заниматься раньше. Это мини-повышение себя: когда-то я подавал ножницы парикмахеру, мыл голову клиенту, потом начал стричь и вот теперь открыл свою парикмахерскую.

«Даже эконом-парикмахерскую достаточно глупо делать двум людям, которые в парикмахерском деле ничего не понимают»

Эконом-парикмахерская — это романтично. Но с точки зрения бизнеса и денег — кейс окупается за полгода. Овчинка выделки не стоит, сейчас можно в найм столько же получать, и будет гораздо меньше головняка.

Мы мало знаем примеров идей, которые с первого раза выстреливают. Для первого раза вообще лучше не брать кредит, потому что по-любому прогорите. Как опыт — класс. Как результат — глупо надеяться, что с первого раза что-то получится.

Даже закрытие у нас какое-то неэмоциональное было. Просто собрались, свернулись и уехали. Ну бывает.

Выводы

  1. Открывайте бизнес про то, что знаете. Кирилл и его напарник ничего не знали о парикмахерском деле, маникюре и массаже, когда открывали салон красоты. Когда они прогорели, поняли, что одна из их главных ошибок — они начали делать бизнес о том, чего не знают.
    «Это мини-повышение себя: когда-то я подавал ножницы парикмахеру, мыл голову клиенту, потом начал стричь и вот теперь открыл свою парикмахерскую».
  2. Составьте чёткий бизнес-план. У рязанских владельцев салона красоты бизнес-план был общим и формальным. Сейчас Кирилл говорит, что в документе должны быть прописаны все потенциальные ошибки и способы их решения: где взять сотрудников, что делать с рекламой, что делать, если нет клиентов.
    «Бизнес-план, написанный от руки на кухне за чашечкой кофе — это не бизнес-план».
  3. Подписывайте договоры с сотрудниками. Кирилла и его напарника кинула массажистка: они закупили для неё оборудование, а девушка не захотела с ними работать. В ответ на претензии она заявила, что они ни о чём не договаривались, так как нет подписанного договора.
    «Бумаги лучше со всеми подписывать. В первую очередь с теми, кто больше всех вам улыбается».
  4. Тщательно подбирайте место. Бизнесмены открыли салон-красоты в новом здании, нумерация которого ещё не была согласована с мэрией. Трудно было объяснить клиентам, как найти салон. Плюс оказалось, что люди ходят в парикмахерские рядом с домом, а не в центре города.
    «В центре никто не живёт, все живут на окраинах. Никто не поедет с окраины в центр стричься. Зачем, когда в каждом доме есть парикмахерская?»
  5. Изучайте свою аудиторию и конкурентов. Кирилл и его напарник в своей парикмахерской установили ценник выше среднего по Рязани. Они плохо изучили потребности аудитории и своих конкурентов.
    «Аналог барбершопа для девушек — такой полноценный салон красоты, как в кино, с кофе, но при этом чуть дороже за сервис — никому не интересен в Рязани».
Жиза советует
Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»

Подписаться

На правах рекламы ООО “Эвотор”

Жиза советует