Как обманывают предпринимателей: мёртвые души в фитнес-центре | Жиза
Мёртвые души в фитнес-центре

Мёртвые души в фитнес-центре

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

От руководителя отдела продаж напрямую зависит прибыль предпринимателя, и таким сотрудникам часто доверяют. Но иногда они пользуются доверием в своих целях. В Сургуте в одном из фитнес-клубов руководитель отдела продаж выстроила мошенническую схему. Провести деньги мимо кассы помогали её подчинённые. Мы изучили, как работала схема, и рассказываем вам.

Всё ради плана

Обязанность руководителя отдела продаж — сделать так, чтобы менеджеры каждый месяц выполняли план. Ещё она должна находить новых клиентов, заключать с ними договоры и составлять личные планы продаж для менеджеров. Так написано в должностной инструкции руководителя отдела продаж фитнес-клуба Токаревой.

Для менеджеров важно любым способом не потерять клиента. Из страха не выполнить план они соглашаются участвовать в сомнительных делах. Токарева этим пользуется.

Клиент якобы уходит

Хочешь проверить сотрудника на честность — считай наличку и скидки

Токарева говорит менеджеру, что один из клиентов якобы расторгает договор с фитнес-центром. Она не называет его фамилию и номер договора. Токарева объясняет своей подчинённой: если клиент уйдет, это минус для общего плана продаж. Чтобы показатели не пострадали, она предлагает перепродать клубную карту и перечислить деньги на свой банковский счёт. Мол, она сама потом переведёт их владельцу фитнес-центра.

Когда в фитнес-центр приходит новый клиент, менеджер продаёт ему карту и перечисляет деньги Токаревой. Предприниматель их не получает.

Махинации с 1С

Когда фитнес-центр начинает работать с «1С:Предприятие», Токарева вносит в программу несуществующих клиентов. Менеджерам отдела продаж она объясняет, что эти люди тоже хотят расторгнуть договоры. Схема уже отработана: чтобы общий план продаж не пострадал, сотрудники должны перепродать абонементы, а деньги перечислить Токаревой. Так она положила себе в карман выручку от продажи 34 абонементов.

Дело в суде

Решение суда

В суде выясняется, что до этого случая к Токаревой не было претензий. О ней хорошо отзываются участковый и прежний работодатель, к психиатру и наркологу она не ходит и ни разу не попадала под суд. Но положительные характеристики не уберегли владельца фитнес-центра от убытков.

Суд решил, что Токарева — мошенница, и нанесла владельцу фитнес-центра особо крупный ущерб. За такое преступление дают реальный срок. Но бывший руководитель отдела продаж сотрудничала со следствием и частично вернула предпринимателю украденное. А ещё она извинилась, раскаялась и была на тот момент беременной. Судья посчитал всё это смягчающими обстоятельствами и приговорил Токареву к 3,5 годам условно.

После решения суда представитель предпринимателя подал гражданский иск к Токаревой с требованием вернуть деньги. Она согласилась вернуть всё, что украла.

Как защититься от мошенников

Разработать правильную схему мотивации для менеджеров.

  1. В сфере услуг стоит считать премию с учётом клиентов, которые ушли. Если выплата премии менеджера по продажам зависит только от числа новых клиентов и не учитывает тех, кто расторгает договор, — это простор для махинаций.
  2. Платить премию только от суммы, которая пришла на счёт компании.

Использовать бухгалтерскую программу и контролировать оплату. Если вести учёт в программе, а не в тетради, разница между количеством клиентов и суммой на счёте компании будет заметна. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счетам 50 и 51. На них учитываются деньги, которые поступили предпринимателю: 50 — наличные в кассу, 51 — оплата на расчётный счёт. Не должно быть ситуаций, когда клиент пришёл, а деньги — нет.

Эти способы не дадут стопроцентной гарантии, но сильно усложнят жизнь мошенникам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 26 сентября 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: