Как превратить телефон в кассу — на примере сервиса «Мобильный кассир» от Эвотора

Чтобы использовать для оплат мобильный телефон, нужно установить специальное приложение на него и на кассу. Можно обойтись и без физического смарт-терминала, если использовать облачную кассу и фискализировать чеки через неё. Подобных сервисов на рынке немало — они отличаются набором функций и возможностей. 

Как работают такие приложения, мы покажем на примере сервиса «Мобильный кассир» от Эвотора. Есть два способа начать принимать через него оплату на смартфонах: 

  • С помощью смарт-терминала «Эвотор». Если у вас уже есть Эвотор или вы планируете его купить, вам достаточно установить сервис на кассу и на смартфоны сотрудников, а затем подключить смартфоны к терминалу. 
  • С помощью облачной кассы. В этом случае вам не придётся покупать физический смарт-терминал: можно взять в аренду облачную кассу, установить на смартфоны приложения и подключить их к кассе. Этот способ можно использовать только при приёме платежей на выезде. 

После подключения сервиса ваши сотрудники смогут по закону принимать оплату: «Мобильный кассир» будет отправлять данные о продаже на кассу, после чего они уйдут в налоговую, а ваши клиенты получат чеки по почте или в смс.

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanymumfGc

Как проходит приём оплаты

Шаг 1. Когда сотрудник оформляет продажу, он выбирает на своём смартфоне услуги или товары и добавляет их в чек.

Если у вас Эвотор и всего одна позиция по фиксированной цене, например билеты в маршрутке, вы можете ускорить продажу с помощью режима «Быстрая продажа». С ним сотруднику нужно только один раз указать наименование и стоимость позиции. «Мобильный кассир» запомнит эти данные и будет подставлять их в чек при каждой новой продаже.

Шаг 2. Сотрудник выбирает способ оплаты. Клиент отдаёт наличные либо  подносит к экрану телефона банковскую карту, часы, смартфон или сканирует QR-код — и деньги списываются с его счёта. 

Шаг 3. Работник передаёт клиенту чек — выбирает нужную опцию в сервисе. Чек можно отправить на электронную почту или в смс.


Виктория Берестнева
Туристическая фирма «Туры с морской собакой», Владивосток

«У нас небольшой бизнес: продаём морские туры, которые длятся не более дня. Всё устроено так, чтобы менеджеры могли работать удалённо: клиенты оплачивают туры переводами, а сотрудник в офисе пробивает чеки на кассе.

Почти всегда это было удобно для менеджеров, кроме случаев, когда клиент хотел получить чек. Тогда менеджеру приходилось ехать в офис самому, чтобы пробить чек, или просить кого-то передать его. Всё это напрягало и создавало неудобства, особенно если менеджер был на маршруте или на пляже.

Поэтому мы сразу обрадовались, когда узнали о «Мобильном кассире» — сервис будто специально был создан для того, чтобы решить нашу проблему. Теперь, если клиент просит чек, менеджер просто отправляет его через сервис «Мобильный кассир» — из любой точки города. И только когда клиенту нужен бумажный чек, менеджер едет за ним в офис, но такое случается очень редко.

Всё работает отлично — нам не нужно нервничать и лишний раз ездить по городу только ради чека».

Какими способами можно принимать оплату с помощью смартфонов

Всё зависит от выбранного вами приложения. Если вы используете «Мобильный кассир», вам будут доступны почти все способы приёма оплаты:

  • наличными;
  • банковской картой, смартфоном, часами, кольцом, браслетом c помощью сервиса Tap on Phone от Сбера — только для Android;
  • банковской картой через автономный платёжный терминал; по QR-коду с помощью сервиса SberPay от Сбера.


Ольга Плотникова
Туристическая фирма Funny Trip, Архангельск 

«У меня маленькая фирма по продаже туристических туров. Бюджеты небольшие, и в штате работает всего один сотрудник.

Покупать смарт-терминал в такую компанию — достаточно дорогое удовольствие, тем более в текущей нестабильной ситуации. Поэтому, чтобы работать по закону, мы используем облачную кассу от Эвотора. С ней мы можем принимать оплату у клиентов удалённо, при помощи QR-кодов, а онлайн-касса автоматически фискализирует чеки. 

Такая схема отлично работала, кроме ситуаций, когда туристы не хотели оплачивать туры по QR-кодам — опасались обмана. Их можно понять: получаешь QR-код для оплаты и как-то боязно переводить деньги неизвестно куда. Тут-то нам и помог «Мобильный кассир»: теперь в таких ситуациях мы можем встретиться с клиентом лично и принять оплату. Когда встречаешься лицом к лицу, сомнения уходят и человек оплачивает покупку, тем более, клиенту сразу же приходит чек по смс или электронной почте. Всё удобно, и нам не нужно тратиться на терминал для приёма таких оплат». 

Какие ещё функции доступны на смартфоне кроме приёма оплат

Всё будет зависеть от того, какой сервис вы выберете. В «Мобильном кассире» есть дополнительные возможности — и  вот что он умеет.

Отправлять заказы прямо на смартфон из учётной системы. Если вы создаёте заказы в специальной программе для работы с заказами — их много, бывают разные, например 1С, — вы можете настроить интеграцию вашей системы с сервисом и отправлять заказы прямо на смартфон сотрудника. Поможет контролировать заказы и быть уверенным, что сотрудник продаст именно то, что нужно, не перепутает сумму или состав заказа.

Для тех, кто с Эвотором

Если хотите создавать заказы заранее и отправлять их на смартфон сотрудника, вам пригодится сервис «Печать чека по заказу». Вжух — и у курьера или кассира только правильные заказы, которые создали вы. Ни один ошибочный чек не пролезет!

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyn97Yoi

Следить за продажами. Вы сможете выгрузить все операции в личный кабинет Эвотора и просматривать, какие товары, на какую сумму и в какое время продали ваши работники. 

Создавать и редактировать карточки товаров. Если у вас нет номенклатуры, сотрудники смогут создать нужную карточку прямо перед продажей. А если вам понадобится изменить цену на позицию, когда рядом нет кассы или компьютера, вы сможете сделать это со смартфона.


Кирилл Буданов
Грузоперевозки и аренда складов «Инбокс», Москва

«Мы сдаём склады для хранения вещей в Москве, перевозим грузы и помогаем с переездами. Раньше у нас была проблема: водители, которые привозили груз, часто продавали клиентам разные полезные мелочи — коробки, плёнки, скотч и другие товары, которые могут пригодится при переезде. Такие покупки нельзя было предугадать, и было неясно, как оформлять продажи — не покупать же в каждую машину смарт-терминал.

Поэтому мы начали искать способы решить эту проблему. Обратились к специалистам Эвотора — они посоветовали приложение „Мобильный кассир“. Мы попробовали работать с сервисом, и он полностью закрыл вопрос приёма оплат на выезде.

Теперь, когда водители привозят груз клиенту, они могут прямо на месте принять у него оплату за товары с помощью смартфона и отправить чек на почту. Иногда они так принимают оплату не только за сопутствующие товары, но и за всю перевозку. Удобно, что клиенты могут расплатиться как наличными, так и картой — им нравится такой уровень обслуживания.           

Ещё один плюс в том, что на смартфоне есть вся номенклатура, которую мы завели в 1С. Карточки товаров сами передаются в „Мобильный кассир“ — водителям остаётся найти нужные позиции в приложении, чтобы оформить чек».

 Подытожим

  • Использовать смартфоны вместо кассы может быть выгодно, если вы хотите организовать курьерскую доставку или оказывать услуги на выезде. 
  • Чтобы установить кассу на телефон и принимать оплаты по закону, загрузите специальное приложение на смартфоны курьеров — часто для этого даже не нужно докупать физический терминал. 
  • Принимать оплату на смартфоне можно разными способами: наличными, картами, по QR-коду, часами, кольцом, браслетом или с другого смартфона. Возможности приёма оплат зависят от выбранного вами сервиса. 
  • Кроме приёма оплаты, через смартфон можно работать с товароучёткой, следить за продажами, создавать и редактировать карточки товаров и многое другое. Список дополнительных функций также зависит от выбранного приложения.
Жиза советует
Установить сервис «Мобильный кассир», чтобы принимать оплату смартфонами

Подписаться

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanynNTSLp

Жиза советует