6 фильмов, которые учат быть предпринимателем
Истории

6 фильмов, которые учат быть предпринимателем

Мы попросили предпринимателей рассказать об их любимых фильмах — и получили классную подборку с рецензиями. Предприниматели объяснили, почему их вдохновляют истории про королей и нищих писателей, про мафиози и адвокатов. В подборке много драмы, криминала, триллеров и фантастики — и ни одной комедии.

1. Менять реальность

«Железная леди» и «Король говорит»

Оба фильма — про лидеров Великобритании разных эпох: Маргарет Тетчер преодолевает себя и общественные предрассудки, чтобы стать премьер-министром, а герцог Георг — чтобы стать королем. Для предпринимателя это история о людях, которые меняют мир.

«Это истории людей, которым упало в руки то, что им не принадлежит и принадлежать не может. Они находят силы взять это и удержать. Это становится возможным, потому что герои думают не только о деньгах и славе — у них есть миссия. Они понимают, что будут счастливы, только если окружающий мир изменится. И они со всем усердием создают перемены.

Если проводить параллель с предпринимательством: вы ошибётесь, если решите, что человек становится бизнесменом, когда открывает свой бар или ларёк. Предприниматель — это человек, который хочет самореализации, а реализоваться он может, только если будет менять окружающий мир. „Спасибы“, грамоты, зависть, деньги — это всё хорошие показатели успеха, но это не самоцель; цель — перемены.

И в этом драма. Ты не хочешь просто продавать кофе — ты хочешь создавать культуру. Я не хочу строить парки аттракционов — я хочу увлекать детей и подростков новыми открытиями. На короткой дистанции это мешает получать высокий доход, но на длинной это позволяет самореализоваться по полной».

2. Концентрироваться

Павел Оберемко. Предприниматель, игротехник, лучший друг индей

«Области тьмы»

Нью-йоркский писатель Эдди принимает засекреченный препарат, чтобы его мозг заработал на 100%. Так и происходит: он зарабатывает славу и кучу денег. Но скоро он начинает ощущать побочные эффекты наркотика. Для предпринимателя это фильм о том, как сконцентрироваться на своей задаче.

«Фильм показывает, как мы могли бы раскрыть потенциал мозга, если бы умели с ним обращаться. Мне нравится эта идея. Но для этого не нужно глотать таблетки: разум можно очистить, если отказаться от телека и шума в сети.

Представь себе комнату, в которой ты сидишь и работаешь, а из разных углов комнаты тебе кричат: „Посмотри на меня!“, „Почитай меня!“, „Я тебе лайк поставил!“ По сути тобой управляют другие люди: они тебя дергают, когда им удобно. А ты им это позволяешь, если не отключаешь уведомления.

У меня нет телека лет 10, а пару лет назад я, хоть и болезненно, но отключил все уведомления от соцсетей, почты, смс. Оставил только телегу, но в ней тоже отключил всё неважное: чаты, каналы. Я асоциален: мне не интересно, кто как и с кем живет, кто что делает.

Моя комната не пуста, но в ней уже меньше людей, которые могут управлять моим вниманием».

3. Не бояться быть

Евгений Волк. Предприниматель; основатель проектов Workplace Fashion, «Интегратор», «Гардероб»

«Волк с Уолл-стрит»

Джордан Белфорт ведёт авантюрную жизнь: инвестиции, продажи, собственный бизнес, вечеринки, наркотики, конфликты с ФБР. А для предпринимательницы это фильм про смелость менять реальность под себя.

«Это про „красную“ энергию, про спортивную ярость. Малому бизнесу её часто не хватает: мы чувствуем себя в зависимом положении, боимся — что арендодатель выгонит, что клиенты не пойдут, что отзывы плохие напишут, что погода будет плохая и ещё много всего. А тут мощный заряд, где сначала ты даёшь себе право быть, а потом это право тебе дают остальные».

4. Ходить по краю

Ирина Севостьянова. Предпринимательница; владелица трёх кофеен и одного островка с конфетами

«Знакомьтесь, Джо Блэк»

Смерть в облике молодого парня приходит к пожилому магнату. Они заключают соглашение: бизнесмен покажет смерти, каково жить среди живых, и пока ей интересно, он не умрет. А как только ей наскучит — смерть заберет магната с собой. Для предпринимателя это фильм о риске и вкусе к жизни.

«Сюжет явно не про бизнес, но эта линия очень важна. Фильм показывает, зачем бизнес, для чего мы его создаём.

Я отдаю себе отчёт, почему пошел в предприниматели. Я родился бизнесменом; я кайф получаю от того, что мне каждый день может быть крышка. И я всеми силами этот день отдаляю, кручусь-верчусь.

Я уворачиваюсь, как от мухобойки. Иногда она неизбежно на голову приземляется, но у мухобойки, знаешь, есть дырочки. И я попадаю ровно в эту дырочку: такой шлепок — „бу-бух!“ Подавило всех, а я уцелел. Господи, спасибо, что я такой маленький: в дырочку поместился. И быстрей от этой мухобойки — делать, строить. Я получаю от этого кайф».

5. Быть гибким

Алексей Будашкин, мебельное производство Samplestone

«Линкольн для адвоката»

Это криминальная драма: удачливый адвокат Микки Холлер защищает богатого клиента. Адвоката подставляют, и теперь уже самому Холлеру грозит тюрьма. Для предпринимателя это фильм о серой стороне любого дела.

«Это фильм о том, что важно уметь крутиться в нашей системе. Многие начинающие предприниматели говорят: „я против системы“, „я никогда не дам взятку“, „я работаю только вбелую“. Увы, это не работает в России.

А фильм показывает, как крутиться: когда нужно упереться, как баран, а когда положить чиновнику шоколадку.

А ещё фильм учит говорить. Предпринимателю важно уметь вести переговоры, ставить себя».

6. Ставить нереальные цели

Николай Фролов, владелец компании Oh, mallow

«Острые козырьки»

Это сериал про британскую мафию начала 20-х годов. Семья Шелби занимается грабежами и азартными играми — пытается завоевать славу самой влиятельной гангстерской банды. Для предпринимателя это фильм об умении ставить большие цели.

«Как только появляются проблемы, герой оживает и включается в работу. Проблемы — отлично, можно дальше жить! Он не может оставаться в зоне комфорта; он всегда за её чертой, всегда на движняке.

У главного героя нет преград — он идёт напролом и вообще не боится риска. Есть бомба-лимонка, у неё есть чека: дернешь — бомбанет. Вот у него нет чеки, он совсем безбашенный. Ставит нереальные цели и их достигает. Вот чего мне в бизнесе не хватает!

Я либо ставлю слишком большие цели — и они меня пугают; либо ставлю цели, которые слишком легко выполняю — это не вдохновляет. Когда ставишь невыполнимые цели и всё получается — вот это нереально круто! Это даёт заряд».

Алексей Садков, владелец компании «Доктор Гаджет»

Опубликовали 16 июля 2019 года