ТОП 6 фильмов, которые учат быть предпринимателем | Жиза
6 фильмов, которые учат быть предпринимателем

6 фильмов, которые учат быть предпринимателем

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Мы попросили предпринимателей рассказать об их любимых фильмах — и получили классную подборку с рецензиями. Предприниматели объяснили, почему их вдохновляют истории про королей и нищих писателей, про мафиози и адвокатов. В подборке много драмы, криминала, триллеров и фантастики — и ни одной комедии.

1. Менять реальность

Павел Оберемко. Предприниматель, игротехник, лучший друг индейцев

«Железная леди» и «Король говорит»

Оба фильма — про лидеров Великобритании разных эпох: Маргарет Тетчер преодолевает себя и общественные предрассудки, чтобы стать премьер-министром, а герцог Георг — чтобы стать королем. Для предпринимателя это история о людях, которые меняют мир.

«Это истории людей, которым упало в руки то, что им не принадлежит и принадлежать не может. Они находят силы взять это и удержать. Это становится возможным, потому что герои думают не только о деньгах и славе — у них есть миссия. Они понимают, что будут счастливы, только если окружающий мир изменится. И они со всем усердием создают перемены.

Если проводить параллель с предпринимательством: вы ошибётесь, если решите, что человек становится бизнесменом, когда открывает свой бар или ларёк. Предприниматель — это человек, который хочет самореализации, а реализоваться он может, только если будет менять окружающий мир. „Спасибы“, грамоты, зависть, деньги — это всё хорошие показатели успеха, но это не самоцель; цель — перемены.

И в этом драма. Ты не хочешь просто продавать кофе — ты хочешь создавать культуру. Я не хочу строить парки аттракционов — я хочу увлекать детей и подростков новыми открытиями. На короткой дистанции это мешает получать высокий доход, но на длинной это позволяет самореализоваться по полной».

2. Концентрироваться

Евгений Волк. Предприниматель; основатель проектов Workplace Fashion, «Интегратор», «Гардероб»

«Области тьмы»

Нью-йоркский писатель Эдди принимает засекреченный препарат, чтобы его мозг заработал на 100%. Так и происходит: он зарабатывает славу и кучу денег. Но скоро он начинает ощущать побочные эффекты наркотика. Для предпринимателя это фильм о том, как сконцентрироваться на своей задаче.

«Фильм показывает, как мы могли бы раскрыть потенциал мозга, если бы умели с ним обращаться. Мне нравится эта идея. Но для этого не нужно глотать таблетки: разум можно очистить, если отказаться от телека и шума в сети.

Представь себе комнату, в которой ты сидишь и работаешь, а из разных углов комнаты тебе кричат: „Посмотри на меня!“, „Почитай меня!“, „Я тебе лайк поставил!“ По сути тобой управляют другие люди: они тебя дергают, когда им удобно. А ты им это позволяешь, если не отключаешь уведомления.

У меня нет телека лет 10, а пару лет назад я, хоть и болезненно, но отключил все уведомления от соцсетей, почты, смс. Оставил только телегу, но в ней тоже отключил всё неважное: чаты, каналы. Я асоциален: мне не интересно, кто как и с кем живет, кто что делает.

Моя комната не пуста, но в ней уже меньше людей, которые могут управлять моим вниманием».

3. Не бояться быть

Ирина Севостьянова. Предпринимательница; владелица трёх кофеен и одного островка с конфетами

«Волк с Уолл-стрит»

Джордан Белфорт ведёт авантюрную жизнь: инвестиции, продажи, собственный бизнес, вечеринки, наркотики, конфликты с ФБР. А для предпринимательницы это фильм про смелость менять реальность под себя.

«Это про „красную“ энергию, про спортивную ярость. Малому бизнесу её часто не хватает: мы чувствуем себя в зависимом положении, боимся — что арендодатель выгонит, что клиенты не пойдут, что отзывы плохие напишут, что погода будет плохая и ещё много всего. А тут мощный заряд, где сначала ты даёшь себе право быть, а потом это право тебе дают остальные».

4. Ходить по краю

Алексей Будашкин, мебельное производство Samplestone

«Знакомьтесь, Джо Блэк»

Смерть в облике молодого парня приходит к пожилому магнату. Они заключают соглашение: бизнесмен покажет смерти, каково жить среди живых, и пока ей интересно, он не умрет. А как только ей наскучит — смерть заберет магната с собой. Для предпринимателя это фильм о риске и вкусе к жизни.

«Сюжет явно не про бизнес, но эта линия очень важна. Фильм показывает, зачем бизнес, для чего мы его создаём.

Я отдаю себе отчёт, почему пошел в предприниматели. Я родился бизнесменом; я кайф получаю от того, что мне каждый день может быть крышка. И я всеми силами этот день отдаляю, кручусь-верчусь.

Я уворачиваюсь, как от мухобойки. Иногда она неизбежно на голову приземляется, но у мухобойки, знаешь, есть дырочки. И я попадаю ровно в эту дырочку: такой шлепок — „бу-бух!“ Подавило всех, а я уцелел. Господи, спасибо, что я такой маленький: в дырочку поместился. И быстрей от этой мухобойки — делать, строить. Я получаю от этого кайф».

5. Быть гибким

Николай Фролов, владелец компании Oh, mallow

«Линкольн для адвоката»

Это криминальная драма: удачливый адвокат Микки Холлер защищает богатого клиента. Адвоката подставляют, и теперь уже самому Холлеру грозит тюрьма. Для предпринимателя это фильм о серой стороне любого дела.

«Это фильм о том, что важно уметь крутиться в нашей системе. Многие начинающие предприниматели говорят: „я против системы“, „я никогда не дам взятку“, „я работаю только вбелую“. Увы, это не работает в России.

А фильм показывает, как крутиться: когда нужно упереться, как баран, а когда положить чиновнику шоколадку.

А ещё фильм учит говорить. Предпринимателю важно уметь вести переговоры, ставить себя».

6. Ставить нереальные цели

Алексей Садков, владелец компании «Доктор Гаджет»

«Острые козырьки»

Это сериал про британскую мафию начала 20-х годов. Семья Шелби занимается грабежами и азартными играми — пытается завоевать славу самой влиятельной гангстерской банды. Для предпринимателя это фильм об умении ставить большие цели.

«Как только появляются проблемы, герой оживает и включается в работу. Проблемы — отлично, можно дальше жить! Он не может оставаться в зоне комфорта; он всегда за её чертой, всегда на движняке.

У главного героя нет преград — он идёт напролом и вообще не боится риска. Есть бомба-лимонка, у неё есть чека: дернешь — бомбанет. Вот у него нет чеки, он совсем безбашенный. Ставит нереальные цели и их достигает. Вот чего мне в бизнесе не хватает!

Я либо ставлю слишком большие цели — и они меня пугают; либо ставлю цели, которые слишком легко выполняю — это не вдохновляет. Когда ставишь невыполнимые цели и всё получается — вот это нереально круто! Это даёт заряд».

Опубликовано 16 июля 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.