- — Расскажи, как к тебе пришла идея открыть секс-шоп?
- — Почему вы называете свой секс-шоп авторским и в чем отличаетесь от конкурентов?
- — Насколько быстро вы вышли на окупаемость, сколько зарабатываете в месяц?
- — Про консалтинг интересно. Насколько активно люди приходят с вопросами?
- — Как вы подбираете товар?
- — А какие у вас критерии отбора секс-игрушек?
- — Из каких стран ваши поставщики?
- — Как устроена логистика? Вы все 18 тысяч товаров храните на своем складе?
- — Какие главные ошибки вы сделали, когда открывались?
- — Какой процент продаж приходится на Катин канал в Телеграме? Какие еще инструменты для продвижения вы используете?
- — Расскажи про вашу аудиторию?
- — А бывает такое, что ваша тематика, напротив, людей смущает?
- — Откуда товары покупают лучше: из раздела «Катя рекомендует» или из остального каталога?
- — Что покупают лучше всего?
- — Есть какие-то критичные моменты в этом бизнесе?
- — Могут ли люди вернуть вам товар?
- — Не думали об открытии офлайн-магазина?
- — Что ты подразумеваешь под потенциалом онлайн-магазина?
Сексшоп: «Не оставлять же человека без оргазма»
Сооснователь секс-шопа «Катины секреты» Сергей Лебедев рассказывает, как сделал бизнес на телеграм-канале.
Онлайн-секс-шоп «Катины секреты»
Санкт-Петербург
Бизнес существует полгода
Бюджет на открытие: 170 000 ₽
Выручка в месяц: 850 000 ₽
Прибыль в месяц: 180 000 ₽
Наемные сотрудники: нет
Количество магазинов: 1
— Расскажи, как к тебе пришла идея открыть секс-шоп?
В феврале этого года мы вместе с Катей поехали в Стамбул (Катя — девушка Сергея и совладелица магазина — ред.). Там она рассказала, что ведет телеграм-канал «Катины секреты», в котором описывает свой сексуальный опыт и рассуждает о взаимоотношениях и прочих вещах, будоражащих женские умы. Мозг на автомате подумал: «Какого хрена?». После чего я с удивлением обнаружил, что не чувствую ни капли злости. Ну пишет и пишет.
Когда мы вернулись в Санкт-Петербург я какое-то время не воспринимал увлечение Кати всерьез. Но мне было интересно читать про себя и нравился ее стиль. Тем более, другие телеграм-каналы этой тематики не отличались чем-то суперинтересным: обычное описание обычных вещей.
В это же время я вел несколько рекламных кампаний в Телеграме (Сергей — специалист по рекламе — ред.). У Кати был канал с хорошей активной аудиторией, и я посчитал, что его можно монетизировать. В результате предложил своей девушке открыть сексшоп.
Сначала мы хотели сделать простой сайт с ассортиментом, который отберет Катя, и запуститься за месяц. Запланировали потратить на открытие интернет-магазина 60 тысяч рублей, купили шаблон на OpenCart и начали наполнять его контентом. Но пока готовились, поняли, что возиться с маленьким интернет-магазином не слишком интересно — за это отдельное спасибо моему эго. Поэтому через три месяца, потратив 170 тысяч рублей, открыли большой. Сейчас продаем 18 тысяч товаров.
— Почему вы называете свой секс-шоп авторским и в чем отличаетесь от конкурентов?
Здесь все просто. Бренд строится на имени Кати и ее канале. Отличий от конкурентов у нас два. Первое — многие игрушки мы тестируем на себе, и именно они попадают в разделы «Катя рекомендует» и «Сережа рекомендует». Второе — мы консультируем по использованию секс-игрушек практически в любое время суток, пока не спим.
— Про консалтинг интересно. Насколько активно люди приходят с вопросами?
Приходит примерно по десять запросов в день. Люди стучатся на почту, в онлайн-консультант на сайте или в личку телеграм-канала.
Взаимодействие происходит по-разному. Большинство клиентов очень адекватные. А есть и не очень. Например, Кате как-то попался чувак, который попросил помощь в выборе секс-кукол. Она десять минут честно его консультировала, рассказывала про искусственные вагины и смазки. После чего он сказал: спасибо, я кончил, давай, до свидания. В этом бизнесе такого не избежать.
— Как вы подбираете товар?
Первую подборку готовила Катя, потратила на это три или четыре недели. Анализировала игрушки по цене, материалам, отзывам, инструкциям, странам-изготовителям. Это была реально большая работа, и эти товары в итоге попали в раздел «Катя рекомендует». Многие позиции мы успели протестировать перед стартом.
Катя продолжает подбирать товары для этого раздела вручную. Иногда помогает мне с разделом «Сережа рекомендует».
Все остальные товары — это выгрузки от поставщиков. Они присылают нам свои прайсы в Эксель-таблицах, и мы заливаем их на сайт. При этом, разумеется, исключаем всякий треш, который не подходит нам по формату — например, секс-мебель.
— А какие у вас критерии отбора секс-игрушек?
Про секс-мебель я, честно говоря, не знаю. Катя сказала, что это фигня, и я как-то внутренне с ней согласился. Во-первых, потому что сам никогда ее не использовал. А во-вторых, потому что в магазинах, на которые мы не хотим ориентироваться, она есть. И все они выглядят как порнота: заходишь на сайт, а тебе сразу баннер с искусственным членом выскакивает. Там нет ничего милого. Нет таких ми-ми-ми розовых штучек, как есть у нас.
По этическим соображениям мы исключили феромоны. Их у нас часто спрашивают — мол, у вас есть что-нибудь, что я могу подкинуть на вечеринке, чтобы мне дали. В такие моменты хочется встряхнуть чувака и сказать: «Может, ты просто станешь нормальным?». Я тупо не понимаю, зачем это вообще продают.
Еще у нас нет жестких штук для БДСМ. Хотя, судя по количеству запросов в Вордстате, они пользуются спросом. Но я все-таки считаю, что БДСМ — это ниша, которую лучше выделить в отдельный интернет-магазин.
В принципе, у нас даже были долгие споры о том, что делать с мужским ассортиментом. Все-таки мы делаем авторский секс-шоп для девушек, и нам было важно сохранить эту концепцию. Поэтому в итоге раздел «Сережа рекомендует» получил позиционирование «Товары для ваших парней».
— Как устроена логистика? Вы все 18 тысяч товаров храните на своем складе?
Конечно нет. У нас смешанная система логистики. Товары из разделов «Катя рекомендует» и «Сережа рекомендует» мы храним на складе, где арендуем несколько полок. На это уходит 10-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от объема. Все остальное забираем со складов поставщиков, когда приходит заказ. Везем к себе, чтобы упаковать, а потом доставляем клиенту.
— Какие главные ошибки вы сделали, когда открывались?
Первая — не разобрались с сервером. И из-за того, что на сайт сразу же пришло много посетителей, он сильно тормозил первые два дня. Возможно, из-за этого мы потеряли в продажах.
Вторая — неправильно рассчитали цены и, прежде всего, бонусы. У нас было очень много скидок. Мы ожидали получить 1 500 рублей чистыми с одного заказа, а получали 700 рублей. По сути, первые недели продавали всё по себестоимости и работали в ноль.
— Какой процент продаж приходится на Катин канал в Телеграме? Какие еще инструменты для продвижения вы используете?
Сначала мы хотели продавать секс-игрушки только через телеграм-канал Кати. Тогда в нем было 6 000 человек. И все эти месяцы Катя продолжала его промоутировать, поэтому канал вырос до 21 000. На старте, и сейчас он приносит нам 80% продаж — разумеется, их количество выросло вместе с численностью подписчиков. У нас есть план дальнейшего развития телеграм-канала: это клевый источник посетителей и голос бренда.
Также работают Яндекс.Маркет и SEO. Совсем недавно мы запустили Вконтакте и Инстаграм. Хотим развивать их тактично и не дублировать контент. Еще у нас есть база людей, которые зарегистрировались на сайте или что-то купили. Чаще всего они к нам возвращаются. Это, считай, бесплатный траф, который делает нам маржу.
В целом мы тратим в месяц на рекламу 50 000 рублей, и это очень мало. В ближайшее время планируем вложиться в SEO-продвижение, и это обойдется нам еще в 75 000 рублей в месяц. За год постараемся выйти на две-три тысячи посетителей в день. Но я буду доволен и тысячей, в принципе.
— Расскажи про вашу аудиторию?
Я могу выделить несколько категорий. Первая — это студентки, молодые девчонки, у которых, как правило, сложно с деньгами, но они хотят что-то для себя подобрать. Например, первый вибратор.
Вторая — это женщины постарше, и они хотят внести разнообразие в сексуальную жизнь. Соответственно, за раз заказывают много всего и разного: от анальных пробок до фаллоимитаторов.
Третья — те, кто покупает исключительно сексуальную одежду. Пеньюары, трусики, боди. Обычно кроме этого у них в корзине ничего нет.
Четвертая — мужчины. Заказывают что-то для своих женщин или для себя.
Очень круто, что последнее время люди всё больше раскрепощаются и начинают обзаводиться вибраторами, маструбаторами, фаллоимитаторами. Это показывает, что общество не совсем законсервировано.
— А бывает такое, что ваша тематика, напротив, людей смущает?
Да, мы не раз сталкивались с тем, что отдельные контрагенты не соглашались работать с тематикой. Например, многие эквайринг-сервисы. Законом это не запрещено, но вот внутренние правила такие есть.
С нами готовы работать далеко не все разработчики и дизайнеры. А наш контент-менеджер работает только ночью. Когда он работал днем, его ребенок подбегал к монитору, смотрел на члены и офигевал. Пришлось выкручиваться.
— Есть какие-то критичные моменты в этом бизнесе?
Клиентам очень важна анонимность, и лучше ее не нарушать. Нас в этом смысле однажды очень подвела служба доставки. Обычно они складывают накладную в коробку, и курьер не видит, что доставляет. Но однажды бумаги в нее не убрали, а товар за клиента получал кто-то из родственников и увидел, что там двойной или анально-вагинальный фалоимитатор. В общем, какая-то дичь. Клиент, конечно, был недоволен.
Мы, как могли, постарались негатив снять — дали купон на хорошую скидку. Плюс обсудили этот вопрос с курьерской службой. Все это было очень неприятно.
— Могут ли люди вернуть вам товар?
По закону о защите прав потребителя секс-игрушки относятся к товарам личного пользования, обмену и возврату не подлежат. То есть даже если человек не распаковал вибратор, передумать и сдать его назад, он не может. Но мы стараемся решать такие вопросы в индивидуальном порядке. Например, как-то взяли назад вибратор: чувак заказал своей девушке — пока посылка ехала, парочка успела расстаться.
Если человек возвращает товар из-за брака, мы ничего не теряем. У нас есть договоренность с поставщиками, что они делают клиенту замену на рабочий вариант. Это ведь неправильно с нашей стороны — оставлять человека без оргазма. И в принципе еще не было такого, чтобы человек остался с неисправной игрушкой. Это бы сыграло нашей репутации в минус. А мы хотим пятизвездочные отзывы и готовы вложиться в это.
— Не думали об открытии офлайн-магазина?
Да, и даже консультировались по этому поводу. Но в офлайне риски гораздо выше: нужно точно рассчитать, сколько закупить товара, не ошибиться с выбором точки, нанять и обучить продавца. Это серьезное расширение структуры, которое в перспективе, конечно, возможно. Но пока мы не исчерпали потенциал онлайн-магазина, и этого не случится еще очень долго.
— Что ты подразумеваешь под потенциалом онлайн-магазина?
Здесь я оперирую цифрами. За последний месяц работы оборот магазина составил 1 000 000 рублей. В принципе, неплохо, за этим есть рост. Но следующим этапом, когда придется менять бизнес-процессы, станет оборот в 3 000 000. Тогда мы внедрим более крутую CRM и наймем в штат несколько человек.
Пока что мы отщипнули от потенциала максимум 5%. Даже, наверное, меньше. У нас еще не раскрутилось SEO, не расширены лимиты в Яндекс.Маркете, контекстная реклама работает по минимуму, на Ютубе еще совсем не представлены и в Инстаграме работаем ровно месяц. Да и у телеграм-канала Кати есть перспективы для роста. И вот когда, раскрутив все это, мы начнем делать 10 000 000 рублей оборота в месяц, тогда я смогу сказать, что пора расширяться и открывать офлайн-точку.
Хотите рассказать историю своего бизнеса, пишите: zhiza@evotor.ru
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных