6 фильмов, которые учат быть предпринимателем
Мы попросили предпринимателей рассказать об их любимых фильмах — и получили классную подборку с рецензиями. Предприниматели объяснили, почему их вдохновляют истории про королей и нищих писателей, про мафиози и адвокатов. В подборке много драмы, криминала, триллеров и фантастики — и ни одной комедии.
«Железная леди» и «Король говорит»
Оба фильма — про лидеров Великобритании разных эпох: Маргарет Тетчер преодолевает себя и общественные предрассудки, чтобы стать премьер-министром, а герцог Георг — чтобы стать королем. Для предпринимателя это история о людях, которые меняют мир.
«Это истории людей, которым упало в руки то, что им не принадлежит и принадлежать не может. Они находят силы взять это и удержать. Это становится возможным, потому что герои думают не только о деньгах и славе — у них есть миссия. Они понимают, что будут счастливы, только если окружающий мир изменится. И они со всем усердием создают перемены.
Если проводить параллель с предпринимательством: вы ошибётесь, если решите, что человек становится бизнесменом, когда открывает свой бар или ларёк. Предприниматель — это человек, который хочет самореализации, а реализоваться он может, только если будет менять окружающий мир. „Спасибы“, грамоты, зависть, деньги — это всё хорошие показатели успеха, но это не самоцель; цель — перемены.
И в этом драма. Ты не хочешь просто продавать кофе — ты хочешь создавать культуру. Я не хочу строить парки аттракционов — я хочу увлекать детей и подростков новыми открытиями. На короткой дистанции это мешает получать высокий доход, но на длинной это позволяет самореализоваться по полной».
2. Концентрироваться
Нью-йоркский писатель Эдди принимает засекреченный препарат, чтобы его мозг заработал на 100%. Так и происходит: он зарабатывает славу и кучу денег. Но скоро он начинает ощущать побочные эффекты наркотика. Для предпринимателя это фильм о том, как сконцентрироваться на своей задаче.
«Фильм показывает, как мы могли бы раскрыть потенциал мозга, если бы умели с ним обращаться. Мне нравится эта идея. Но для этого не нужно глотать таблетки: разум можно очистить, если отказаться от телека и шума в сети.
Представь себе комнату, в которой ты сидишь и работаешь, а из разных углов комнаты тебе кричат: „Посмотри на меня!“, „Почитай меня!“, „Я тебе лайк поставил!“ По сути тобой управляют другие люди: они тебя дергают, когда им удобно. А ты им это позволяешь, если не отключаешь уведомления.
У меня нет телека лет 10, а пару лет назад я, хоть и болезненно, но отключил все уведомления от соцсетей, почты, смс. Оставил только телегу, но в ней тоже отключил всё неважное: чаты, каналы. Я асоциален: мне не интересно, кто как и с кем живет, кто что делает.
Моя комната не пуста, но в ней уже меньше людей, которые могут управлять моим вниманием».
3. Не бояться быть
Джордан Белфорт ведёт авантюрную жизнь: инвестиции, продажи, собственный бизнес, вечеринки, наркотики, конфликты с ФБР. А для предпринимательницы это фильм про смелость менять реальность под себя.
«Это про „красную“ энергию, про спортивную ярость. Малому бизнесу её часто не хватает: мы чувствуем себя в зависимом положении, боимся — что арендодатель выгонит, что клиенты не пойдут, что отзывы плохие напишут, что погода будет плохая и ещё много всего. А тут мощный заряд, где сначала ты даёшь себе право быть, а потом это право тебе дают остальные».
4. Ходить по краю
Смерть в облике молодого парня приходит к пожилому магнату. Они заключают соглашение: бизнесмен покажет смерти, каково жить среди живых, и пока ей интересно, он не умрет. А как только ей наскучит — смерть заберет магната с собой. Для предпринимателя это фильм о риске и вкусе к жизни.
«Сюжет явно не про бизнес, но эта линия очень важна. Фильм показывает, зачем бизнес, для чего мы его создаём.
Я отдаю себе отчёт, почему пошел в предприниматели. Я родился бизнесменом; я кайф получаю от того, что мне каждый день может быть крышка. И я всеми силами этот день отдаляю, кручусь-верчусь.
Я уворачиваюсь, как от мухобойки. Иногда она неизбежно на голову приземляется, но у мухобойки, знаешь, есть дырочки. И я попадаю ровно в эту дырочку: такой шлепок — „бу-бух!“ Подавило всех, а я уцелел. Господи, спасибо, что я такой маленький: в дырочку поместился. И быстрей от этой мухобойки — делать, строить. Я получаю от этого кайф».
5. Быть гибким
Это криминальная драма: удачливый адвокат Микки Холлер защищает богатого клиента. Адвоката подставляют, и теперь уже самому Холлеру грозит тюрьма. Для предпринимателя это фильм о серой стороне любого дела.
«Это фильм о том, что важно уметь крутиться в нашей системе. Многие начинающие предприниматели говорят: „я против системы“, „я никогда не дам взятку“, „я работаю только вбелую“. Увы, это не работает в России.
А фильм показывает, как крутиться: когда нужно упереться, как баран, а когда положить чиновнику шоколадку.
А ещё фильм учит говорить. Предпринимателю важно уметь вести переговоры, ставить себя».
6. Ставить нереальные цели
Это сериал про британскую мафию начала 20-х годов. Семья Шелби занимается грабежами и азартными играми — пытается завоевать славу самой влиятельной гангстерской банды. Для предпринимателя это фильм об умении ставить большие цели.
«Как только появляются проблемы, герой оживает и включается в работу. Проблемы — отлично, можно дальше жить! Он не может оставаться в зоне комфорта; он всегда за её чертой, всегда на движняке.
У главного героя нет преград — он идёт напролом и вообще не боится риска. Есть бомба-лимонка, у неё есть чека: дернешь — бомбанет. Вот у него нет чеки, он совсем безбашенный. Ставит нереальные цели и их достигает. Вот чего мне в бизнесе не хватает!
Я либо ставлю слишком большие цели — и они меня пугают; либо ставлю цели, которые слишком легко выполняю — это не вдохновляет. Когда ставишь невыполнимые цели и всё получается — вот это нереально круто! Это даёт заряд».
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных