Представьте: вы взяли нового сотрудника и не уверены, что ему можно доверять. Тогда после его смены проверьте две вещи: соотношение наличных и безналичных платежей и среднюю скидку.

Наличные

Сотрудник-воришка не может украсть деньги с карт гостей, поэтому забирает только наличные. Вот как это происходит: он не пробивает чек, отдаёт товар, деньги кладёт в кассу. Когда в кассе скопится много «лишних» наличных, достаёт их и кладёт себе в карман. Но если он решит такое провернуть, то в кассе не отразятся продажи за наличные. Вы это заметите: на прошлой смене было 40% оплат наличными, а на его смене — только 6%. Подозрительно.

Средняя скидка

Если у вас стоят камеры, то воришка побоится продавать без чеков — это будет заметно. Поэтому он пробьет чек, но сделает 100% скидку. Гость не заметит, что в его чеке цена — 0 ₽, а бариста положит все деньги в карман. Но вы это заметите: в статистике будет подозрительная средняя сумма скидки. Например, 64%.

Если вы всерьёз хотите проконтролировать сотрудников, стоит использовать товароучётные системы и камеры. Но по количеству наличных продаж и скидок можно заметить, что что-то не так, и начать действовать.

Жиза советует
Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»

Подписаться

На правах рекламы ООО «Эвотор»

Жиза советует