«Составь список полок и сделай из них схему хранения. Срок — два дня»

Бизнесом в сфере услуг сложно управлять: приходится следить за расписанием, залами, сотрудниками, инвентарём, расходными материалами. Если не взять всё это под контроль, бизнес превратится в хаос, а предприниматель утонет под мелкими задачами. Хорошая новость в том, что контролировать процессы можно руками сотрудников.

У Паши в работе много мелкого инвентаря: верёвки, шарики, фломастеры, краски, кольца. В течение рабочего дня все сотрудники им пользуются, кидают, где придётся, и к концу дня на складе ничего не найти. Раньше приходилось каждый понедельник перебирать весь склад, но это не помогало.

Тогда Паша выбрал того, кто больше всех возмущался беспорядком, и дал задание: «Составь список полок, сделай из них схему хранения и напиши, что на какой полке должно лежать. Срок — два дня». Когда схема была готова, Паша дал активисту помощника, и они вместе раскидали инвентарь в правильном порядке. В процессе выяснилось, что в схеме есть недочёты, но порядок всё-таки появился.

Правила пользования складом

Теперь осталось распечатать схему хранения и установить правила пользования складом:

1. Если вы что-то взяли со склада, то положите на место согласно схеме.

2. Если не успеваете положить на место, то кладите в коробку «всё подряд», а вечером рассортируйте.

Так сотрудники всё стандартизировали сами. И если кто-то начинал саботировать эту систему, остальные сами ставили его на место: «Это наша система, мы сами её разработали, будь добр, соблюдай». Оказалось, что сотрудникам комфортнее нести ответственность за то, что они сами придумали.

Если у вас Эвотор

Составьте список дел, чтобы сотрудники не забывали о важных задачах и меньше отвлекали вас вопросами. Попробуйте приложение «Чек-лист» — касса сама напомнит, что и когда нужно сделать.

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Жиза советует
Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»

Подписаться

На правах рекламы ООО «Эвотор»

Жиза советует