Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках | Жиза
Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках

Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Разбираемся в остросюжетных судебных делах. На этот раз компания использовала для рекламы студенческой вечеринки фото девушки в образе учительницы с оголённой ногой в чулке. После жалобы жителей города компанию оштрафовали. Она не согласилась и подала на апелляцию, но в суде всплыли неожиданные подробности.

В городе Сызрань на ограждении ресторанного комплекса «Рай» появился рекламный баннер. Он призывал молодежь прийти в ночной клуб «Бессонница» на посвящение в студенты. Посетителей ждала масштабная и весёлая вечеринка. С плаката на прохожих смотрела девушка в образе учительницы с оголённой ногой в чёрном чулке.

Баннер мероприятия Вконтакте, сама группа НК «Бессонница» заблокирована

Жители не оценили рекламу и обратились в администрацию города с жалобой. Сотрудники администрации выяснили, что ресторанный комплекс арендовала компания «Русский рынок». Они потребовали убрать рекламу и передали все материалы в антимонопольную службу по Самарской области.

Антимонопольная служба завела административное дело и выписала штраф на 100 000 ₽. Тогда «Русский рынок» обратился в арбитражный суд с просьбой отменить штраф.

Это не я, реклама не моя

Администрация города Сызрань:

— Компания «Русский рынок» несколько раз нарушила закон о рекламе, за что и получила штраф. Когда мы получили жалобу от жителей города, сразу провели расследование. Кроме баннера с учительницей мы нашли и другие нарушения закона о рекламе. На сайте ночного клуба «Бессонница» и в его официальной группе Вконтакте мы обнаружили афишу предыдущих мероприятий — 140 баннеров. На одном из них — девушка с кружкой пива в руках. Этой рекламой компания «Русский рынок» нарушила сразу три пункта закона о рекламе:

1) использовала изображение человека;

2) не предупредила о вреде алкоголя;

3) опубликовала рекламу алкоголя в интернете.

По закону в рекламе алкоголя нельзя использовать образы людей и животных. Такую рекламу нельзя публиковать в интернете. А ещё нужно предупреждать людей, что спиртное вредно для здоровья. Предупреждение должно занимать не меньше 10% площади рекламы (ст. 21 «Закона о рекламе»).

Компания «Русский рынок»:

— Мы не проводим вечеринки в ресторанном комплексе «Рай». Рекламный баннер на ограждении комплекса установили не мы. У нас нет сайта и группы в социальной сети, поэтому мы не могли ничего рекламировать в интернете. Мы не имеем никакого отношения к ночному клубу «Бессонница» и к рекламе вечеринок, за которую нас оштрафовали.

Антимонопольная служба:

— Это не так. Мы изучили договор аренды ресторанного комплекса «Рай». «Русский рынок» арендует его у индивидуального предпринимателя Неронова. На городском развлекательном сайте в описании ресторанного комплекса «Рай» мы обнаружили информацию о ночном клубе «Бессонница», который находится в том же здании. Раз компания «Русский рынок» арендует ресторанный комплекс, то ночным клубом тоже заведует она.

Кроме того, мы позвонили по номеру телефона, указанному на баннере — нам ответили сотрудники компании «Русский рынок». А ещё в рекламе был указан сайт ночного клуба «Бессонница»: bessonica-club.ru. Значит, все рекламные объявления связаны между собой и принадлежат компании «Русский рынок».

По поводу проведения вечеринок: по договору аренды компания «Русский рынок» имеет право торговать алкоголем. А в выписке из реестра юрлиц указано, что одна из сфер деятельности компании — организация отдыха и развлечений. Так что только у компании «Русский рынок» был мотив распространять рекламу вечеринок ведь от этого зависит её прибыль.

Чьё помещение, того и реклама

Компания «Русский рынок»:

— В очередной раз заявляем, что не имеем отношения к баннеру. Мы действительно арендовали ресторанный комплекс, но потом весь третий этаж, где находится ночной клуб «Бессонница», сдали в субаренду. Мы не знаем, кто повесил рекламу.

Антимонопольная служба:

— Компания действительно сдала в аренду помещения на третьем этаже здания. Но мы обнаружили нестыковку по датам: срок аренды заканчивается раньше срока субаренды. А субарендатором оказался сам арендодатель: компания арендовала ресторанный комплекс у Неронова, а затем сдала ему же в субаренду. При этом по условиям договора она вообще не имела права сдавать помещения в субаренду.

Чтобы распутать этот клубок, мы проверили связи между участниками договора и выяснили, что индивидуальный предприниматель Неронов — один из учредителей компании «Русский рынок». Ему принадлежит больше 50% уставного капитала. А директор компании — его сын. Оказалось, что семья Нероновых — один хозяйствующий субъект.

В рекламе всё в рамках приличия

Компания «Русский рынок»:

— На баннере нет ничего непристойного, всё в рамках приличия, поэтому наказывать нас не за что.

Антимонопольная служба:

— А эксперты считают иначе. По их мнению, девушка в чулке — символ сексуальных услуг. Фото вредит идее посвящения в студенты и самого студенчества.

Первый эксперт, коллегия Союза журналистов России:

— Во всём мире образ женского тела в рекламе эксплуатируется нещадно. И порой разработчики теряют грань между реальностью и каким-то своим искажённым пониманием действительности и приличия. И вопрос к заказчику и авторам рекламного блока: а если бы девушка выглядела поприличнее, то на посвящение в студенты никто не пришёл бы?

Второй эксперт, городской центр социальной помощи семье и детям:

— Реклама на баннере эротическая. Она подрывает семейные ценности и оправдывает сексуальное насилие. Непристойный внешний вид девушки оскорбляет профессию. Он влияет на социальный образ учителя и отношение детей к образованию.

Администрация города Сызрань:

— Реклама находится там, где её могут увидеть несовершеннолетние. Провокационный баннер повесили недалеко от Дома Культуры «Горизонт» — совсем неподходящее место. Общедоступность непристойной рекламы затронула за живое жителей города Сызрань, поэтому они обратились с жалобой.

По закону нельзя злоупотреблять доверием и неопытностью несовершеннолетних, поэтому в рекламе нельзя дискредитировать родителей и воспитателей (ст. 6 «Закона о рекламе»).

А ещё запрещено (ст. 5 «Закона о рекламе»):

  • использовать непристойные и оскорбительные сравнения в отношении профессии;
  • размещать рекламу с информацией, которую запрещено показывать несовершеннолетним, ближе чем в 100 метрах от детских садов, школ, клубов и театров.

Вы опоздали

Компания «Русский рынок»:

— Срок исковой давности истёк, поэтому нас уже нельзя наказывать.

Суд:

Решение суда для тех, кому нужны юридические подробности

— Администрация города провела расследование в октябре. Кроме нарушений федерального закона о рекламе сотрудники администрации обнаружили, что «Русский рынок» не имеет права устанавливать наружную рекламу, и потребовали убрать баннеры. Компания не отреагировала. В конце месяца сотрудники администрации передали материалы в антимонопольную службу.

В феврале антимонопольная служба завела дело, а ещё через два месяца выписала штраф. Тогда компания подала иск, чтобы отменить наказание. Но суд не сразу принял заявление — компания нарушила процедуру подачи, а потом затянула с новым иском. Дело дошло до суда только в августе.

Реклама долго находилась на ограде, на сайте и в соцсетях, поэтому нарушение закона — длящееся. Сроки исковой давности ещё не прошли. Компания «Русский рынок» нарушила закон о рекламе и обязана заплатить штраф 100 000 ₽.

За нарушение закона о рекламе могут оштрафовать в течение года после того, как нарушителя поймали (ст. 4.5 и 14.3 КоАП РФ):

  • гражданина — от 2000 ₽ до 2500 ₽;
  • должностное лицо — от 4000 ₽ до 20 000 ₽;
  • компанию — от 100 000 ₽ до 500 000 ₽.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать о своих судебных разбирательствах, пишите: zhiza@evotor.ru

Опубликовано 13 июня 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.