Бизнес-линч: как открыть ателье | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Бизнес-линч: как открыть ателье

В рубрике «Бизнес-линч» стартаперы рассказывают о своей идее, а опытные бизнесмены комментируют их планы. В новом выпуске начинающий социальный предприниматель Ирина Янутенко рассказывает, как хочет открыть своё ателье в Москве. Её комментируют основательница бренда Ksenya Knyazeva — Ксения Князева и владелица лаборатории JK — Ада Abdul JK.

Ирина 10 лет работала маркетологом и считает, что этого достаточно, чтобы открыть первый бизнес. Она мечтает создавать повседневную одежду, в которой можно пойти в офис или потусить с друзьями в баре. Ирина не хочет тратиться на рекламу и рассчитывает раскрутиться бесплатно через соцсети. Для первой партии одежды она вложит свои 100 000 ₽.

Ада поддерживает идеи Ирины, но предостерегает её о ценообразовании и стартовом капитале. Ксению, наоборот, смущают планы Ирины. Ирина думает, что после первой партии всё пойдёт по накатанной. Но Ксения делится большой болью о том, что никакой «накатанной» никогда не будет.

Ещё в этом выпуске:

  1. С кем удобнее работать: с надомницами или фабриками.
  2. Нужно ли уметь шить самой, чтобы открыть ателье.
  3. Что самое дорогое в пошиве одежды.
  4. Как лучше продвигать свои изделия.
  5. С кем конкурируют частные ателье.
  6. Мода быстро проходит, а бренды умирают.
  7. Важно иметь своё видение или фишку.
  8. Не стоит работать с фрилансерами.
  9. Какую ценовую категорию выбрать для своей одежды.
  10. Сколько нужно денег чтобы отшить первую партию одежды.
  11. План на бумажке — путь к провалу.
  12. Нужны ли инвестиции со стороны.

Опубликовано 14 января 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.