Бизнес-линч: как открыть гастробар | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Бизнес-линч: как открыть гастробар

В рубрике «Бизнес-линч» стартаперы рассказывают о своей идее, а опытные бизнесмены комментируют планы новичков. В новом выпуске будущая владелица ресторана Анастасия Сухова рассказывает, как вместе с партнёром собирается открыть гастробар в Грузии. Её планы комментируют автор проекта Belka Gastro bar Елизавета Золотарёва и соучредитель гастробара «Некрасов» Екатерина Ершова.

Анастасия не совсем новичок: у неё есть профильное образование в ресторанной сфере, она начинала с работы официантки и доросла до операционного директора ресторана. Теперь она решается открыть свой гастробар в Тбилиси. Чтобы было проще общаться с местными и решать проблемы в незнакомой стране, с Анастасией работает партнёр-грузин. Анастасия не строит иллюзий и понимает, что ресторанный бизнес — это сложно.

Елизавета и Екатерина удивлены, что Анастасия рассуждает о бизнесе трезво и не летает в облаках. Но всё-таки в некоторых моментах предпринимательницы делятся опытом. Елизавета признаётся, что первое время после открытия не вникала во внутренние процессы работы ресторана, а нужно было. А Екатерина рассказывает, почему позиционирует свой гастробар как пространство для деловых женщин, и советует Анастасии тоже подумать о своей целевой аудитории.

Ещё в этом выпуске:

​​

  1. Почему важно иметь профильное образование.
  2. Сколько нужно денег на открытие гастробара.
  3. За сколько окупается гастробар.
  4. Стоит ли открывать общепит в Тбилиси.
  5. Почему важно понимать, для какой целевой аудитории вы открываете ресторан.
  6. Нужен ли для открытия партнёр и как поделить с ним обязанности.
  7. Каких официантов лучше набрать: опытных или новичков.
  8. Есть ли в Грузии коррупция.
  9. Как определить свою зону ответственности и правильно делегировать обязанности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 21 ноября 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: