«Бизнес-план создан, чтобы меняться» | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

«Бизнес-план создан, чтобы меняться»

Беседовала

Анна Стогова, основательница Native Speakers Club & Café, советует, как пользоваться бизнес-планом, чтобы он превратился в рабочий инструмент для бизнеса.

Бизнес-план обязательно нужен, на мой взгляд, но есть две вещи, которые нужно учесть.

Первое — нельзя заострять на нем внимание. Нужно сделать его быстро. Пока условия не изменились, пока рынок не изменился, пока евро в два раза не вырос и так далее. Нужно не зависать на нем. Набросать что-то, поставить себе четко дедлайн, через сколько он должен быть готов.

Второе — надо понимать, что он будет меняться. Его нужно будет корректировать. Японцы делают план на 200 лет вперед, но они прекрасно понимают, что будут его корректировать. Что это такая вещь, динамическая. Особенно сейчас, с развитием технологий: мы можем кардинально поменять бизнес-идею уже через год, через два.

Когда мы выходим на рынок, мы понимаем, что это вообще не то, что планировалось, но это уже не актуально, поэтому надо меняться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 24 декабря 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: