Танцы с бубнами

В июне 2018 года мы запускали «*покатепло» — серию мероприятий на крыше для айтишников. На открытии хотели создать атмосферу летнего отдыха: заказали дорогущую еду, наняли бармена, арендовали технику для музыки. Ждали 70 гостей, журналистов крупных СМИ.

И тут за два дня до открытия заказчица смотрит прогноз и говорит, что в день мероприятия с погодой будет жопа: пойдут ливни, станет холодно. Если перенесём открытие на другой день, люди просто не придут. Решили рискнуть — провести мероприятие несмотря на прогнозы.

Открытие в семь вечера. Утром позвонила знакомая и сказала, что на окраине города идёт ливень. Мы надеялись, что дождь нас обойдёт: каждые 10 минут проверяли карты осадков. В час пришли на крышу готовить площадку. И тут со всей дури полил дождь. Слив не справлялся, и стояли лужи.

Заказчица паниковала. Катя ни с кем не разговаривала. А я купила шаурму — всегда ем, когда стрёмно. Мы решили: если в четыре часа дождь не закончится, начнём петь шаманские песни и танцевать с бубнами, чтобы вызвать солнце.

И вот как по волшебству к четырём небо прояснилось, дождь закончился, выглянуло солнце. Мы бегали, танцевали, кричали от радости. К семи вода на крыше высохла.

Пришли 50 гостей. Никакого дождя — всё прошло хорошо.

Школьные отмазки

Днём мы работали в офисе знакомых, а вечером там проходили курсы. Мы оставляли в офисе свои вещи, а туда всё время приходили незнакомые люди.

Как-то для пиар-акции мы готовили тестовую модель. Хотели показать, как невидимые краски светятся в ультрафиолете на стенде. Заказали кусок стенда, нашли краски, сделали печать. Оставили всё в офисе на ночь.

На следующий день за полчаса до встречи я нигде не могла найти стенд. Начала психовать, суетиться, искать его. Но его нигде не было. Оказалось, люди с вечерних курсов подумали, что это мусор, и выбросили стенд.

Пришлось отменить встречу. Я сказала заказчику правду. Не думаю, что он поверил. Это звучало как школьная отмазка, типа «собака съела нашу домашку».

Офисные сироты

После истории со стендом мы распсиховались и решили — нужен свой офис. Нашли дешёвый вариант и переехали. Это было государственное заводское здание. Аренда стоила 7 600 ₽ в месяц.

Вдвоём работали там как сироты четыре месяца. Помещение было 30 м2, с шестиметровыми потолками. Стояли только столы и стулья. Когда мы разговаривали, было слышно эхо. Зимой стало ещё и холодно. Мы купили обогреватель, но он не всегда спасал. Иногда в офис не ехали — работали дома.

Перед Новым Годом пришёл счёт за коммуналку на 19 000–20 000 ₽ — мы столько не ожидали. Это стало последней каплей. Мы собрали вещи и съехали. Потом позвонили арендодателю и сказали: «Мы съезжаем прямо сейчас. Спасибо, больше никогда не присылайте нам свои счета».

Оказалось, о съезде нужно предупреждать за два месяца. Чтобы съехать раньше, нужна весомая причина.

Катя написала заявление о том, что уезжает за границу. Приезжает с ним в администрацию города. В кабинете сидит чиновник лет 60, в костюме и за большим столом. Смотрит на Катю и говорит: «У меня здесь заявление на строительство фонтана возле Академии Наук. А что у вас?».

Катя объяснила ситуацию. Чиновник сказал, что подпишет заявление — попросил оставить его на столе. Но он так ничего и не сделал. Наверное, просто потерял заявление среди кучи бумаг. Нам так и не разрешили съехать раньше времени, но мы не послушались. Заплатили арендодателю 6500 ₽, уже не помню за что, и переехали работать ко мне домой.

Изменчивые заказчики

Идеальный вариант, когда заказчик тебе доверяет: «Ты в своей сфере шаришь. Приди и помоги мне». Бывают и другие. Сначала они вроде доверяют тебе, а потом говорят: «Ой нет, сделай так, как я это вижу».

Иногда заказчики просят организовать ивент. Но они не собираются рассказывать о своём продукте и показывать себя экспертом. Они хотят просто собрать номера телефонов, а потом звонить клиентам и говорить: «Купите мой продукт».

А мы не занимаемся рекламой. Мы создаём площадку, на которой заказчик может наладить связи с клиентами, узнать, как можно улучшить свой бизнес. Но часто заказчики всё равно рассчитывают на рекламу. Хотя мы заранее оговариваем, как будет строиться пиар-кампания.

Мы можем готовить концепцию, тратить время, силы и мыслетопливо, чтобы в один день услышать: «Сколько номеров телефонов вы можете пообещать?». Приходится снова всё разжёвывать. Иногда я думаю, что это самое сложное в моей работе. Но если заказчик не понимает наших методов, мы с ним не работаем.

Если с вашим бизнесом происходила какая-то дичь и вы готовы об этом рассказать, пишите: zhiza@evotor.ru

Жиза советует
Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»

Подписаться

На правах рекламы ООО «Эвотор»

Жиза советует