Сложности в работе PR агентства — истории двух предпринимательниц | Жиза
Что может пойти не так, когда открываешь PR-агентство

Что может пойти не так, когда открываешь PR-агентство

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

В апреле 2018 года Яна Гурская и Катя Шкор открыли PR-агентство «Огромный Потанцевал». За год работы случалась всякая дичь: шаманские песни, школьные отмазки, сиротская жизнь и изменчивые заказчики. Яна рассказала четыре истории из жизни молодых бизнесвумен.

Танцы с бубнами

В июне 2018 года мы запускали «*покатепло» — серию мероприятий на крыше для айтишников. На открытии хотели создать атмосферу летнего отдыха: заказали дорогущую еду, наняли бармена, арендовали технику для музыки. Ждали 70 гостей, журналистов крупных СМИ.

И тут за два дня до открытия заказчица смотрит прогноз и говорит, что в день мероприятия с погодой будет жопа: пойдут ливни, станет холодно. Если перенесём открытие на другой день, люди просто не придут. Решили рискнуть — провести мероприятие несмотря на прогнозы.

Открытие в семь вечера. Утром позвонила знакомая и сказала, что на окраине города идёт ливень. Мы надеялись, что дождь нас обойдёт: каждые 10 минут проверяли карты осадков. В час пришли на крышу готовить площадку. И тут со всей дури полил дождь. Слив не справлялся, и стояли лужи.

Заказчица паниковала. Катя ни с кем не разговаривала. А я купила шаурму — всегда ем, когда стрёмно. Мы решили: если в четыре часа дождь не закончится, начнём петь шаманские песни и танцевать с бубнами, чтобы вызвать солнце.

И вот как по волшебству к четырём небо прояснилось, дождь закончился, выглянуло солнце. Мы бегали, танцевали, кричали от радости. К семи вода на крыше высохла.

Пришли 50 гостей. Никакого дождя — всё прошло хорошо.

Школьные отмазки

Днём мы работали в офисе знакомых, а вечером там проходили курсы. Мы оставляли в офисе свои вещи, а туда всё время приходили незнакомые люди.

Как-то для пиар-акции мы готовили тестовую модель. Хотели показать, как невидимые краски светятся в ультрафиолете на стенде. Заказали кусок стенда, нашли краски, сделали печать. Оставили всё в офисе на ночь.

На следующий день за полчаса до встречи я нигде не могла найти стенд. Начала психовать, суетиться, искать его. Но его нигде не было. Оказалось, люди с вечерних курсов подумали, что это мусор, и выбросили стенд.

Пришлось отменить встречу. Я сказала заказчику правду. Не думаю, что он поверил. Это звучало как школьная отмазка, типа «собака съела нашу домашку».

Офисные сироты

После истории со стендом мы распсиховались и решили — нужен свой офис. Нашли дешёвый вариант и переехали. Это было государственное заводское здание. Аренда стоила 7 600 ₽ в месяц.

Вдвоём работали там как сироты четыре месяца. Помещение было 30 м2, с шестиметровыми потолками. Стояли только столы и стулья. Когда мы разговаривали, было слышно эхо. Зимой стало ещё и холодно. Мы купили обогреватель, но он не всегда спасал. Иногда в офис не ехали — работали дома.

Перед Новым Годом пришёл счёт за коммуналку на 19 000–20 000 ₽ — мы столько не ожидали. Это стало последней каплей. Мы собрали вещи и съехали. Потом позвонили арендодателю и сказали: «Мы съезжаем прямо сейчас. Спасибо, больше никогда не присылайте нам свои счета».

Оказалось, о съезде нужно предупреждать за два месяца. Чтобы съехать раньше, нужна весомая причина.

Катя написала заявление о том, что уезжает за границу. Приезжает с ним в администрацию города. В кабинете сидит чиновник лет 60, в костюме и за большим столом. Смотрит на Катю и говорит: «У меня здесь заявление на строительство фонтана возле Академии Наук. А что у вас?».

Катя объяснила ситуацию. Чиновник сказал, что подпишет заявление — попросил оставить его на столе. Но он так ничего и не сделал. Наверное, просто потерял заявление среди кучи бумаг. Нам так и не разрешили съехать раньше времени, но мы не послушались. Заплатили арендодателю 6500 ₽, уже не помню за что, и переехали работать ко мне домой.

Изменчивые заказчики

Идеальный вариант, когда заказчик тебе доверяет: «Ты в своей сфере шаришь. Приди и помоги мне». Бывают и другие. Сначала они вроде доверяют тебе, а потом говорят: «Ой нет, сделай так, как я это вижу».

Иногда заказчики просят организовать ивент. Но они не собираются рассказывать о своём продукте и показывать себя экспертом. Они хотят просто собрать номера телефонов, а потом звонить клиентам и говорить: «Купите мой продукт».

А мы не занимаемся рекламой. Мы создаём площадку, на которой заказчик может наладить связи с клиентами, узнать, как можно улучшить свой бизнес. Но часто заказчики всё равно рассчитывают на рекламу. Хотя мы заранее оговариваем, как будет строиться пиар-кампания.

Мы можем готовить концепцию, тратить время, силы и мыслетопливо, чтобы в один день услышать: «Сколько номеров телефонов вы можете пообещать?». Приходится снова всё разжёвывать. Иногда я думаю, что это самое сложное в моей работе. Но если заказчик не понимает наших методов, мы с ним не работаем.

⌘⌘⌘

Если с вашим бизнесом происходила какая-то дичь и вы готовы об этом рассказать, пишите: zhiza@evotor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 15 мая 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: