Как открыть SMM-агентство без вложений — история основателя SMM-агентства Евгении Станиной | Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

SMM-агентство: «Хорошо, что мы стартовали без денег — я не смогла бы эффективно их использовать»

Беседовала

Евгения Станина, владелица SMM-агентства, о том, как она без стартового капитала начала брать заказы и постепенно превратила одиночный фриланс в бизнес с десятью работниками.

Коротко

На старте денег не было, поэтому начинали с сарафана и небольшого количества проектов. Когда появился оборот, запустили рекламу.

Агентство продаёт услуги по рекламе: контент-маркетинг, таргетированная реклама, лендинги. Ведёт соцсети и работает с комментариями.

Специальный калькулятор рассчитывает затраты на создание контента, дизайн, фотографии и включает прибыль в стоимость — клиент сразу узнаёт цену. Стоимость услуг для разных проектов от 25 000 ₽ до 200 000 ₽ в месяц.

Основные расходы — зарплата, а 10% от оборотов уходят на рекламу.

В среднем маржинальность агентства 40-50%. Это разница между доходами и расходами с учётом расходов на ведение счёта, курьерскую доставку, документы и остальная текучка.

В минус ни разу не вышли. Худшее лето — плюс 10 000 ₽ в июле 2017 года.

Годовой клиент с суммой чека 60–70 000 ₽ в месяц выгоднее, чем месячный мегапроект, как, например, фестиваль «Времена и эпохи» в Москве с чеком 200 000 ₽ в месяц. Потеря постоянного клиента — трагедия. Разовые проекты не интересны, кроме совсем высоких чеков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 14 января 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: