Как открыть SMM-агентство без вложений — история основателя SMM-агентства Евгении Станиной | Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

SMM-агентство: «Хорошо, что мы стартовали без денег — я не смогла бы эффективно их использовать»

Беседовала

Евгения Станина, владелица SMM-агентства, о том, как она без стартового капитала начала брать заказы и постепенно превратила одиночный фриланс в бизнес с десятью работниками.

Коротко

На старте денег не было, поэтому начинали с сарафана и небольшого количества проектов. Когда появился оборот, запустили рекламу.

Агентство продаёт услуги по рекламе: контент-маркетинг, таргетированная реклама, лендинги. Ведёт соцсети и работает с комментариями.

Специальный калькулятор рассчитывает затраты на создание контента, дизайн, фотографии и включает прибыль в стоимость — клиент сразу узнаёт цену. Стоимость услуг для разных проектов от 25 000 ₽ до 200 000 ₽ в месяц.

Основные расходы — зарплата, а 10% от оборотов уходят на рекламу.

В среднем маржинальность агентства 40-50%. Это разница между доходами и расходами с учётом расходов на ведение счёта, курьерскую доставку, документы и остальная текучка.

В минус ни разу не вышли. Худшее лето — плюс 10 000 ₽ в июле 2017 года.

Годовой клиент с суммой чека 60–70 000 ₽ в месяц выгоднее, чем месячный мегапроект, как, например, фестиваль «Времена и эпохи» в Москве с чеком 200 000 ₽ в месяц. Потеря постоянного клиента — трагедия. Разовые проекты не интересны, кроме совсем высоких чеков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 14 января 2019

Ирина два года дарила гостям каждый пятый кофе, а когда подсчитала затраты на акцию, — прослезилась. Она потратила полмиллиона рублей, но так и не поняла, приводит ли акция гостей. Разбираемся, как не разориться на программе лояльности.

Желание дать людям работу может довести до суда. Указал в объявлении, что нужен водитель со своим автомобилем — штраф. Не сообщил государству про вакансию — снова штраф. Рассказываем, за что ещё могут оштрафовать работодателя.

Когда рязанский парень согласился открыть кафе-кальянную, он не мог себе представить, что из-за бизнеса потеряет лучшего друга и пять лет будет выплачивать долги. Он рассказывает, как так вышло, и разбирает свои ошибки.

Скидки привлекают новых клиентов. Но стоит убрать скидку, и клиент со спокойной душой уйдёт туда, где дешевле. Чтобы такого не случилось, возвращайте клиентов с помощью бонусов. Рассказываем, как это работает.

4429

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: