Истории

SMM-агентство: «Хорошо, что мы стартовали без денег — я не смогла бы эффективно их использовать»

Евгения Станина, владелица SMM-агентства, о том, как она без стартового капитала начала брать заказы и постепенно превратила одиночный фриланс в бизнес с десятью работниками.

SMM-агентство
Бизнес существует 2,5 года
Количество сотрудников: 10
Оборот в месяц: 450 000 ₽
Прибыль в месяц: 130 000 ₽

Коротко

На старте денег не было, поэтому начинали с сарафана и небольшого количества проектов. Когда появился оборот, запустили рекламу.

Агентство продаёт услуги по рекламе: контент-маркетинг, таргетированная реклама, лендинги. Ведёт соцсети и работает с комментариями.

Специальный калькулятор рассчитывает затраты на создание контента, дизайн, фотографии и включает прибыль в стоимость — клиент сразу узнаёт цену. Стоимость услуг для разных проектов от 25 000 ₽ до 200 000 ₽ в месяц.

Основные расходы — зарплата, а 10% от оборотов уходят на рекламу.

В среднем маржинальность агентства 40-50%. Это разница между доходами и расходами с учётом расходов на ведение счёта, курьерскую доставку, документы и остальная текучка.

В минус ни разу не вышли. Худшее лето — плюс 10 000 ₽ в июле 2017 года.

Годовой клиент с суммой чека 60–70 000 ₽ в месяц выгоднее, чем месячный мегапроект, как, например, фестиваль «Времена и эпохи» в Москве с чеком 200 000 ₽ в месяц. Потеря постоянного клиента — трагедия. Разовые проекты не интересны, кроме совсем высоких чеков.

Опубликовали 14 января 2019 года