- Ошибка 1. Скрывать цены в аккаунте
- Кейс. Инстаграм магазина дорогой верхней одежды: шуб, дизайнерских дублёнок, кожаных аксессуаров
- Ошибка 2. Накручивать ботов
- Ошибка 3. Игнорировать фирменный стиль
- Кейс. Оформление свадебного агентства
- Ошибка 4. Долго отвечать в директе и комментариях
- Кейс 1. Несостоявшийся маникюр
- Кейс 2. Корпоративные подарки
Как не спустить последние деньги на SMM: разбираем четыре ошибки
Если ваш месячный бюджет на SMM меньше 60 000 рублей, вам придётся заниматься рекламой и ведением аккаунтов самостоятельно. Мы расскажем, где лучше доплатить, чем сэкономить.
Я совладелец агентства диджитал-коммуникаций. Мы ведём соцсети и создаём контент для бизнесов. К нам часто обращаются предприниматели, которые работали с другим подрядчиком, и за ним приходится переделывать. В статье поделюсь кейсами из нашего опыта и ситуациями из жизни.
Ошибка 1. Скрывать цены в аккаунте
Предприниматели скрывают цены, потому что:
боятся налоговой;
боятся конкурентов;
считают, что комментарии с запросом цены привлекут новых клиентов.
Скрыть цену от налоговой или конкурентов не получится — можно позвонить в магазин и узнать её. А про комментарии расскажу подробнее.
Кейс. Инстаграм магазина дорогой верхней одежды: шуб, дизайнерских дублёнок, кожаных аксессуаров
С октября по декабрь 2018 моё агентство занималось продвижением Инстаграма этого магазина. Средний чек — 100 000 ₽. Заказчик настаивал не указывать цены, а призывать спрашивать в директе. Мы попробовали и подключили к проекту менеджера Беату, чтобы она отвечала на вопросы подписчиков по 3 часа в день.
В октябре придерживались стратегии заказчика и получили 605 лидов — комментариев и заявок в директе.
В ноябре поняли, что 605 лидов недостаточно — было мало продаж. Тогда мы увеличили бюджет на рекламу и получили 1726 лидов. Здорово, да не очень. Пришлось поднимать зарплату Беате — вместо 3 часов в день она работала по 8–10. Инстаграм вёл себя странно из-за кучи вопросов о цене: в аккаунте регулярно блокировали возможность ответа, сообщения плохо грузились или недогружались совсем.
У Инстаграма есть лимиты на отправку комментариев: безопасно оставлять 12–14 комментариев в час с промежутком в 350–400 секунд. Так он понимает, что действие совершает пользователь, а не программа. Если нарушить лимит, аккаунт попадёт во временный блок и его владелец не сможет оставлять комментарии несколько часов или дней. Аккаунт, который регулярно попадает под блок, может быть удалён соцсетью без права на восстановление.
На популярных постах в нашем аккаунте подписчики оставляли по 100+ комментариев. Чтобы Инстаграм не заблокировал аккаунт, Беата должна была тратить 7 часов на ответы. Но этого было недостаточно, и мы дважды попадали под временный блок на 12 часов. Мы забеспокоились: если продолжим работать в том же духе, у нас заблокируют аккаунт. Поэтому предложили заказчику два решения:
Купить систему учёта покупателей amoCRM и взять ещё одного менеджера в помощь Беате. CRM выгружает все комментарии и сообщения из Инстаграма — так мы не потеряем запросы, даже если будем попадать под блок. Минус — нужен дополнительный бюджет, который изначально в проект не закладывали. Стоимость amoCRM — 1998 ₽ в месяц на двоих пользователей, зарплата второго менеджера — ещё 27 188 ₽. Затраты на обработку заявок обошлись бы нам в 56 374 ₽ ежемесячно.
Писать цены, чтобы снизить количество комментариев. Не потребуется второй менеджер и CRM.
Заказчик принял второй вариант. Мы оставили одну Беату, написали цену каждого товара и добавили стоимость в тексты предыдущих постов, на которые хорошо реагировала аудитория.
В декабре получили 879 вопросов — о размере, материале и способах доставки, но не о цене.
Результат: при одинаковых затратах на таргетинг в ноябре и декабре мы получили меньше лидов в декабре, но примерно одинаковую выручку. Поэтому заплатили Беате в два раза меньше, чем в предыдущем месяце, и аккаунт перестал попадать под блок. Еженедельный охват аккаунта и количество подписчиков увеличились, хотя комментариев и сообщений было меньше.
Октябрь 2018 | Ноябрь 2018 | Декабрь 2018 | |
---|---|---|---|
Стратегия | не указываем цены | не указываем цены | указываем цены |
Бюджет на рекламу в инстаграме, ₽ | 32000 | 65000 (+103%) увеличили бюджет на рекламу, чтобы охватить больше людей |
65000 (+103%) |
Количество комментариев и вопросов в директе | 605 | 1726 (+185%) увеличили бюджет на рекламу — больше человек стало заходить в аккаунт и задавать вопросы |
879 (+45%) стали указывать цены, и количество комментариев уменьшилось |
О чем спрашивали в комментариях | преимущественно о цене, затем о размере, материале и способах доставки | преимущественно о цене, затем о размере, материале и способах доставки | только о размере, материале и способах доставки |
Бюджет на обработку заявок, ₽ | 9710 Беата, 3 часа в день |
27188 (+180%) Беата, 8 часов в день. больше человек задаёт вопросы — Беата дольше на них отвечает |
13594 (+40%) Беата, 4 часа в день |
Прирост подписчиков, чел. | 1855 | 1964 (+5%) | 2184 (+18%) |
Еженедельный охват аккаунта, уникальные пользователи | 10649 | 10660 (+0%) | 11594 (+9%) |
Выручка, ₽ | Х тыс. ₽ | 1,5Х тыс. ₽ | 1,4Х тыс. ₽ |
Вывод: на обработку комментариев с запросом цены вы потратите время и деньги. И, вероятно, Инстаграм вас заблокирует.
Ошибка 2. Накручивать ботов
Если в соцсетях много живых людей, которые интересуются продуктом, — это хорошо. Если там боты — плохо. Вот почему.
Бот никогда не станет вашим клиентом
Бот — это не настоящий человек, а фейк, например:
- Взломанный аккаунт. Обычно это профиль школьника, который по неопытности ввёл свой пароль на стороннем сайте или в приложении. Так аккаунт попал к ботоводу: он поменял пароль и забрал его себе, а потом продал. Во взломанном аккаунте может быть аватарка и несколько фото.
- Классический бот. Пустой или закрытый аккаунт, который специально создали, чтобы продать. На аватарке — фотографии животных, машин или пусто.
- Аккаунты для спама. Это сетки из большого количества профилей, которые агрессивно продвигают определённый товар или розыгрыш. Такие аккаунты закрытые, с мужчиной или женщиной на аватарке. Когда товар или услуга уже не актуальны, аккаунты продают или используют для новой задачи.
Инстаграм блокирует профиль с ботами
В Инстаграме алгоритмическая лента: пользователи видят посты не все подряд в хронологическом порядке, а тех аккаунтов, которые они сами комментируют, лайкают, сохраняют, переписываются в директе, отмечаются на фото, смотрят сторис.
Соцсеть учитывает соотношение подписчиков, которые активно интересуются аккаунтом, к общему числу подписчиков. Это уровень вовлечённости (ER), сммщики считают его по формуле ER = лайки + комментарии / подписчиков *100%. Как считает сам Инстаграм — точно неизвестно, но он учитывает больше данных и всегда реагирует на накрутки понижением ER. А чем ниже ER, тем меньше подписчиков видят аккаунт в своих лентах.
Ботов накручивать дороже, чем привлечь живых людей
Если вы всё равно хотите купить ботов, вот во сколько это обойдется:
Вконтакте | Инстаграм | Фейсбук | Ютуб | |
---|---|---|---|---|
1000 подписчиков | 1190 ₽ | 80 ₽ | 990 ₽ | 1900 ₽ |
1500 лайков | 300 ₽ | 105 ₽ | 600 ₽ | 1800 ₽ |
150 комментариев | 150 ₽ | 150 ₽ | 80 ₽ | 1050 ₽ |
100 просмотров видео | 9 ₽ | 3 ₽ | 2 ₽ | 140 ₽ |
Итого | 1649 ₽ | 338 ₽ | 1672 ₽ | 4890 ₽ |
Это расценки дешёвого сайта накруток — обычно дороже. Через 30 дней — гарантия сервиса — боты отвалятся полностью или частично. Ссылку на сервис не оставлю, потому что не поддерживаю накрутки.
Если вы ведёте соцсети в комплексе и хотите накручивать активность, каждый месяц будете тратить на ботов больше 8000 ₽. Эти вложения не приведут клиентов и не помогут вам продавать. Вместо этого можно:
- Взять рекламу у небольшого блогера — от 800 ₽ за три сторис. Найти бюджетных блогеров можно, например, в Телеграм-чате «Отзовик».
- Оформить профиль в едином стиле, чтобы посты выделялись на фоне конкурентов — от 2500 ₽. В «Помогаторе» вам нарисуют аватар, иконки для раздела «Актуальное» и шаблоны для постов.
- Нанять менеджеров, чтобы разработали рубрикатор и нашли блогеров для рекламы — от 2000 ₽ в месяц. Таких специалистов много в «Помогаторе», в чатах при каналах, которые пишут про маркетинг и SMM, список крупнейших можно найти на Tgstat.
Вывод: боты не приносят денег, лучше купите рекламу.
Кейс. Оформление свадебного агентства
В январе к нам в агентство обратилась Татьяна — она открыла свадебное агентство в Италии и запустила сайт, но что-то пошло не так. Заявок нет, подписчики в Инстаграме не прибавляются. Мы начали разбираться и увидели полное несогласование между дизайном сайта, Инстаграмом и концепцией агентства.
Концепция Татьяны — выделиться на фоне конкурентов и стать узнаваемой среди организаторов в Италии.
Наш дизайнер Катя изучила 57 аккаунтов конкурентов — все использовали нежные тона: розовый, мятный, светло-голубой, был один аккаунт с золотыми иконками. Чтобы выделиться, логичнее выбрать другой цвет. Но сайт уже розовый.
Поэтому, чтобы связать дизайн сайта и Инстаграм и быть непохожими на других, мы придумали контрастные сочетания цветов:
Мы справились с задачей, но бизнесу это дорого обошлось:
Потратили месяц на разработку идеи и иллюстрации. Из-за этого запустили рекламу только в марте, а весна — горячее время для свадеб. Татьяна зарабатывает на организации свадьбы от 221 000 ₽. Даже с одним клиентом она могла бы получить эту сумму.
Татьяна отдельно платила за дизайн сайта, два фирменных стиля и услуги сммщика, который вёл Инстаграм до нас. Ориентируясь на рыночные цены, это 35 000–50 000 ₽. Если бы Татьяна заранее знала, что проект надо упаковать перед запуском, не стала бы покупать отдельный брендинг для соцсетей, запустила бы рекламу в январе и получила бы больше клиентов.
Вывод: закажите фирменный стиль один раз при запуске бизнеса, тогда не потеряете время и деньги в будущем. Стоимость брендинга зависит от исполнителя. У фрилансера можно купить готовый фирменный стиль — от 10 000 ₽ — но ещё три десятка компаний будут с таким же дизайном. В агентстве разработка индивидуального фирменного стиля начинается от 30 000 ₽.
Кейс 1. Несостоявшийся маникюр
30 мая я хотела записаться на маникюр и педикюр — мастера порекомендовала подруга. В Инстаграме был указан номер Вотсапа, и я сразу написала, хотя было неудобно переходить в другое приложение. Мастер не ответила, я повторила вопрос 31 мая. Дальше она отвечала раз в день, и 2 июня, а это спустя 4 дня, я записалась в другое место. 3 июня она все-таки решила меня записать, но я сообщила, что это уже неактуально.
Кейс 2. Корпоративные подарки
Нужно было поздравить сотрудницу в другом городе. Она мечтала о сертификате в бьюти-студию. Я написала в Инстаграм двух салонов — в обоих я была и осталась довольна. Один салон продал мне сертификат через 6 часов, второй отказал спустя 17 часов. Теперь я знаю, где буду покупать подарки для московских подруг и сотрудниц, а куда обращаться не стоит.
Вывод: отвечайте на вопросы в директе и комментариях в течение часа-трёх, если дольше — клиенты раздражаются. Если предлагаете связаться в мессенджере или по телефону, убедитесь, что сможете ответить быстро.
Нехватка времени на общение с клиентами — показатель неэффективных бизнес-процессов. Пересмотрите бизнес-модель: возможно, вам нужен ассистент, чтобы отвечать на сообщения. Такого человека можно найти на неполный рабочий день и даже удалённо. В Телеграме есть канал «Охотник за головами» с удалёнными вакансиями, подайте туда заявку.
Памятка
Проверьте свой бизнес — не теряете ли вы деньги и клиентов из-за неправильной работы с соцсетями:
Указывайте цены в аккаунте.
Вместо покупки ботов вкладывайтесь в развитие соцсетей.
Закажите фирменный стиль при запуске бизнеса. Так вы не переплатите за два фирстиля — для соцсетей и сайта.
Отвечайте на вопросы в личных сообщениях в течение 1–3 часов.
Если переводите клиента в мессенджеры, быстро реагируйте там.
Олеся, создатель проекта «Твоё кино», испробовала разную рекламу и остановилась на интернет-продвижении. Она рассказала, как действовать новичку, чтобы не тратить деньги впустую.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных