Как открыть пиццерию с нуля с доставкой — что нужно чтобы открыть пиццерию | Жиза
Как открыть пиццерию с доставкой

Как открыть пиццерию с доставкой

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Марсель Зиганшин открыл пиццерию, где работает только доставка: забрать пиццу самостоятельно или поесть на месте нельзя. Бизнес вышел на окупаемость через несколько месяцев и начал приносить прибыль, спустя год точек стало четыре. Рассказываем, что сделал Марсель, чтобы заработать на фастфуде.

1. Определитесь с концепцией

Марсель следует принципам, которые узнал в Макдональдсе — это принципы бережливого производства. Его суть вот в чём: концентрация на одном продукте из простых ингредиентов. Это позволяет экономить на всём: на оборудовании, обучении сотрудников и поставках. Чем меньше меню и проще ингредиенты, тем больше экономия.

Марсель пошёл ещё дальше: принял решение открыть точку, где продаётся только пицца, которую можно заказать только курьером. Так он хотел сделать бережливым не только производство, но и реализацию. Меньше каналов продаж, больше экономия.

Это решение позволило сократить расходы на открытие: первую точку «Бизон Пиццы» открыли за 4 300 000 ₽.

Все расходы:

  • 2 000 000 ₽ — оборудование: новая конвейерная печь стоит 1 000 000 ₽, ещё купили тестомес и промышленный холодильник 15 м2;
  • 1 500 000 ₽ — ремонт помещения с учётом новой вентиляции;
  • 300 000 ₽ — первая закупка продукции и упаковки;
  • 500 000 ₽ — маркетинг: листовки, промоутеры.

2. Выберите город для старта

Марсель и его партнёр Андрей Мамон в прошлом топ-менеджеры известной сети пиццерий. Они советуют открывать фастфуд в регионах — в столице огромная конкуренция, поэтому без опыта и миллионных бюджетов на маркетинг легко прогореть. Партнёры выбрали город Долгопрудный. Он находится в Московской области, из него можно доставлять пиццу в часть Химок и часть северной Москвы. Остальные пиццерии открыли также в небольших городах: Лобня, Железнодорожный, Белгород.

Марсель рекомендует начинающим предпринимателям обратить внимание на северные города, где добывают нефть и газ. Там не такие сильные конкуренты, как в Москве или Питере, а у населения есть деньги. Хороший город для открытия нового фастфуда — миллионник в регионах.

3. Найдите локацию

Как понять, удачное ли помещение вы выбрали

Помещение можно искать на Авито, но лучше ходить пешком и искать вывески об аренде. По опыту Марселя, не все владельцы в регионах пользуются интернетом, большинство работают в офлайне. Чтобы найти помещение для первой «Бизон Пиццы», Марсель переехал в Долгопрудный.

Удачная локация — это не залог успеха: Марсель поменял три помещения по веским причинам.

Первое помещение находилось в подвале, но там прорвало канализацию и пришлось расторгнуть договор. Не снимайте подвалы — это может закончиться потопом.

Во втором помещении возникли сложности, когда подписывали договора с владельцем. Он не отвечал на вопросы и старался поскорее подписать договор. Это стало тревожным сигналом — если собственник не хочет сотрудничать уже на этапе подписания договора, в дальнейшем может стать только хуже. Так пришлось отказаться от аренды и искать дальше.

Третье помещение находилось на втором этаже офисного здания. Там было достаточно парковочных мест и возможность переделать офис в пищевое помещение. На этом варианте Марсель остановился.

Пока искали, попадалось много помещений в жилых домах. Для общепита они не подходят — могут быть проблемы с жильцами и, скорее всего, не хватит мощностей. Пиццерии нужно 30–50 квт электроэнергии в час, а в обычном доме — до 10 квт в час.

4. Сделайте ремонт

Нейтральное оборудование — вся мебель на кухне: стеллажи, полки, мойки.

Открыть пиццерию можно только в пищевом помещении. Это значит, что проведена вода, канализация и вентиляция, есть приток воздуха с улицы и установлена вытяжка. Когда ремонтировали помещение для «Бизон Пиццы», полностью заменили электрику и добавили розетки для оборудования, а вентиляцию провели с нуля. Стены и пол горячего и холодного цехов покрыли плиткой. Поставили новую технику, чтобы не подвела. Нейтральное оборудование купили б/у. Установили пожарную сигнализацию и огнетушитель. В конце ремонта уведомили Роспотребнадзор и пожарную службу об открытии новой точки.

5. Наймите персонал

Персонал для пиццерии можно искать на Авито, rabota.ru и zarplata.ru. Марсель нашёл первых сотрудников для новой пиццерии за две недели — двух водителей и трёх поваров-универсалов. Сейчас на точке работают пять водителей и пять поваров, из них один — старший менеджер.

Система Марселя предполагает, что повара-универсалы не только готовят. Кроме этого они убирают и общаются с курьерами. Старший повар ещё выполняет работу менеджера: помогает контролировать остальных сотрудников. В итоге пять человек справляются со всем.

6. Создайте контакт-центр

Контакт-центр — это необязательный этап для открытия пиццерии. Марсель создал его, чтобы развивать сеть. У некоторых крупных компаний нет контакт-центра, и звонки в пиццерии принимают повара. Это может негативно отражаться на сервисе: сотрудник ставит в приоритет приготовление пиццы, а не общение с клиентом, и может пропустить звонок в запаре. Такие моменты влияют на прибыль бизнеса, поэтому в «Бизон Пицце» звонки принимают телефонисты. Также телефонный номер на 8800 вызывает больше доверия, это важно для новой компании.

Марсель работает с готовым контакт-центром. На него работают несколько сотрудников с почасовой оплатой. Ежемесячно получаются следующие расходы:

  • 12 000 ₽ плата за номер и телефонию (виртуальную АТС).
  • 25 000 ₽ — зарплата одного сотрудника. У Марселя двое телефонистов обслуживают все четыре точки «Бизон Пиццы».

Как открыть интернет-магазин самостоятельно

7. Запустите сайт

Для бизнеса, который работает только на доставку, сайт — это важный канал продаж. Он должен быть простым в использовании и помогать персоналу. Сайт Марселя интегрирован с кухней: заказ автоматически попадает к поварам. Так сокращается время на приготовление, и клиент получает пиццу быстрее.

Разработкой сайта «Бизон Пиццы» занимался партнёр Марселя Андрей Мамон. Он специализируется на разработке IT-продуктов, поэтому сайт был создан без бюджета. Если заказывать аналогичный сайт у подрядчиков, самый простой вариант начинается от 100 000 ₽.

8. Найдите поставщиков

Прежде чем искать поставщиков, загляните в свою финмодель и проверьте, какие траты на расходники вы можете себе позволить. Это задаст верхнюю планку цен. Когда понятна себестоимость пиццы, ищите поставщика с подходящими ценами. Поставщиков можно найти в интернете. У фаворитов берите образцы продукции и заключайте договор с тем, у кого вкуснее.

9. Найдите клиентов

В регионах эффективно работает офлайн-маркетинг — наймите агрессивных промоутеров и напечатайте флаеры. Чтобы найти первых клиентов для пиццерии, Марсель напечатал 100 000 листовок и нанял пять промоутеров. Дизайн флаеров несколько раз меняли, чтобы найти самый эффективный.

Из двух флаеров бежевый (справа) работает лучше — клиенты чаще используют его при заказе. Марсель предполагает, что красный (слева) перегружен информацией, а бежевый — лаконичний и ясный

В соцсетях «Бизон Пицца» представлена только Вконтакте. По словам Марселя, подписчики хорошо реагируют на рассылки и посты с акциями, но листовки работают намного круче. В целом на маркетинг тратят около 150 000 ₽ в месяц.

Если вы хотите зайти на рынок фастфуда, обдумайте опыт Марселя: можно пойти в регионы; запустить небольшую кухню; изготавливать монопродукт из простых ингредиентов; зарабатывать только на доставке. А о нюансах такого бизнеса читайте в следующей статье: Марсель расскажет, почему работать с монопродуктом и одним каналом продаж — не так просто как казалось.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать об особенностях своего бизнеса, пишите: zhiza@evotor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 20 февраля 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: