Как открыть прачечную | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Как открыть прачечную

У Ивана Пилипенко было две гостиницы в Ростове-на-Дону. Однажды стиральные машинки в гостинице сломались, и он не смог быстро постирать бельё — в единственную прачечную самообслуживания была очередь. А очередь — это деньги. Тогда Иван продал одну из гостиниц и переехал в Москву, чтобы открыть прачечную. За полтора года он стал владельцем сети прачечных. Иван рассказывает об особенностях прачечного бизнеса, конкуренции, рекламе и создании сильной команды.

Где взять идею для бизнеса

«Я ни разу не открывал бизнес, когда у меня были деньги. Вот когда у меня денег нет, я понимаю, что пора открывать бизнес. Если у вас есть деньги, смысл его открывать? Через две-три ошибки я набил руку в открытии бизнеса. С каждым шагом ты делаешь более крупную компанию, которая позволяет быстро нарастить свой капитал.

Стартаперу нужно убирать страх. Необходимо общаться с людьми — партнёры находятся при общении.

И самое главное — видеть возможности, их очень много. Просто люди их не берут, реально. Проходят мимо».

Три принципа, которые помогают Ивану развивать бизнес:

  1. Развиваться сразу в двух направлениях: частные клиенты и крупные корпоративные компании. Первые — более маржинальные, но их дольше собирать. Вторые — источник длинных денег.
  2. Продвигать свои услуги через таргетированную рекламу в Яндекс-директ, Гугл-эдвордс. Это позволяет получить целевого клиента за разумные деньги.
  3. Непрерывно искать сотрудников. Если приходит грамотный человек, который идеально вписывается в команду, лучше открыть специально под него ещё одну вакансию, чем упустить ценного сотрудника.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать о своём бизнесе, пишите: zhiza@evotor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 27 мая 2019

Как закрылся технологический стартап, который привлёк 350 000 долларов

В 2016 году ребята из Питера воодушевились успехом индийской гостиничной сети и открыли компанию Roomp. Они зажгли идеей инвесторов, и те вложили в компанию 350 000 долларов. Но за два года её так и не удалось раскрутить. Мы расспросили ребят, как так вышло.

Ирина два года дарила гостям каждый пятый кофе, а когда подсчитала затраты на акцию, — прослезилась. Она потратила полмиллиона рублей, но так и не поняла, приводит ли акция гостей. Разбираемся, как не разориться на программе лояльности.

Желание дать людям работу может довести до суда. Указал в объявлении, что нужен водитель со своим автомобилем — штраф. Не сообщил государству про вакансию — снова штраф. Рассказываем, за что ещё могут оштрафовать работодателя.

Когда рязанский парень согласился открыть кафе-кальянную, он не мог себе представить, что из-за бизнеса потеряет лучшего друга и пять лет будет выплачивать долги. Он рассказывает, как так вышло, и разбирает свои ошибки.

6566

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: