«Сложно сочетать: ты или руководишь, или стрижешь» | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

«Сложно сочетать: ты или руководишь, или стрижешь»

Руслан Абдышев, владелец парикмахерской Barber Life, о своем превращении из парикмахера в руководителя и о том, как ему пока удается совмещать эти функции.

Меня немножко не устраивают рамки работы где-либо, потому что везде есть определенные нюансы, которые тебе не подходят. Это может быть или финансовая сторона, или просто окружение, с которым у тебя расходятся взгляды.

Вообще я последние четыре года работал на аренде, на субаренде. Снимал два-три раза в неделю кресло, работал, и меня, в принципе, это устраивало в финансовом плане, потому что ты пришел, за определенный день заплатил, отработал и ушел. Но это меня не устраивало в плане развития, потому что ты стопоришься в одном месте, работаешь с той базой, которая у тебя есть, и она растет только с сарафанным радио. Если ты пытаешься сделать что-то, чтобы к тебе какой-то поток пришел со стороны, этого не происходит, потому что он приходит в то место, в котором ты работаешь.

Как директор по развитию за два года раскрутил арт-площадку в Москве

На самом деле всё начиналось так своеобразно, потому что мы не планировали здесь ничего делать вообще. Я хотел какое-то небольшое место себе, в котором я мог бы работать, потому что бюджет был небольшой. Я рассматривал его как кабинет. Ну, входная группа — это будет пятьсот тысяч, для салона это мало, а для какого-то кабинета это, в принципе, нормально. И когда я узнал, что здесь начал что-то делать Флакон, увидел, что что-то начинает оживляться, я нашел Хима (директор по развитию арт-площадки Vernissage — ред.), пришел к нему и спрашиваю, есть места какие-то?

Они показали мне помещение, я на самом деле хотел чуть больше, чем есть сейчас. Но на тот момент, когда я пришел, не было свободных лотов на первом этаже, которые меня устраивали бы, или у них не было мокрой точки.

Я вышел в плюс в первый месяц, потому что у меня была своя база. В небольшой плюс, но в плюс. Просто весь плюс, который у меня приходит сейчас даже, он уходит обратно в работу: на закупку косметики, на закупку каких-то мелких доработок.

Это сложно назвать плюсом, но это не минус. То есть эти какие-то двадцать-тридцать тысяч, которые приходят, они уходят обратно в работу. Мне сложно назвать это каким-то прибыльным бизнесом на сегодняшний день, но мне это позволяет немножко расти. За счет финансов, которые я зарабатываю, я плачу аренду, и при этом мне еще что-то остается. Я запускаю в работу, потому что у меня есть еще дополнительный доход, который позволяет мне жить.

Мужская стрижка стоит тысячу рублей, бритье — тоже тысячу, под насадки — пятьсот, женская стрижка — полторы тысячи, фиксированная цена на любую длину. Что касается окрашиваний, это зависит от степени сложности. Это цены, которые работают последние пару лет. Я их так и оставил с учетом того, что есть аренда, есть какие-то дополнительные расходы. Но всё равно это покрывает.

У меня сочетание, скажем, барбершопа и парикмахерской, потому что салоном красоты это назвать нельзя. Тема такая, что у меня есть своя база клиентов, наработанная за долгий период времени. Открывать только барбершоп отдельно, не учитывая женскую часть клиентов, было бы глупо с финансовой стороны.

Я всё-таки это делал изначально как такое место индивидуальности, можно сказать, мастера и клиента. Чтоб не было администратора, чтоб не было лишних мастеров, чтоб ты мог прийти, расслабиться, покраситься, попить шампанского, поговорить. Ну, то есть вот так, такая чисто домашняя атмосфера. Почему у меня название между студией и барбершопом? У некоторых возникает вопрос, почему именно так. Просто помимо того, что я люблю красить и стричь, я еще люблю делать бороды. То есть это моя основная специализация, у меня очень много клиентов, которые делают бороды, ровняют, всё в этом, в теме барбергина.

Поэтому можно сказать, что пространство работает на два фронта. У меня нет разделения между мужчиной и женщиной.
Когда ты начинающий предприниматель, как я, например, парикмахер, то сначала ты парикмахер, уборщица, директор, бухгалтер и все роли, которые у тебя только есть.

В дальнейшем я, конечно, планирую прийти к тому, чтобы здесь кто-то еще работал помимо меня. Ну сейчас уже тоже есть такие люди, которые работают в те дни, когда я здесь не работаю.

То, что я сейчас делаю, мне нравится полностью. Всё, от «а» до «я». То есть я живу этим. У меня сейчас уходит на это очень много времени, почти всё мое время.

Это очень сложно сочетать, потому что ты или руководишь, или стрижешь. Но мне помогает моя жена, которая берет некоторые моменты на себя, в плане каких-то бумаг, поэтому ее помощь — очень большой вклад в мое развитие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 10 декабря 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: