Автоматизация рутины в кофейном бизнесе — Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Жиза

Как передать рутину машине

Два месяца назад мы начали строить кофейню. Пока мы торгуем только на выездах и в офисе, продажи небольшие, поэтому учет ведем вручную — вносим цифры в эксель. Но скоро мы переедем в отдельное помещение, продажи вырастут, учет станет сложнее. Так что мы решили поручить рутину машине.

Вести отчет в экселе — это только для педантов. Такой отчет нужно заполнять каждый день: один раз забудешь — запутаешься. Проверять всё надо по десять раз: ошибешься в одной формуле, в одной цифре — весь отчет будет неверным, а ты этого даже не заметишь. Чтобы всё аккуратно заполнить, у меня уходит 1,5 часа в день.

Мы решили автоматизировать учет и стали выбирать подходящий сервис. Взяли 4 программы, которые можно установить на нашу кассу, и попробовали разобраться, чем они отличаются. Вот что узнали.

QuickResto бэк — учитывает продукты

Как передать рутину машине

Для кого

Для всех, кому нужно следить за остатками продуктов на складе.

Что делает

Списывает со склада нужное количество продуктов. Например, гость заказал салат из огурцов и помидоров: салат состоит из огурцов, помидоров, масла и лука. Официант вбивает в систему заказ «Салат», а приложение само разделит салат на ингредиенты и спишет со склада нужное количество огурцов и помидоров.

Ведет статистику продаж: показывает, какие блюда популярнее, какие приносят больше прибыли.

Сколько стоит

От 1500 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Антон Шмаков, генеральный директор: «Мы создавали приложения, которые помогают бизнесу лучше понять клиента и организовать удобную работу точки — затем и нужны все эти отчеты о продажах и заказах, статистика.

Ресторанный учет пригодится менеджеру: он заходит в статистику и видит, что какое-то блюдо идет очень хорошо. Он может что-то с этим сделать: например, заказать больше ингредиентов, чтобы позиция не выпала, когда много гостей. Есть провальные позиции — на них можно сделать скидку, придумать акцию».

Ireca Solo — работает с алкоголем

Как передать рутину машине

Для кого

Для заведений со столиками в том числе для тех, где торгуют алкоголем.

Что делает

Организует работу официанта, кассира и повара. Гость приходит — официант открывает заказ. Эвотор печатает кухонный чек повару, чтобы тот знал, что готовить. На схеме зала видно, какие столы с открытым счетом, а какие уже расплатились. Когда официант закрывает заказ, Эвотор печатает чек.

Продает алкоголь без дополнительных устройств. Приложение фиксирует вскрытие тары с алкоголем и передает информацию в систему учета. Она списывает алкоголь в ЕГАИС и заполняет журнал учета розничной продажи алкоголя.

Ведет складской учет в «Трактиръ: Management».

Сколько стоит

от 700 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Александр Закордонец, бренд-менеджер: «Когда разрабатывали приложение, мы выверяли каждый клик — сокращали все, что могли. Это специфика общепита: важно, чтобы официант работал быстро, чтобы ему было удобно. У нас меню всегда на экране, а кнопки разноцветные. Например, группа товаров желтая: официант запоминает это и жмет на нее, не задумываясь. Так ему проще ориентироваться.

А еще бились за скорость отклика интерфейса, чтобы вообще никаких подтормаживаний. У нас он мгновенный: только нажал — уже все открылось. Если мы понимаем, что можем сэкономить 2-3 секунды из 30 секунд обслуживания — мы это сделаем».

QuickResto фронт — помогает обслуживать столики

Как передать рутину машине

Для кого

Для заведений со столиками.

Что делает

Показывает карту столов. Официант видит на терминале схему зала со столиками и заказами, редактирует заказы, принимает оплату с каждого гостя отдельно или со всей компании.

Создает пречеки. Система показывает статус заказа: отправили на кухню, принесли гостю или оплатили. Официант отдает пречек повару, чтобы он приготовил блюдо. Гость может попросить пречек и узнать сумму заказа до его оплаты.

Добавляет в блюда модификаторы. Например, гость заказал кофе с сиропом. Без QuickResto нужно создать в меню две позиции: кофе с сиропом и кофе без сиропа. Пользуясь приложением, официант добавляет в меню несколько дополнительных ингредиентов для кофе, а система списывает нужное количество сиропа со склада.

Создает логин для официантов. Каждый сотрудник заходит на терминал под своим логином и работает со своими заказами. Так сотрудники не перепутают столы, с которыми работают, и не внесут лишнее блюдо в заказ другого официанта.

Сколько стоит

от 2500 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Антон Шмаков, генеральный директор: «История со столиками и гостями нужна официанту. Он отмечает в приложении, что пара за барной стойкой заказала кофе и десерты, а гости за третьим отменили салат. Официанту не нужно держать всё это в голове, он не путается.

В приложении всё заточено на минимальное количество кликов. Мы решаем проблему быстрого чека: официант выбирает товары, тут же формирует заказ. Удобно!».

Iiko — помогает планировать ресурсы

Как передать рутину машине

Для кого

Для всех, кому нужно вести складской учет, управлять персоналом и смотреть статистику.

Что делает

Ведет складской учет, отслеживает движение товаров. Если учета нет, то, например, в кафе приходят гости и заказывают жаркое, а у вас не хватает картошки. Или наоборот: вы закупаете много картошки, а она остается лишняя и тухнет. Iiko на основе статистики продаж предполагает, сколько нужно картошки в конкретный день.

Управляет персоналом. Если поставить мало официантов, они не успеют обслуживать столики, если поставить много — официанты будут бездельничать. Iiko подскажет, сколько нужно официантов в конкретный день.

Ведет статистику. Подскажет, какие блюда лучше продаются, какие приносят больше прибыли.

Сколько стоит

2 990 руб. для одной кассы + 500 руб. за обмен данными с Эвотором = 3490 руб./мес.

Если купить приложение со всеми функциями Iiko для Эвотора — 5990 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Николай Малафеев, коммерческий директор: «Мы превращаем бизнес в хорошо отлаженный механизм. Iiko заботится о том, чтобы всё всегда было: чтобы вам всегда хватало продуктов и персонала.

А ещё система учёта предотвращает махинации с закупками. Вы договорились с поставщиком, что картошка по 10 рублей, а через пару месяцев вдруг оказывается, что вы покупаете уже по 15. В накладной много позиций, кто там смотрит. А iiko запрещает проводить накладные, если цена отклоняется от прайса. Руководитель всегда знает, где его деньги».

R-keeper — показывает ситуацию в цифрах

Как передать рутину машине

Для кого

Для всех, кому важен складской учет и статистика.

Что делает

Всё зависит от того, какую программу выберите: их у R-keeper много разных.

Сколько стоит

От 6000 руб. для одной кассы + 900 руб. за обмен данными с Эвотором = 6900 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Григорий Плетнев,
руководитель направления перспективных разработок: «В системе R-keeper несколько сотен отчетов — загрузка по времени, динамика продаж за день, разбивки по категориях блюд, способам оплаты.

Зачем это всё нужно? Например, можно работать с клиентами. Менеджер видит по отчетам, что гости сидят в кофейне недолго. Он может задуматься, а почему так происходит, и обнаружить какую-нибудь простую штуку — стулья неудобные, плейлист так себе. Меняет стулья на кресла и вдруг обнаруживает, что время пребывания выросло.

Ну и конечно анализ продаж. Он позволяет понять, какие блюда в меню бесполезны, не продаются, а что приносит прибыль. Есть еще промежуточная зона — вот с ними тоже можно что-то делать: снизить цену, сделать акцию, вообще убрать из меню».

Кажется, нам больше всего подходит QuickResto: у нас нет столиков, мы не работаем с алкоголем, но нам нужно списание по техкартам. Когда испытаем один из этих сервисов, обязательно напишем обзор — подписывайтесь на рассылку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: