ДеньгиИстории

Как передать рутину машине

Два месяца назад мы начали строить кофейню. Пока мы торгуем только на выездах и в офисе, продажи небольшие, поэтому учет ведем вручную — вносим цифры в эксель. Но скоро мы переедем в отдельное помещение, продажи вырастут, учет станет сложнее. Так что мы решили поручить рутину машине.

Вести отчёт в экселе — это только для педантов. Его нужно заполнять каждый день: один раз забудешь — запутаешься. Проверять всё надо по десять раз: ошибёшься в одной формуле, в одной цифре — весь отчёт будет неверным, а ты этого даже не заметишь. Чтобы всё аккуратно заполнить, у меня уходит 1,5 часа в день.

Мы решили автоматизировать учёт и стали выбирать подходящий сервис. Взяли 4 программы, которые можно установить на нашу кассу, и попробовали разобраться, чем они отличаются. Вот что узнали.

QuickResto бэк — учитывает продукты

Для кого

Для всех, кому нужно следить за остатками продуктов на складе.

Что делает

Списывает со склада нужное количество продуктов. Например, гость заказал салат из огурцов и помидоров: салат состоит из огурцов, помидоров, масла и лука. Официант вбивает в систему заказ «Салат», а приложение само разделит салат на ингредиенты и спишет со склада нужное количество огурцов и помидоров.

Ведет статистику продаж: показывает, какие блюда популярнее, какие приносят больше прибыли.

Сколько стоит

От 2100 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Антон Шмаков, генеральный директор: «Мы создавали приложения, которые помогают бизнесу лучше понять клиента и организовать удобную работу точки — затем и нужны все эти отчеты о продажах и заказах, статистика.

Ресторанный учет пригодится менеджеру: он заходит в статистику и видит, что какое-то блюдо идет очень хорошо. Он может что-то с этим сделать: например, заказать больше ингредиентов, чтобы позиция не выпала, когда много гостей. Есть провальные позиции — на них можно сделать скидку, придумать акцию».

Ireca Solo Plus — работает с алкоголем

Для кого

Для заведений со столиками, в том числе для тех, где торгуют алкоголем.

Что делает

Организует работу официанта, кассира и повара. Гость приходит — официант открывает заказ. Эвотор печатает кухонный чек повару, чтобы тот знал, что готовить. На схеме зала видно, какие столы с открытым счетом, а какие уже расплатились. Когда официант закрывает заказ, Эвотор печатает чек.

Продает алкоголь без дополнительных устройств. Приложение фиксирует вскрытие тары с алкоголем и передает информацию в систему учета. Она списывает алкоголь в ЕГАИС и заполняет журнал учета розничной продажи алкоголя.

Ведет складской учет в «Трактиръ: Management».

Сколько стоит

от 840 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Александр Закордонец, бренд-менеджер: «Когда разрабатывали приложение, мы выверяли каждый клик — сокращали все, что могли. Это специфика общепита: важно, чтобы официант работал быстро, чтобы ему было удобно. У нас меню всегда на экране, а кнопки разноцветные. Например, группа товаров желтая: официант запоминает это и жмет на нее, не задумываясь. Так ему проще ориентироваться.

А еще бились за скорость отклика интерфейса, чтобы вообще никаких подтормаживаний. У нас он мгновенный: только нажал — уже все открылось. Если мы понимаем, что можем сэкономить 2-3 секунды из 30 секунд обслуживания — мы это сделаем».

QuickResto фронт — помогает обслуживать столики

Для кого

Для заведений со столиками.

Что делает

Показывает карту столов. Официант видит на терминале схему зала со столиками и заказами, редактирует заказы, принимает оплату с каждого гостя отдельно или со всей компании.

Создает пречеки. Система показывает статус заказа: отправили на кухню, принесли гостю или оплатили. Официант отдает пречек повару, чтобы он приготовил блюдо. Гость может попросить пречек и узнать сумму заказа до его оплаты.

Добавляет в блюда модификаторы. Например, гость заказал кофе с сиропом. Без QuickResto нужно создать в меню две позиции: кофе с сиропом и кофе без сиропа. Пользуясь приложением, официант добавляет в меню несколько дополнительных ингредиентов для кофе, а система списывает нужное количество сиропа со склада.

Создает логин для официантов. Каждый сотрудник заходит на терминал под своим логином и работает со своими заказами. Так сотрудники не перепутают столы, с которыми работают, и не внесут лишнее блюдо в заказ другого официанта.

Сколько стоит

от 2500 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Антон Шмаков, генеральный директор: «История со столиками и гостями нужна официанту. Он отмечает в приложении, что пара за барной стойкой заказала кофе и десерты, а гости за третьим отменили салат. Официанту не нужно держать всё это в голове, он не путается.

В приложении всё заточено на минимальное количество кликов. Мы решаем проблему быстрого чека: официант выбирает товары, тут же формирует заказ. Удобно!».

R-keeper lite — показывает ситуацию в цифрах

Для кого

Для всех, кому важен складской учёт и статистика.

Что делает

Основные инструменты: касса, удобная работа с меню и заказами, склад, аналитика продаж и отчётность.

Сколько стоит

От 800 руб./мес.

Чем отличается

Объясняет Григорий Плетнев, руководитель направления перспективных разработок: «В системе R-keeper несколько сотен отчётов — загрузка по времени, динамика продаж за день, разбивки по категориям блюд, способам оплаты.

Зачем это всё нужно? Например, можно работать с клиентами. Менеджер видит по отчётам, что гости сидят в кофейне недолго. Он может задуматься, а почему так происходит, и обнаружить какую-нибудь простую штуку — стулья неудобные, плейлист так себе. Меняет стулья на кресла и вдруг обнаруживает, что время пребывания выросло.

Ну и конечно анализ продаж. Он позволяет понять, какие блюда в меню бесполезны, не продаются, а что приносит прибыль. Есть еще промежуточная зона — вот с ними тоже можно что-то делать: снизить цену, сделать акцию, вообще убрать из меню».

Кажется, нам больше всего подходит QuickResto: у нас нет столиков, мы не работаем с алкоголем, но нам нужно списание по техкартам. Когда испытаем один из этих сервисов, обязательно напишем обзор — подписывайтесь на рассылку.

Опубликовали 18 декабря 2017 года