Для чего может понадобиться выписка из ЕГРЮЛ

Рассказывают эксперты Эвотора

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц может понадобиться в самых разных ситуациях как самому юрлицу, так и его потенциальным партнёрам.

  • Для проверки контрагентов.

Перед тем как заключить договор с другой компанией, неплохо проверить её. Если сведения, которые вам предоставили, хоть немного расходятся с данными из полученной выписки — это повод провести более тщательную проверку или совсем отказаться от сотрудничества.

  • Для участия в тендерах госзакупок. 

Чтобы подать заявку на участие в конкурсе, нужно предоставить информацию о своём юрлице, в том числе выписку в бумажном виде.

  • Для банка.

При открытии расчётного счёта, зарплатного проекта или оформления кредита банк вправе проверить вашу добросовестность и запросить выписку из ЕГРЮЛ.

  • Для нотариуса.

Нотариус может попросить выписку из реестра, если вы просите его заверить устав компании или оформить сделку с коммерческой недвижимостью.

  • Для арбитражного суда.

Документ может понадобиться как истцу, так и ответчику.

Также выписку из ЕГРЮЛ вправе запросить на таможне при ввозе товара, при оформлении лицензии на деятельность, сертификации, заказе печатей. В рамках внутреннего документооборота сделать запрос может бухгалтерия или отдел кадров. Для проверки контрагента и действий, которые вы совершаете с помощью ЭДО, чаще всего достаточно электронной версии. В остальных случаях может потребоваться выписка на бумаге.

Какие сведения содержит документ

В государственный реестр юридических лиц вносятся все сведения, позволяющие идентифицировать компанию и узнать следующие факты о её деятельности:

  • организационно-правовая форма — ООО, товарищество, кооператив, МУП, ГУП, КФХ;
  • полное и сокращённое наименования;
  • местонахождение — юридический адрес;
  • даты создания, реорганизации, внесения изменений;
  • размер уставного капитала;
  • регистрирующая и контролирующая ИФНС;
  • учётные номера и коды: ИНН, ОГРН, КПП;
  • данные о владельцах и долях участия;
  • сведения о руководителе;
  • все виды деятельности — основной и дополнительные.

Для первичной оценки компании этих данных вполне достаточно. По ИНН, названию, информации об учредителях и директоре можно навести более подробные справки. 

Сведения обновляются ежедневно. Как только правка вносится в госреестр, она тут же отражается в карточке организации. По этой причине заказывать её заблаговременно нецелесообразно.

Как получить выписку ЕГРЮЛ в электронном виде: пошаговая инструкция

Получить актуальную выписку из ЕГРЮЛ можно по ИНН компании на официальном сайте ФНС. Услуга предоставляется бесплатно и доступна круглосуточно. Скачать свежую выписку можно следующим образом.

  • На главной странице сайта налоговой выбираем в верхнем горизонтальном меню пункт «Сервисы и услуги».
  • Прокручиваем страницу вниз и ищем «Сведения из реестров».
  • Выбираем «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
  • В поле поиска указываем ИНН или название нужной компании.
  • Указываем регион и нажимаем «Найти».
  • В поисковой выдаче находим нужную фирму и нажимаем «Получить выписку».

При поиске по названию компании возможны совпадения. Придётся ориентироваться на адрес, руководителя, виды деятельности. 

Достоверность такого электронного документа подтверждается усиленной электронной подписью налоговой инспекции. Он обладает той же юридической силой, что и стандартный бумажный, полученный по запросу в налоговой и заверенный синей живой печатью. 

Получить такой же экземпляр можно и через «Госуслуги».

  • Заходим на сайт «Госуслуги» и на главной странице выбираем в верхнем меню «Справки Выписки».
  • Находим в списках услуг «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
  • На странице раздела переходим непосредственно в электронную услугу и нажимаем «Получить услугу».
  • Заполняем форму запроса: ФИО заявителя, выбор реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), тип запроса — о самом себе или об ином лице, данные юрлица, которое мы ищем, — ИНН или ОГРН.
  • Нажимаем «Подать заявление».

Заказанный документ появится в личном кабинете в разделе «Заявления» через несколько минут. Останется только скачать его.

Можно ли получить выписку ЕГРЮЛ с других сайтов

Учитывая простоту и доступность официального сайта налоговой и сервиса «Госуслуги», рекомендуем обращаться за выпиской из госреестра только к ним. Эти площадки имеют прямой доступ к базам данных государственных реестров и предоставляют действительно актуальные данные, заверенные усиленной подписью и печатью ФНС.

Другие сервисы, предлагающие моментально скачать выписку из ЕГРЮЛ, размещают у себя ссылку на тот же сайт налоговой. Так что в итоге всё равно приходится обращаться к порталу «Налог.ру».

Для тех, кто с Эвотором

Покупайте сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе и интеграции с 1С. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanynVp1wE

Как получить бумажную версию

Электронный документ в распечатанном виде теряет силу, поэтому, если нужна бумажная версия выписки, придётся обратиться в отделение ФНС или «Мои документы» (МФЦ). Порядок действий следующий.

  • Составьте заявление с запросом сведений о компании. Утверждённой формы нет, поэтому пишите в свободной форме.
  • Оплатите госпошлину и прикрепите квитанцию к заявлению.
  • Доставьте заявление в любое отделение ФНС лично или по почте.

В заявлении лучше указывать всю информацию о юрлице, которая у вас есть. Также нужно указать свои данные — ЮЛ или ФЛ. Не забудьте указать удобный способ получения выписки: лично или по почте. Во втором случае напишите ваш почтовый адрес. 

Государственная пошлина оплачивается безналичным переводом из онлайн-банка, в терминале отделений «Мои документы» (МФЦ) или наличными в кассе отделения ФНС. Сформировать квитанцию на оплату можно на официальном сайте ФНС в разделе «Сервисы и услуги», подраздел «Уплата налогов и пошлин».

Ответ на заявление поступит не позднее чем через пять дней, если вы заказали обычную выписку (госпошлина — 200 рублей). Или через один рабочий день, если запросили срочную (госпошлина — 400 рублей). Налоговая уведомит по телефону или электронной почте, либо при приёме заявления работник сразу скажет, в какой день забрать готовый результат. 

Если вы попросили отправить выписку почтой, учитывайте, что на пересылку понадобится дополнительное время. При запросе документа через МФЦ срок может увеличиться до семи-десяти дней, так как МФЦ является лишь посредником и тоже заказывает выписку через налоговую.

Что даёт проверка сведений из ЕГРЮЛ

Полученная через nalog.ru, «Госуслуги» или иной ресурс электронная выписка из ЕГРЮЛ позволяет быстро оценить реальность компании и достоверность сведений о ней. 

  • Актуальность юридического адреса.

Налоговая регулярно проверяет организации на предмет достоверности юрадреса. В случае отсутствия компании по адресу составляется протокол, и в госреестр вносится запись о недостоверности сведений. Это повод задуматься о серьёзности контрагента, отсутствующего по официальному адресу.

  • ФИО директора и учредителя.

На сервисах проверки контрагента, в том числе через ресурсы налоговой, можно проверить руководство на предмет дисквалификации, наличия у них других компаний, навести справки об их прежней деятельности.

  • Виды деятельности.

Принимая решение о работе с организацией, хорошо бы убедиться в том, что она вообще вправе заниматься тем, за что вы ей хотите заплатить. На лицензируемые виды деятельности должно быть соответствующее разрешение, на попадающее под контроль СРО — свой допуск. 

  • Регулярность изменений.

Частая смена адреса, директора или недавняя смена собственников должны насторожить — всё это отражается в выписке из ЕГРЮЛ.

Получить дополнительные сведения к базовой информации из госреестра несложно. Это можно сделать через многочисленные сервисы проверки контрагентов, а также через базу арбитражного суда, службы судебных приставов.