Партнёры в бизнесе — как наладить взаимодействие с партнёром | Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

«Партнеры должны усиливать друг друга, и кто-то один — принимать решения»

Анна Лобанова
Беседовала

Алексей Поминов, владелец кулинарной студии «Белый хлеб», об успешном партнерстве

Основной партнер — моя супруга. Но я даже не рассматриваю это как партнерство, это просто наш семейный бизнес.

В принципе, вся работа сводится к тому, что мы вместе просто обсуждаем что-то. Обсуждаем, делаем, распределяем обязанности. Супруга ухаживает за детьми. У меня два ребенка, поэтому часто здесь бывать она не может. Часто здесь, на месте, нахожусь я. Супруга помогает в поиске партнеров. Мы сейчас активно ищем поваров, блогеров, которые готовы с нами сотрудничать, которые готовы приходить в нашу студию и проводить свои мастер-классы.

У меня был опыт работы с партнерами. Для себя я понял, что если делать какое-то партнерство, то ты в этом партнерстве должен быть главным. В любом случае, когда возникает какое-то партнерство, должен быть один человек, который принимает решения. Потому что иначе в конечном итоге будет диссонанс в ваших отношениях.

А что касается того, как вообще строить партнерство, то здесь, мне кажется, партнеры должны друг друга максимально усиливать. В других случаях нет смысла. Если вы просто собираетесь потому, что у тебя есть деньги, у другого человека есть деньги, и вы решаете открыть что-то вместе, то это тупиковый вариант. Он может привести к чему-то, но к чему-то небольшому. Лучше всего, когда есть один партнер, есть другой партнер, и если они соединяются вместе, то получается не «один плюс один равно два», а «один плюс один равно одиннадцать». Должен быть мультиэффект. В других случаях партнерство не имеет смысла, на мой взгляд.

⌘⌘⌘

Если хотите рассказать о своем бизнесе, пишите: zhiza@evotor.ru

Опубликовано 19 ноября 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.