Лайфхак: не отвечайте на вопросы больше двух раз | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: не отвечайте на вопросы больше двух раз

Лайфхак: не отвечайте на вопросы больше двух раз

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Лайфхаком поделился Пётр Доронин, сооснователь студии видеопроизводства.

Когда команда растёт, основатель сталкивается с проблемой: сотрудникам не хватает информации, они не знают, где её взять, и заваливают предпринимателя вопросами. Новички не знают, где найти нужные контакты и документы. Продажники не знают, когда и кому отправлять коммерческое предложение. Менеджеры проектов теряются, когда нужно заплатить иностранному фрилансеру. Ответы и разъяснение ежедневно отнимают много времени.

У Петра в студии работает 20 человек. Полгода назад он устал по несколько раз в час отвечать на простые и однотипные вопросы и начал собирать их в базу знаний — набор заметок с ответами на частые вопросы. За шесть месяцев в базе накопилось больше 120 регламентов, правил и стандартов: для продаж, производства, документооборота, общения с клиентами, найма сотрудников.

Обычно Пётр добавляет в базу новую заметку, когда дважды слышит один и тот же вопрос. Но бывает и по-другому — иногда поводом для заметки служит конфликт или неприятная ситуация. Так, однажды клиент не запомнил название студии и Петру на встрече пришлось заново рассказывать о себе, потому что продажник представил их просто как «ребят, которые снимают хорошие видео». В итоге в базе появилось правило, как клиентам можно описывать студию, а как нельзя.

В качестве базы в студии используют тот же инструмент, что и для управления задачами, так что всё под рукой. Пётр считает, что главное — не забывать пополнять базу и приучать сотрудников обращаться к ней. Так инструмент будет работать: сотрудники начнут решать задачи быстрее, а предприниматель — меньше отвлекаться.

«База сделана не для того, чтобы все всё выучили наизусть, а чтобы вспоминали о ней в нужный момент. Так что, когда сотрудник обращается ко мне с вопросом, я отправляю его в базу знаний. Со временем он привыкает, что информацию нужно искать в первую очередь там. Я наконец-то перестал работать как попугай».

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 13 марта 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: