Лайфхак: перемешайте неходовой товар с ходовым | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: перемешайте неходовой товар с ходовым

Лайфхак: перемешайте неходовой товар с ходовым

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Лайфхаком поделился Абдулла — владелец продуктового магазина в Махачкале.

Бывает, что в магазине залёживается товар. Например, взяли новинку, а она не пошла. Или возникла пересортица — поставщик привёз менее популярную позицию, а на приёмке этого не заметили. В итоге товар сам не продаётся, но занимает место на складе и в зале. Чтобы не потерять на этом деньги, подмешайте неходовой товар к ходовому.

Вблизи магазина Абдуллы живёт много молодых людей и строителей. Среди них популярна лапша быстрого приготовления, самая ходовая — «Роллтон». Как-то Абдулла заметил, что в магазине скопился запас лапши «Биг Бон», которая плохо продавалась. «Биг Бон» лежал рядом с «Роллтоном», но обособленно, вот так:

Лапша сгруппирована по производителю — «Биг Бон» можно и не заметить, если пришли за «Роллтоном»

Абдулла решил смешать «Биг Бон» и «Роллтон» так, чтобы «Биг Бон» попадался на глаза, когда покупатель выбирал «Роллтон»:

Лапша сгруппирована по вкусу, пока ищете глазами нужный «Роллтон», наткнётесь на «Биг Бон»

Цена на «Биг Бон» была немного ниже, и запас лапши начал потихоньку снижаться. Списывать или отдавать за бесценок ничего не пришлось.

Абдулла считает: «Если позиция не уходит, вероятно, покупатели её даже не замечают. Они приходят за чем-то конкретным и не смотрят на соседний товар. А если сделать так, что он окажется в поле зрения клиента, то невольно появится выбор. И кто-то обязательно склонится к ходовой позиции».

Если у вас Эвотор

Товароучётная система покажет, если каких-то товаров на складе осталось много, но продаются они плохо. Если ещё не используйте товароучётку, попробуйте «Управляющий магазином».

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Опубликовано 6 марта 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.