Лайфхак: поставить нижнюю планку цен
Лайфхаком поделился Максим, совладелец фотолаборатории.
Во многих бизнесах есть покупатели с минимальным чеком: это те, кто заходит в магазин купить пакетик, в ларёк за жвачкой, а в копицентр — распечатать один листок А4. Такие клиенты лезут без очереди, занимают время сотрудников, но бизнес на них не зарабатывает. Больше мороки, чем выручки.
Максим развивает две фотолаборатории в Москве, и для него такие покупатели — головная боль: каждый день человек 15 приходят «только распечатать». Максим решил поставить для таких клиентов границу — минимальный заказ. Например:
- печать одного листа А4 — 10 ₽,
- минимальный заказ — 30 ₽.
За один или за два листа клиент всё равно заплатит 30 ₽, это минимум. Такие же ограничения Максим установил на печать фотографий: цена одного снимка — 12,5 ₽, но минимальный заказ — 100 ₽.
Примерно месяц некоторые клиенты бузили: спорили, выговаривали сотрудникам. Но Максим держался: «Ничего страшного — даже если мы потеряем этих клиентов, мы всё равно на них не зарабатывали». И оказался прав: через месяц клиенты забыли о старых ценах и перестали спорить, количество чеков не уменьшилось.
Теперь по 15 человек в день на каждой точке стали платить на 10–87 ₽ больше. С помощью одного решения Максим увеличил годовой оборот на 55 000 — 470 000 ₽. Достаточно было решиться и поставить для клиентов нижнюю границу цен.
Этот материал — не рекомендация к действию. Максим использует лайфхак на свой страх и риск: п. 2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» не поощряет такую пратику. Не прибегайте к этому инструменту, если не осознаёте возможную ответственность.
Если у вас Эвотор
Система товарного учёта проанализирует продажи и подскажет, на какие позиции стоит поменять цену, чтобы заработать больше. Попробуйте Poster для кафе или «Управляющий магазином» для розничной торговли.
Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных