Лайфхак: поставьте нижнюю планку цен | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: поставьте нижнюю планку цен

Лайфхак: поставьте нижнюю планку цен

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Записала

Лайфхаком поделился Максим, совладелец фотолаборатории «Точка цвета».

Во многих бизнесах есть покупатели с минимальным чеком: это те, кто заходит в магазин купить пакетик, в ларёк за жвачкой, а в копицентр — распечатать один листок А4. Такие клиенты лезут без очереди, занимают время сотрудников, но бизнес на них не зарабатывает. Больше мороки, чем выручки.

Максим развивает две фотолаборатории в Москве, и для него такие покупатели — головная боль: каждый день человек 15 приходят «только распечатать». Максим решил поставить для таких клиентов границу — минимальный заказ. Например:

  • печать одного листа А4 — 10 ₽,
  • минимальный заказ — 30 ₽.

За один или за два листа клиент всё равно заплатит 30 ₽, это минимум. Такие же ограничения Максим установил на печать фотографий: цена одного снимка — 12,5 ₽, но минимальный заказ — 100 ₽.

Примерно месяц некоторые клиенты бузили: спорили, выговаривали сотрудникам. Но Максим держался: «Ничего страшного — даже если мы потеряем этих клиентов, мы всё равно на них не зарабатывали». И оказался прав: через месяц клиенты забыли о старых ценах и перестали спорить, количество чеков не уменьшилось.

Теперь по 15 человек в день на каждой точке стали платить на 10–87 ₽ больше. С помощью одного решения Максим увеличил годовой оборот на 55 000 — 470 000 ₽. Достаточно было решиться и поставить для клиентов нижнюю границу цен.

Лайфхаком пользуются и другие точки, где предлагают распечатать, отсканировать или размножить документы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 23 декабря 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: