Лайфхак: храните всю информацию о клиентах | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: храните всю информацию о клиентах

Лайфхак: храните всю информацию о клиентах

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Лайфхаком поделилась Ольга, соосновательница сети салонов красоты.

На рынке услуг есть проблема: обычно клиенты ходят не в салон, а к конкретному мастеру. Клиенту так удобнее: у них со знакомым мастером есть общие темы для разговора, мастер запомнил предпочтения клиента, особенности кожи или волос. Но такая привязанность вредит бизнесу.

Если мастер заболеет, то клиент не придёт в салон — будет его дожидаться. Если мастер уйдёт в другой салон — клиент пойдёт за ним. Для предпринимателей это головная боль: они не знают, как привязать клиентов к салону, а не к мастерам.

У Ольги два салона в Москве, в день каждый принимает в среднем по 120 клиентов. Она решила проблему незаменимости мастеров с помощью CRM-системы. Вот как это работает:

Когда посетитель приходит в салон впервые, админ спрашивает его имя, телефон, дату рождения. Гость попадает в базу: его можно поздравить с днём рождения или отправить смс с рекламой. Но главное не это. Важно, что карточка клиента пополняется после каждого визита: админ или мастер фиксируют, когда клиент приходил, какой услугой воспользовался, каким средством, остался ли доволен результатом. База постоянно пополняется, салон знает о госте всё больше.

Для сотрудников ведение системы обязательно: по каждому визиту должна быть зафиксирована услуга, средство, комментарии клиента. Сначала сотрудники были недовольны, но быстро поняли, что это играет и им на руку: они могут взять любого клиента салона и не придётся с ним работать вслепую — в системе хранятся все подсказки.

Предпринимателю CRM-система помогает делать мастеров взаимозаменяемыми. Когда по каждому клиенту есть полная история посещений, любой мастер может заглянуть туда и понять, как лучше построить работу с клиентом. Так что теперь админы на вопрос «К какому мастеру вас записать?» часто слышат: «Неважно, у вас все хорошие». Это показатель того, что CRM-система работает.

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 28 февраля 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: