Лайфхак: заставьте сотрудников поддерживать порядок | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: заставьте сотрудников поддерживать порядок

Лайфхак: заставьте сотрудников поддерживать порядок

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Записала

Лайфхаком поделился Павел Оберемко — владелец сети батутных арен «Кувырком» и семейно-досугового центра «Понарошкино» в Пскове.

Бизнесом в сфере услуг сложно управлять: приходится следить за расписанием, залами, сотрудниками, инвентарём, расходными материалами. Если не взять всё это под контроль, бизнес превратится в хаос, а предприниматель утонет под мелкими задачами. Хорошая новость в том, что контролировать процессы можно руками сотрудников.

У Паши в работе много мелкого инвентаря: верёвки, шарики, фломастеры, краски, кольца. В течение рабочего дня все сотрудники им пользуются, кидают, где придётся, и к концу дня на складе ничего не найти. Раньше приходилось каждый понедельник перебирать весь склад, но это не помогало.

Тогда Паша выбрал того, кто больше всех возмущался беспорядком, и дал задание: «Составь список полок, сделай из них схему хранения и напиши, что на какой полке должно лежать. Срок — два дня». Когда схема была готова, Паша дал активисту помощника, и они вместе раскидали инвентарь в правильном порядке. В процессе выяснилось, что в схеме есть недочёты, но порядок всё-таки появился.

Теперь осталось распечатать схему хранения и установить правила пользования складом:

  1. Если вы что-то взяли со склада, то положите на место согласно схеме.
  2. Если не успеваете положить на место, то кладите в коробку «всё подряд», а вечером рассортируйте.

Так сотрудники всё стандартизировали сами. И если кто-то начинал саботировать эту систему, остальные сами ставили его на место: «Это наша система, мы сами её разработали, будь добр, соблюдай». Оказалось, что сотрудникам комфортнее нести ответственность за то, что они сами придумали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 17 января 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: