Сексшоп: «Не оставлять же человека без оргазма» | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Сексшоп: «Не оставлять же человека без оргазма»

Сексшоп: «Не оставлять же человека без оргазма»

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Сооснователь секс-шопа «Катины секреты» Сергей Лебедев рассказывает, как сделал бизнес на телеграм-канале.

— Расскажи, как к тебе пришла идея открыть секс-шоп?

В феврале этого года мы вместе с Катей поехали в Стамбул (Катя — девушка Сергея и совладелица магазина — ред.). Там она рассказала, что ведет телеграм-канал «Катины секреты», в котором описывает свой сексуальный опыт и рассуждает о взаимоотношениях и прочих вещах, будоражащих женские умы. Мозг на автомате подумал: «Какого хрена?». После чего я с удивлением обнаружил, что не чувствую ни капли злости. Ну пишет и пишет.

Признание в телеграме
Свою версию признания Катя описала в телеграм-канале

Когда мы вернулись в Санкт-Петербург я какое-то время не воспринимал увлечение Кати всерьез. Но мне было интересно читать про себя и нравился ее стиль. Тем более, другие телеграм-каналы этой тематики не отличались чем-то суперинтересным: обычное описание обычных вещей.

В это же время я вел несколько рекламных кампаний в Телеграме (Сергей — специалист по рекламе — ред.). У Кати был канал с хорошей активной аудиторией, и я посчитал, что его можно монетизировать. В результате предложил своей девушке открыть сексшоп.

«Не оставлять же человека без оргазма»Как запустить интернет-магазин самостоятельно

Сначала мы хотели сделать простой сайт с ассортиментом, который отберет Катя, и запуститься за месяц. Запланировали потратить на открытие интернет-магазина 60 тысяч рублей, купили шаблон на OpenCart и начали наполнять его контентом. Но пока готовились, поняли, что возиться с маленьким интернет-магазином не слишком интересно — за это отдельное спасибо моему эго. Поэтому через три месяца, потратив 170 тысяч рублей, открыли большой. Сейчас продаем 18 тысяч товаров.

— Почему вы называете свой секс-шоп авторским и в чем отличаетесь от конкурентов?

Здесь все просто. Бренд строится на имени Кати и ее канале. Отличий от конкурентов у нас два. Первое — многие игрушки мы тестируем на себе, и именно они попадают в разделы «Катя рекомендует» и «Сережа рекомендует». Второе — мы консультируем по использованию секс-игрушек практически в любое время суток, пока не спим.

«Не оставлять же человека без оргазма»
Одна из историй, которые будоражат женские умы

— Насколько быстро вы вышли на окупаемость, сколько зарабатываете в месяц?

Мы отбили инвестиции месяца за полтора. Последние три месяца получаем стабильно 160-170 тысяч рублей чистой прибыли. И я считаю, что это был не кратковременный хайп.

— Про консалтинг интересно. Насколько активно люди приходят с вопросами?

Приходит примерно по десять запросов в день. Люди стучатся на почту, в онлайн-консультант на сайте или в личку телеграм-канала.

Взаимодействие происходит по-разному. Большинство клиентов очень адекватные. А есть и не очень. Например, Кате как-то попался чувак, который попросил помощь в выборе секс-кукол. Она десять минут честно его консультировала, рассказывала про искусственные вагины и смазки. После чего он сказал: спасибо, я кончил, давай, до свидания. В этом бизнесе такого не избежать.

— Как вы подбираете товар?

Первую подборку готовила Катя, потратила на это три или четыре недели. Анализировала игрушки по цене, материалам, отзывам, инструкциям, странам-изготовителям. Это была реально большая работа, и эти товары в итоге попали в раздел «Катя рекомендует». Многие позиции мы успели протестировать перед стартом.

«Не оставлять же человека без оргазма»
В документе — черновой вариант ассортимента будущего интернет-магазина, который с любовью составила Катя

Катя продолжает подбирать товары для этого раздела вручную. Иногда помогает мне с разделом «Сережа рекомендует».

Товары из раздела «Сережа рекомендует»
Товары из раздела «Сережа рекомендует»

Все остальные товары — это выгрузки от поставщиков. Они присылают нам свои прайсы в Эксель-таблицах, и мы заливаем их на сайт. При этом, разумеется, исключаем всякий треш, который не подходит нам по формату — например, секс-мебель.

— А какие у вас критерии отбора секс-игрушек?

Про секс-мебель я, честно говоря, не знаю. Катя сказала, что это фигня, и я как-то внутренне с ней согласился. Во-первых, потому что сам никогда ее не использовал. А во-вторых, потому что в магазинах, на которые мы не хотим ориентироваться, она есть. И все они выглядят как порнота: заходишь на сайт, а тебе сразу баннер с искусственным членом выскакивает. Там нет ничего милого. Нет таких ми-ми-ми розовых штучек, как есть у нас.

По этическим соображениям мы исключили феромоны. Их у нас часто спрашивают — мол, у вас есть что-нибудь, что я могу подкинуть на вечеринке, чтобы мне дали. В такие моменты хочется встряхнуть чувака и сказать: «Может, ты просто станешь нормальным?». Я тупо не понимаю, зачем это вообще продают.

Еще у нас нет жестких штук для БДСМ. Хотя, судя по количеству запросов в Вордстате, они пользуются спросом. Но я все-таки считаю, что БДСМ — это ниша, которую лучше выделить в отдельный интернет-магазин.

В принципе, у нас даже были долгие споры о том, что делать с мужским ассортиментом. Все-таки мы делаем авторский секс-шоп для девушек, и нам было важно сохранить эту концепцию. Поэтому в итоге раздел «Сережа рекомендует» получил позиционирование «Товары для ваших парней».

«Не оставлять же человека без оргазма»
Анонс раздела «Сережа рекомендует» Вконтакте

— Из каких стран ваши поставщики?

Наши поставщики — это московские и питерские компании. Они закупают секс-игрушки у популярных отечественных и зарубежных брендов, чья продукция сертифицирована.

— Как устроена логистика? Вы все 18 тысяч товаров храните на своем складе?

Конечно нет. У нас смешанная система логистики. Товары из разделов «Катя рекомендует» и «Сережа рекомендует» мы храним на складе, где арендуем несколько полок. На это уходит 10-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от объема. Все остальное забираем со складов поставщиков, когда приходит заказ. Везем к себе, чтобы упаковать, а потом доставляем клиенту.

— Какие главные ошибки вы сделали, когда открывались?

Первая — не разобрались с сервером. И из-за того, что на сайт сразу же пришло много посетителей, он сильно тормозил первые два дня. Возможно, из-за этого мы потеряли в продажах.

Вторая — неправильно рассчитали цены и, прежде всего, бонусы. У нас было очень много скидок. Мы ожидали получить 1 500 рублей чистыми с одного заказа, а получали 700 рублей. По сути, первые недели продавали всё по себестоимости и работали в ноль.

«Не оставлять же человека без оргазма»
В своем телеграм-канале Сергей рассказывает, как строит бизнес

— Какой процент продаж приходится на Катин канал в Телеграме? Какие еще инструменты для продвижения вы используете?

Сначала мы хотели продавать секс-игрушки только через телеграм-канал Кати. Тогда в нем было 6 000 человек. И все эти месяцы Катя продолжала его промоутировать, поэтому канал вырос до 21 000. На старте, и сейчас он приносит нам 80% продаж — разумеется, их количество выросло вместе с численностью подписчиков. У нас есть план дальнейшего развития телеграм-канала: это клевый источник посетителей и голос бренда.

Также работают Яндекс.Маркет и SEO. Совсем недавно мы запустили Вконтакте и Инстаграм. Хотим развивать их тактично и не дублировать контент. Еще у нас есть база людей, которые зарегистрировались на сайте или что-то купили. Чаще всего они к нам возвращаются. Это, считай, бесплатный траф, который делает нам маржу.

В целом мы тратим в месяц на рекламу 50 000 рублей, и это очень мало. В ближайшее время планируем вложиться в SEO-продвижение, и это обойдется нам еще в 75 000 рублей в месяц. За год постараемся выйти на две-три тысячи посетителей в день. Но я буду доволен и тысячей, в принципе.

— Расскажи про вашу аудиторию?

Я могу выделить несколько категорий. Первая — это студентки, молодые девчонки, у которых, как правило, сложно с деньгами, но они хотят что-то для себя подобрать. Например, первый вибратор.

Вторая — это женщины постарше, и они хотят внести разнообразие в сексуальную жизнь. Соответственно, за раз заказывают много всего и разного: от анальных пробок до фаллоимитаторов.

Третья — те, кто покупает исключительно сексуальную одежду. Пеньюары, трусики, боди. Обычно кроме этого у них в корзине ничего нет.

Четвертая — мужчины. Заказывают что-то для своих женщин или для себя.

«Не оставлять же человека без оргазма»
Обзоры для интернет-магазина пишет не только Катя, но клиенты и блогеры

Очень круто, что последнее время люди всё больше раскрепощаются и начинают обзаводиться вибраторами, маструбаторами, фаллоимитаторами. Это показывает, что общество не совсем законсервировано.

— А бывает такое, что ваша тематика, напротив, людей смущает?

Да, мы не раз сталкивались с тем, что отдельные контрагенты не соглашались работать с тематикой. Например, многие эквайринг-сервисы. Законом это не запрещено, но вот внутренние правила такие есть.

С нами готовы работать далеко не все разработчики и дизайнеры. А наш контент-менеджер работает только ночью. Когда он работал днем, его ребенок подбегал к монитору, смотрел на члены и офигевал. Пришлось выкручиваться.

— Откуда товары покупают лучше: из раздела «Катя рекомендует» или из остального каталога?

Примерно 60% продаж приходится на раздел «Катя рекомендует». Остальные 40% — на другие товары.

— Что покупают лучше всего?

Хорошо покупают бренды Satisfyer и Fun Factory. Очень мало покупают Womanizer, и на мой взгляд, зря. Это супербренд, хоть и дорогой.

Пингвин — игрушка, которую покупают лучше всего

— Есть какие-то критичные моменты в этом бизнесе?

Клиентам очень важна анонимность, и лучше ее не нарушать. Нас в этом смысле однажды очень подвела служба доставки. Обычно они складывают накладную в коробку, и курьер не видит, что доставляет. Но однажды бумаги в нее не убрали, а товар за клиента получал кто-то из родственников и увидел, что там двойной или анально-вагинальный фалоимитатор. В общем, какая-то дичь. Клиент, конечно, был недоволен.

Мы, как могли, постарались негатив снять — дали купон на хорошую скидку. Плюс обсудили этот вопрос с курьерской службой. Все это было очень неприятно.

— Могут ли люди вернуть вам товар?

По закону о защите прав потребителя секс-игрушки относятся к товарам личного пользования, обмену и возврату не подлежат. То есть даже если человек не распаковал вибратор, передумать и сдать его назад, он не может. Но мы стараемся решать такие вопросы в индивидуальном порядке. Например, как-то взяли назад вибратор: чувак заказал своей девушке — пока посылка ехала, парочка успела расстаться.

Если человек возвращает товар из-за брака, мы ничего не теряем. У нас есть договоренность с поставщиками, что они делают клиенту замену на рабочий вариант. Это ведь неправильно с нашей стороны — оставлять человека без оргазма. И в принципе еще не было такого, чтобы человек остался с неисправной игрушкой. Это бы сыграло нашей репутации в минус. А мы хотим пятизвездочные отзывы и готовы вложиться в это.

— Не думали об открытии офлайн-магазина?

Да, и даже консультировались по этому поводу. Но в офлайне риски гораздо выше: нужно точно рассчитать, сколько закупить товара, не ошибиться с выбором точки, нанять и обучить продавца. Это серьезное расширение структуры, которое в перспективе, конечно, возможно. Но пока мы не исчерпали потенциал онлайн-магазина, и этого не случится еще очень долго

— Что ты подразумеваешь под потенциалом онлайн-магазина?

Здесь я оперирую цифрами. За последний месяц работы оборот магазина составил 1 000 000 рублей. В принципе, неплохо, за этим есть рост. Но следующим этапом, когда придется менять бизнес-процессы, станет оборот в 3 000 000. Тогда мы внедрим более крутую CRM и наймем в штат несколько человек.

Пока что мы отщипнули от потенциала максимум 5%. Даже, наверное, меньше. У нас еще не раскрутилось SEO, не расширены лимиты в Яндекс.Маркете, контекстная реклама работает по минимуму, на Ютубе еще совсем не представлены и в Инстаграме работаем ровно месяц. Да и у телеграм-канала Кати есть перспективы для роста. И вот когда, раскрутив все это, мы начнем делать 10 000 000 рублей оборота в месяц, тогда я смогу сказать, что пора расширяться и открывать офлайн-точку.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать историю своего бизнеса, пишите: zhiza@evotor.ru

Автор: Виктория Вовк
Иллюстратор: Ануш Микаелян

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 17 декабря 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: