Когда собеседуешь человека, вообще ничего не понятно, никогда | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Когда собеседуешь человека, вообще ничего не понятно, никогда

Руководитель технологичного гаджет-ресторана Gadget Studio Николай Турубар о работе с персоналом.

В первый месяц работы все показывают себя с наилучшей стороны. Я вообще думаю — каждый месяц набирать новую команду, потому что тогда всё работает четко. Месяц проходит, всё. Либо корона вырастает, которая не позволяет в дверь войти, либо человек расслабляется: я себя показал, я себя продал — все в этом бизнесе продают себя прекрасно.

А потом, когда начинается серьезная полевая работа, уже возникают вопросы. Тут важно иметь правильных людей, которые будут советовать. И опять же, столько раз было, когда ты взял знакомого или твой знакомый его рекомендовал — это не работает. Знакомый может так накосячить, что ты не знаешь, как с ним потом говорить, а может незнакомый. Так что только пробы и ошибки.

Команда меняется, как чешуя у змеи — отмирают какие-то участки кожи, что-то отшелушивается. И я примерно понимаю, кто на своих местах уже процентов на 80. Но в начале, конечно, было очень тяжело. Это выход из всех зон комфорта. Тут как нигде важен нужный человек с нужными функциями на нужном месте. Я перебираю. Только перебором.

На этапе продажи, знакомства, собеседования вообще ничего не понятно, никогда. Зарплата может быть от двадцати до трехсот. И не факт, что тот, который за триста, будет лучше того, кто за двадцать. Как договоришься, как себя продашь, как пойдет.

Здесь очень много людей работает на энтузиазме — не бесплатном энтузиазме, но с большой долей энтузиазма в работе. Место новое, необычное, все как-то загораются, заводятся, и я их тут как-то завожу, прокачиваю. Но потом он может походить еще месяц-два, и начинается более простая работа, которая мне не нужна и не нравится. Поэтому тут надо скидку делать на вот эту первую волну прилива эмоций и на результаты.

К счастью, в ресторанном бизнесе ты довольно быстро видишь изменения. Тут сложно быть серой мышкой, как в больших корпорациях — чтобы люди полгода-год не понимали, что ты делаешь. Тут все на виду. Тут всё выпукло, и сам принцип ресторанного бизнеса позволяет ротировать команду очень быстро. Тут нет незаменимых и очень мало многофункциональных людей — эти ячейки они проще вставляются и вынимаются. И это помогает, конечно. Это хорошая история такая. Если бы я год понимал, что он не на своем месте, это был бы вообще кошмар. А тут за месяц, два, неделю ты понимаешь, что нет. Следующий!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 26 ноября 2018

Как обманывают предпринимателей: махинации с кукурузой

В центре схемы — четыре фирмы: две — подставные, третью использовали втёмную, а четвёртая потеряла четыре миллиона. И ещё одной мошенники прикрывались. Сложно? Мы разобрались в схеме и рассказываем, как не попасть в такую ловушку.

Как ИП отчитываться и платить налоги, если он не работает

Даже если предприниматель не вёл бизнес в течении года, он обязан отчитаться в налоговую и заплатить страховые взносы. Есть разница, когда и сколько платить — работает он на УСН, ЕНВД или ОСНО. Рассказываем, что делать, чтобы не попасть на штраф.

«Неподкупный кассир Ритти»: для чего придумали первую кассу

Бизнесмены в XIX веке искали способы избавиться от воровства кассиров, правильно считать выручку и увеличить прибыль. Рассказываем про три изобретения, с помощью которых они пытались наладить работу магазина.

Ирина два года дарила гостям каждый пятый кофе, а когда подсчитала затраты на акцию, — прослезилась. Она потратила полмиллиона рублей, но так и не поняла, приводит ли акция гостей. Разбираемся, как не разориться на программе лояльности.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: