Когда собеседуешь человека, вообще ничего не понятно, никогда | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Когда собеседуешь человека, вообще ничего не понятно, никогда

Руководитель технологичного гаджет-ресторана Gadget Studio Николай Турубар о работе с персоналом.

В первый месяц работы все показывают себя с наилучшей стороны. Я вообще думаю — каждый месяц набирать новую команду, потому что тогда всё работает четко. Месяц проходит, всё. Либо корона вырастает, которая не позволяет в дверь войти, либо человек расслабляется: я себя показал, я себя продал — все в этом бизнесе продают себя прекрасно.

А потом, когда начинается серьезная полевая работа, уже возникают вопросы. Тут важно иметь правильных людей, которые будут советовать. И опять же, столько раз было, когда ты взял знакомого или твой знакомый его рекомендовал — это не работает. Знакомый может так накосячить, что ты не знаешь, как с ним потом говорить, а может незнакомый. Так что только пробы и ошибки.

Команда меняется, как чешуя у змеи — отмирают какие-то участки кожи, что-то отшелушивается. И я примерно понимаю, кто на своих местах уже процентов на 80. Но в начале, конечно, было очень тяжело. Это выход из всех зон комфорта. Тут как нигде важен нужный человек с нужными функциями на нужном месте. Я перебираю. Только перебором.

На этапе продажи, знакомства, собеседования вообще ничего не понятно, никогда. Зарплата может быть от двадцати до трехсот. И не факт, что тот, который за триста, будет лучше того, кто за двадцать. Как договоришься, как себя продашь, как пойдет.

Здесь очень много людей работает на энтузиазме — не бесплатном энтузиазме, но с большой долей энтузиазма в работе. Место новое, необычное, все как-то загораются, заводятся, и я их тут как-то завожу, прокачиваю. Но потом он может походить еще месяц-два, и начинается более простая работа, которая мне не нужна и не нравится. Поэтому тут надо скидку делать на вот эту первую волну прилива эмоций и на результаты.

К счастью, в ресторанном бизнесе ты довольно быстро видишь изменения. Тут сложно быть серой мышкой, как в больших корпорациях — чтобы люди полгода-год не понимали, что ты делаешь. Тут все на виду. Тут всё выпукло, и сам принцип ресторанного бизнеса позволяет ротировать команду очень быстро. Тут нет незаменимых и очень мало многофункциональных людей — эти ячейки они проще вставляются и вынимаются. И это помогает, конечно. Это хорошая история такая. Если бы я год понимал, что он не на своем месте, это был бы вообще кошмар. А тут за месяц, два, неделю ты понимаешь, что нет. Следующий!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 26 ноября 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: