«Нужно создать среду, в которой люди могут открыто высказывать свое мнение» | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

«Нужно создать среду, в которой люди могут открыто высказывать свое мнение»

Владелец магазина «Свалка» Алексей Баринский поощряет сотрудников предлагать решения и самостоятельно разруливать конфликты.

В классической структуре два человека столкнулись — пошли к манагеру. Манагер сказал: делаем вот так. В нашей структуре пока они не договорятся, ничего не произойдет. Для меня самый главный ништяк в том, что мы находимся в вечном состоянии неосознанной некомпетенции. То есть мы даже не понимаем, что чего-то не понимаем.

Классическая структура означает, что у тебя есть некий интеллект. Ты в этот интеллект поверил, дал ему возможность принимать решения, двигать коллектив. И дальше у тебя есть два расклада: в лучшем случае ты достигнешь ровно того, что этот интеллект придумал, в худшем случае ты этого не достигнешь.

В случае с плоской структурой у тебя появляется третий вариант, который перекрывает все недостатки. Ты можешь получить в миллиард раз больше, чем мог бы подумать. Здесь работает сумма интеллектов, и иногда вырастают такие штуки. Я бы даже про них не подумал никогда. Я даже не подумал бы, что это возможно. А они — бац! — и случаются.

Нужно постоянно поощрять людей открыто высказывать свое мнение, делиться своими соображениями. Нужно создать среду, в которой конфликты происходят созидательно. Когда у людей общая цель и внутри этого конфликта они решают, как сделать лучше для компании. Ни как ресурсы к себе прибрать, занять более выгодное положение, слить кого-то. Не про это вопрос. Вот это важно сделать. А дальше люди сами всё делают отлично. Им главное не мешать.

Потому что если ты — яркая сильная персоналия, я — яркая сильная персоналия, у каждого может быть свое мнение. Это прекрасно, если у нас мнение отличается. Если среда позволяет нам с тобой качественно коммуницировать, это продвигает нас дальше. То есть нас с тобой вместе — это же гигантское удовольствие. Это не проблема, которую надо решать. Ничего дополнительно разжигать не нужно. Вопрос не в том, чтобы люди постоянно ругались друг с другом, а в том, чтобы видеть разные углы.

И в этом смысле это в природе человека: обращать на что-то внимание и делиться этим с окружающими. И пытаться доказывать свою точку зрения. Надо просто не мешать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 3 декабря 2018

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: