Получение выписки из ЕГРИП с сайта налоговой для ИП
Выписка из ЕГРИП содержит основную информацию об индивидуальном предпринимателе. Она пригодится самому ИП для предоставления в банк, операций с недвижимостью, участия в судах и тендерах. Также выписку может затребовать потенциальный партнёр или заказчик, чтобы убедиться, что ИП — тот, за кого себя выдаёт. Чтобы получить выписку, необходимо обратиться в ФНС.
Зачем и кому нужна выписка из ЕГРИП
Рассказывают эксперты Эвотора
Выписка из ЕГРИП — официальный документ, подтверждающий, что предприниматель ведёт деятельность и не закрывал ИП. Её запрашивают, чтобы доказать факт работы или проверить контрагента.
Также она может понадобиться и самому ИП:
- открыть расчётный счёт в банке или взять кредит;
- купить, снять или продать недвижимость в качестве индивидуального предпринимателя, а не физлица;
- обратиться в суд или выступить в нём в качестве ответчика;
- принять участие в тендерах или торгах;
- получить лицензию на ведение какой-либо деятельности;
- обратиться к нотариусу.
Какие сведения содержатся в выписке ЕГРИП
Выписка из ЕГРИП для ИП позволяет получить сведения из госреестра, в который вносятся данные обо всех индивидуальных предпринимателях, работающих в РФ. Это помогает осуществлять контроль, собирать статистические данные, использовать информацию для подготовки прогнозов о дальнейшем развитии экономической ситуации. Реестр ведут, учитывая положения ст. 5 гл. 2 федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации».
В ЕГРИП содержится следующая информация:
- ФИО гражданина, ведущего деятельность в качестве ИП;
- гражданство;
- ИНН и ОГРНИП;
- дата регистрации в качестве предпринимателя и регистрирующий орган;
- дата прекращения деятельности, если предприниматель снят с учёта;
- информация о действующих лицензиях;
- номер и дата регистрации ИП в органах ПФР и ФСС;
- коды по ОГРНИП.
Ознакомившись с документацией, можно понять, действительно ли гражданин продолжает работу в качестве индивидуального предпринимателя.
- Зайдите на официальную страницу ФНС. В верхнем меню нажмите «Сервисы и услуги».
- Прокрутите вниз до раздела «Сведения из реестров» и нажмите «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
- Укажите известные вам сведения. Поиск проводится по ИНН, ОГРНИП, ФИО.
- Сайт обработает запрос и выведет информацию на экран.
Запрашивать онлайн-выписку из ЕГРИП через официальный сайт налоговой лучше по номеру налогоплательщика (ИНН). Если вы запрашивали сведения по ФИО, будьте готовы к тому, что получите длинный список фамилий и имён, идентифицировать которые без других данных будет сложно.
После выбора ИП выписка сформируется и автоматически скачается в формате PDF. Документ подписан усиленной цифровой подписью и не уступает по силе и достоверности бумажной версии с настоящей печатью.
Выписка из ЕГРИП по ИНН онлайн предоставляется бесплатно.
Для тех, кто с Эвотором
Покупайте сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе и интеграции с 1С. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanynVp1wE
Можно ли получить выписку ЕГРИП с других сайтов
Запросить сведения из реестра можно не только через официальные ресурсы ФНС, но и через сторонние сайты. Правда, все они связаны с той же базой данных налоговой службы.
С помощью сторонних ресурсов также можно провести проверку статуса самозанятого по ИНН. Однако следует проявлять осторожность и использовать только проверенные онлайн-платформы, иначе есть риск столкнуться с хищением информации.
Самая популярная альтернатива сайту ФНС — «Госуслуги». Запросить там выписку ничуть не сложнее.
- Зайдите на сайт «Госуслуги», авторизуйтесь и на главной странице выберите в верхнем меню «Справки Выписки».
- Найдите в списках услуг «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
- На странице раздела перейдите в саму электронную услугу и нажмите «Получить услугу».
- Заполните форму запроса: данные о заявителе (юридическом или физическом лице), выбор реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), тип запроса — о самом себе или об ином лице, данные ИП, которого мы ищем: ИНН или ОГРН.
Для получения услуги нужно войти в свой профиль. Электронная выписка придёт в раздел «Заявления» личного кабинета в формате архива с PDF-файлом и на электронную почту.
Как получить бумажную версию
Если без бумажной версии выписки не обойтись, действовать нужно следующим образом.
- Напишите заявление в свободной форме с запросом сведений об ИП.
- Оплатите пошлину: 200 рублей за обычный документ или 400 рублей за срочный.
- Заявление с квитанцией доставьте в ближайшее отделение ФНС лично или отправьте почтой.
Таким же образом получить бумажную выписку можно в офисах «Мои документы» (МФЦ). Ответ на заявление поступит не позднее чем через пять дней, если вы заказали обычную выписку, или через один рабочий день, если запросили срочную. Пошлину можно оплатить в отделении банка, онлайн-банке или на сайте ФНС в разделе «Уплата налогов и пошлин».
Обратите внимание: в обычной выписке не указывается адрес ИП — за этой информацией придётся обратиться лично в отделение налоговой по месту жительства предпринимателя, адрес отделения по месту жительства в выписке есть. Если вы подаёте заявление через МФЦ, срок ответа может быть увеличен, так как МФЦ просто запрашивает выписку у ФНС вместо вас.
Как узнать систему налогообложения ИП
Информация о системе налогообложения тоже может понадобиться при проверке контрагента, например, чтобы узнать о возможности возврата уплаты НДС. Но чаще всего такой запрос поступает от самих ИП — тех, кто регистрировался через посредников или пока не совсем разбирается в тонкостях.
Обычно ИП используют УСН, поскольку схема снижает налоговую нагрузку и упрощает подготовку отчётности. Узнать, какая схема используется, поможет официальный сайт ФНС. Если сведения нужны о себе — если, например, вас регистрировала фирма-посредник, — нужно зайти в личный кабинет. Среди прочей персональной информации будут отражены данные о выбранной схеме расчёта с бюджетом.
Если информация нужна о контрагенте, можно отправить обращение в ФНС в свободной форме. Сделать это можно лично или онлайн, если подключена электронная система сдачи отчётности.
Предположить, какую систему использует ИП, можно и по выписке из ЕГРИП, правда, лишь по косвенным признакам. Наряду с основной информацией в документе указываются все документы, поданные в налоговый орган.
Автоматически все ИП ставятся на учёт с ОСН, а на УСН переходят по дополнительному заявлению. Если в списке документов, указанных в выписке, нет заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения, то с большой долей вероятности ИП остался на общем режиме. Но это лишь предположение, его нужно проверить.
Подытожим:
Выписка из ЕГРИП позволяет узнать основную актуальную информацию о потенциальном контрагенте или подтвердить статус ИП для банка, суда, нотариуса и других нужд. Документ можно получить бесплатно с помощью электронного сервиса налоговой или сайта «Госуслуги». Либо же лично через отделение ФНС или МФЦ с оплатой пошлины.
Что скажете?
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Здравствуйте! Классная статья! Подскажите пожалуйста, я зарегистрировала ИП через Тинькофф банк с 22 февраля 2023 года (уже была поставлена на учёт) и вместе с заявлением на регистрацию сразу же подала заявление на переход на УСН. Однако после регистрации в личном кабинете ИП, обнаружила что «Сведения о применении специальных налоговых режимов отсутствуют», запросила выписку из ЕГРИП, в сведения о записях, внесенных в ЕГРИП прописано 26.2-1 Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Сейчас очень тормозит процесс начинания деятельности момент непонимания того, в каком налоговом режиме будет работать ИП. Если ИП новое в течении какого времени идет обновление личного кабинета? Есть ли возможность иначе узнать эту информацию?