- Что делать для команды в непростые времена
- Держать в курсе
- Советоваться и брейнштормить
- Переориентировать стратегические планёрки в тактические
- Помогать
- Быть на связи
- Не сокращать людей и оплату
- Как быть лидером в кризис
- Не забывайте заботиться о себе
- Сохраняйте физическую активность
- Используйте свои отчаяние и страх как позитивный пример
- Поощряйте жизнь, юмор и креативность
- Разрешайте конфликты
- Напоминайте людям о правилах безопасности
- Информируйте людей
- Вдохновляйте их
Практические советы, как сохранить команду в рабочем состоянии в непростые времена
Как действовать сейчас, когда ситуация меняется ежедневно, а сотрудники ждут от руководителя не просто указаний и денег, но и поддержки.
Вменяемость, здравый рассудок и адекватность — самые ценные качества руководителя в стрессовые времена. Когда всё зыбко и может измениться буквально завтра, важно служить опорой своим сотрудникам и действовать осознанно. Как поддержать сотрудников и не забыть о собственной работоспособности — рекомендуют наши эксперты.
Что делать для команды в непростые времена
Советует Наталья Франкель, продюсер онлайн-школ и деловых событий.
Что может в эти дни делать руководитель для команды?
Держать в курсе
Открыто и подробно делитесь планами, сменой вектора, закрытыми или, наоборот, быстро открывающимися направлениями деятельности компании. Всё, что происходит, должно быть оперативно анонсировано и объяснено команде. Работа для многих — понятный островок стабильности, не бросайте людей без него.
Валерий Неклюдов, специалист Эвотора:
Когда люди чего-то не знают, они додумывают сами. И обычно их предположения оказываются существенно более паническими, чем фактическое положение дел. Не стоит создавать почву для догадок, нужно ключевые моменты рассказывать команде. Конечно, раскрывать все подробности не стоит.
Помогать
Спрашивайте прямо, какая нужна помощь. Статьи о борьбе со стрессом, корпоративный психолог, поддержка, может, надо на ручки. Никто в команде не киборг, у всех есть окружение, тревоги и страхи. Помогайте людям словом и делом — это ключевая задача руководителя сейчас, потому что сохранить команду в работоспособном состоянии очень важно.
Как быть лидером в кризис
Советы от Адрианы Лито, «Ресурсная психология». Выдержка из подборки рекомендаций от топ-менеджеров с армейским опытом.
Не забывайте заботиться о себе
Помните, капитан покидает корабль последним, но не тонет вместе с ним: это глупо.
Если люди заметят, что вы думаете только о себе, — это плохо. Но если вы не будете заботиться о себе совсем и однажды просто упадёте без сил, это тоже плохой пример.
Спите, ешьте, пейте воду наравне со всеми. Не забывайте принимать душ, аккуратно одевайтесь.
Валерий Неклюдов: Конечно, такие слова могут поддержать, но ещё лучше будет использовать актуальные события. Например: «Вчера два поставщика подняли цены, я просто отчаялся, но понял, что мы вместе сможем решить эту проблему. Иванов, подними свои контакты, ты же мастер улаживать такие вопросы. Петров, посмотри, где мы можем сэкономить. Работаем».
Валерий Неклюдов: Не позволяйте создавать напряжённую атмосферу. Трудные времена — ещё не повод ходить с похоронными лицами. Подавайте пример, шутите, не запрещайте развлекательные активности. Люди должны получать эмоциональную разрядку.
Разрешайте конфликты
Люди в кризисе часто ведут себя как маленькие дети: например, чаще ругаются. Беда только в том, что они взрослые и могут сильно себе навредить.
Поэтому не говорите: «Разбирайтесь сами». Наоборот, обязательно выслушивайте каждого внимательно, обнимайте, говорите, что он большой молодец, потом— что они оба большие молодцы и вы обоими гордитесь, но сейчас самое страшное, что может произойти, — это поругаться, подраться, а то и хуже.
И дальше предлагайте своё решение. Если они возмущаются, повторите — до разрешения конфликта.
Валерий Неклюдов: Задумайтесь ещё и об информационной безопасности. Предупредите всех, что не стоит делиться с клиентами и контрагентами своим мнением о положении дел. Никто не обрадуется, если продавец будет говорить покупателям: «Забирайте по таким ценам, завтра и этого не будет». Или менеджер скажет поставщику, что с деньгами всё плохо, кто знает, что будет с оплатой.
Валерий Неклюдов: Не держите людей в неизвестности, но и не грузите их своими проблемами. Если ситуация изменилась и это скажется на работе команды — сообщайте об этом. Но только тогда, когда сможете одновременно сообщить о плане действий в изменившихся условиях.
Вдохновляйте их
Говорите им, какие они молодцы, как вы горды тем, что оказались в трудные времена именно вместе с ними, благодарите за совместную работу, вспоминайте прошлые заслуги.
Помните, вы могли никогда этого не планировать, но сейчас вы — мама или папа кучи испуганных детей. Без вас им будет хуже, поэтому вы должны хранить как зеницу ока самые главные ваши ресурсы: вменяемость, здравый рассудок и адекватность.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Что скажете?