Мошенничества: продавец с судимостью | Жиза — онлайн-журнал Эвотора
Продавец штор с тёмным прошлым

Продавец штор с тёмным прошлым

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Евгения Яковлева
Автор
Иллюстратор

Нанимая продавцов, предприниматели мечтают найти человека с талантом продажника. Но иногда он идёт в комплекте с криминальными склонностями и намерением уводить у работодателя клиентов. В этой истории предприниматель принял на работу девушку, которая коротала последние деньки на свободе перед арестом за мошенничество и решила напоследок еще немного «подзаработать».

Новая сотрудница в салоне штор

Предприниматель Манукян держал в торговом центре салон штор и карнизов. В салоне посменно работали продавцы-кассиры. На эту должность владелец салона подбирал людей предприимчивых. Ведь кроме приёма заказов, требовалось быть немножко менеджером и дизайнером. Надо было отбирать образцы, вести переговоры с клиентами, делать им обрисовку эскизов, принимать оплату, заказывать товары у поставщиков-изготовителей и рассчитываться с ними. Словом, много разных задач.

Как-то Манукян принял на работу приятную девушку Екатерину Романову. Хозяин салона не догадывался, что предприимчивость его новой сотрудницы выходит за разумные границы. Екатерина уже была судима за мошенничество, а на момент устройства на работу в салон снова была под следствием за очередную афёру. Екатерина ждала суда, оставаясь на свободе. А ещё она была зарегистрирована как ИП, о чём при устройстве на работу умолчала.

Своё следующее мошенничество Романова провернула в салоне штор, даже не дожидаясь окончания испытательного срока.

Пропажа сотрудницы и появление разъярённой клиентки

Однажды Романова просто не вышла на работу, потому что… оказалась в тюрьме. Тут-то и стало известно про её уголовное прошлое: выяснилось, что накануне состоялся суд, и девушку взяли под стражу. Манукян срочно вызвал на замену в салон другого продавца, и та вскоре приняла звонок от взвинченной клиентки, которая требовала привезти ей, наконец, шторы либо вернуть деньги.

Стали разбираться. В электронной системе учёта договоров салона такой клиентки и договора с ней не нашли, по кассе оплату не проводили. Когда клиентка предъявила оригинал договора, оказалось, что он заключён не от имени ИП Манукяна, а от имени ИП Романовой.

История загадочного заказа

Клиентка рассказала, как за несколько недель до этого пришла в салон в поисках штор для своего загородного дома. В салоне её любезно приняла Екатерина Романова, подобрала подходящий вариант и убедила сразу внести 70% от полной цены договора — 200 000 ₽. Екатерина уверяла, что без предоплаты на производстве не станут заниматься заказом.

Никаких документов о получении денег Романова клиентке не выдала, только сделала отметку в договоре.

Откуда клиентке было знать, что ИП Романова, с которой она подписала договор, не владелица этого салона? Да и какая ей, в сущности разница, кто владелец? Главное — получить свой заказ. Но как раз с этим возникли трудности.

Срок выполнения заказа прошёл, а шторы клиентке так и не привезли. Она постоянно была на связи с Романовой — та не скрывалась, любезно отвечала по личному мобильному и в переписке по смс. Екатерина кормила клиентку обещаниями, списывая всё на задержку со стороны изготовителя. Когда клиентка позвонила в очередной раз, ей ответила мать Романовой. Она сказала, что дочь арестована. Тогда клиентка обратилась в салон, где она подписала злополучный договор.

Настоящий владелец салона ни при чем

Получается, Манукян рассерженной клиентке ничего не должен. Ведь Романова заключила договор от своего имени, хотя и произошло это в помещении салона Манукяна. Деньги тоже осели в кармане Романовой — Манукян их не получал. Он тоже оказался обманут — потерял хороший заказ. Возможно, даже не один — если бы клиентка осталась довольна работой салона, то могла бы посоветовать его друзьям и соседям. Да и репутация салона оказалась под ударом: обычно после подобных историй у клиентов остаётся осадок не только от общения с сотрудниками-мошенниками, но и от магазина, кафе или салона в целом.

Расстроенной клиентке ничего не оставалось, кроме как написать на Романову заявление в полицию. Началось новое расследование. Романова настаивала, что не собиралась обманывать клиентку, и назвала компанию, в которой заказала для неё шторы. Якобы сначала произошли технические сбои, но теперь-то шторы наверняка готовы и давно бы висели на окнах заказчицы. Этого не произошло только потому, что Романову так некстати взяли под стражу и она не успела выполнить обещанное.

Романова попыталась дать «чистое» объяснение даже тому, что договор был оформлен не на Манукяна, а на неё лично. Она якобы вынуждена была так поступить, потому что сделать заказ у нужного изготовителя через ИП Манукяна не получилось, а хорошую клиентку терять не хотелось.

Но свидетельница из компании-изготовителя, которую назвала Романова, подтвердила её версию лишь частично. Да, ИП Романова действительно сделала у них заказ штор плиссе. Но только она его не оплатила, поэтому оснований для выдачи штор у них нет.

Приговор: почти два года колонии

Настоящей жертвой мошенничества была клиентка: потери Манукяна — лишь упущенная выгода. Но предприниматель выступал свидетелем, поэтому ему пришлось потратить время на следствие и суд

Суд пришел к выводу, что Романова изначально не собиралась исполнять договор, который подписала с клиенткой. Об этом говорит то, что она присвоила аванс и не перечислила деньги изготовителю, а клиентку обманывала, выдумывая разные причины неготовности заказа.

Решение суда

Суд признал действия Романовой мошенничеством с причинением значительного ущерба (ч. 2 ст.159 УК РФ). Ей дали два годам колонии общего режима, но позднее апелляция уменьшила срок до одного года и 10 месяцев. Это в дополнение к сроку, который она получила за предыдущие «подвиги». Также суд обязал её возместить пострадавшей ущерб.

Опубликовано 14 мая 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.