Шесть причин не открывать салон красоты | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Шесть причин не открывать салон красоты

Шесть причин не открывать салон красоты

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

С салонами красоты в России парадокс: каждый год почти четверть салонов разоряется, но одновременно открывается столько же новых. Наталья, собственница Vnail Studio, считает: «Бизнес в красоте — это вакханалия, новички не всегда понимают, с чем связались». Мы спросили Наталью и ещё двоих собственниц бьюти-салонов — Ольгу из Keep Looking и Екатерину из «Территории Амазонки», — почему на стрижке и маникюре сложно сделать бизнес.

1. Без мастеров нет клиентов, а хороших мастеров мало

«Невозможно набрать хороших мастеров, если в вашем салоне нет клиентов. И наоборот: невозможно привлечь клиентов, если нет мастеров. Это замкнутый круг! Поэтому салоны растут постепенно: нанимают одного сотрудника, ищут для него клиентов, затем нанимают других», — Екатерина, «Территория Амазонки».

Профессиональных мастеров трудно найти и ещё труднее заманить в свой салон. Их очень мало, и они уже заняты в других проектах: в больших салонах с хорошими условиями или в собственных бизнесах. Опытному мастеру невыгодно приходить в новое место: старые клиенты вряд ли поедут в другой район ради стрижки или маникюра, так что базу придётся нарабатывать заново.

Можно набрать мастеров по объявлению, но Екатерина уверена: у таких часто большое самомнение, мало знаний и навыков. Они проходят быстрые курсы, не умеют общаться с клиентами, не готовы к критике. Подбор и обучение мастеров — вечная боль в каждом салоне.

2. Учить мастеров необходимо, но рискованно

«Мастеров обязательно доучиваем: и внутри, и на курсы отправляем. Есть обучающие мастера, которые получают деньги за то, что учат. Но юридически работодатель плохо защищён от того, что сотрудник научится, а потом уйдёт. Работаем на доверии, на свой страх и риск», — Ольга, Keep Looking.

Мастеров придётся доучивать, даже если у них есть опыт работы. Не верьте сертификатам и грамотам: их несложно подделать или скачать из интернета. Даже если сертификат настоящий, он может быть от школы-однодневки.

Обучение в салоне красоты — риск, но без него никак. Будьте готовы, что мастер, которого вы научили, может исчезнуть. У Ольги пять лет проработала мастер по бровям, в неё много вкладывались: переучили на визажиста, затем на мастера перманентного макияжа. В какой-то момент она без объяснения причин ушла в другой салон и начала писать своим клиентам, чтобы приходили в новое место.

3. Клиент непредсказуем

«Спрос очень непредсказуем: это женщины. Иногда после рекламы блогера у нас пустые полки, а иногда хорошие товары не покупают месяцами. Ты можешь либо сильно прогореть, либо взлететь. Нужно осознать непредсказуемость и работать с ней», — Ольга, Keep Looking.

«Будьте готовы, что клиенты меняют планы. К вам могут записаться на услугу, забыть и не прийти. Или записаться несколько раз на разное время, чтобы прийти, когда будет удобно. Если администратор этого не заметит, у мастеров будет меньше клиентов, чем стоит в журнале записи, салон будет терять деньги», — Наталья из Vnail Studio.

Клиенты уверены, что они знают, как лучше: занимаются самолечением, верят в ложные идеи или просто спорят с мастерами. Гости могут использовать неподходящие уходовые средства или годами жить с мыслью о том, что у них ломкие волосы. Даже если опыт мастера подсказывает, что проблем нет, клиента тяжело переспорить.

Общение с гостем может закончиться скандалом. Например, оттенок волос понравился клиенту в каталоге, но разочаровал в жизни. Гость начнёт убеждать мастера, что тот перепутал цвет или неправильно провёл окрашивание, хотя мастер не допускал ошибок. В итоге салон может получить негативный отзыв и потерять клиента без объективных причин.

4. Доверие клиента легко потерять

«У нас была мастер, которая ушла и начала писать по нашей базе, мол, приходите ко мне, я теперь в другом салоне. Я об этом быстро узнала, естественно. Клиенты недовольны, что им просто кто-то начинает писать, хотя они этого не позволяли», — Ольга, Keep Looking.

Вы потеряете доверие клиентов, если их контакты окажутся у конкурентов. Вашим клиентам будет приходить спам, они начнут беситься и могут спросить у вас, почему к ним полилась реклама других салонов.

5. Ремонт, который устроит СЭС, стоит дорого

«У нас два салона, везде был очень трудный и дорогой ремонт. В первом мы сами сделали всю вентиляцию, пустили вытяжку над всеми рабочими зонами. Во втором — сделали отдельный кабинет для стерилизации инструментов. Зато когда СЭС приходят — удивляются: редко кто выполняет все нормы», — Наталья из Vnail Studio.

Из-за требований СЭС ремонт под бьюти-салон всегда обходится дорого. Например, есть нормативы по вентиляции и по количеству квадратных метров на рабочее место парикмахера. В салоне, где работает косметолог, нужно оборудовать зону для очистки и стерилизации инструментов. Если это ваш первый бизнес, затраты на ремонт вас неприятно удивят.

6. Рынок захватывают любители

«После однодневных курсов не идут в нормальные салоны, а начинают принимать клиентов дома или арендуют место в салоне попроще. Они не трогали никогда живых людей, у них мало опыта. Такой человек может испортить всё и сказать клиенту, что это ему в прошлый раз в салоне так накрутили, что теперь не получится сделать хорошо», — Наталья из Vnail Studio.

Мастера, которые прошли однодневные курсы или учились онлайн, работают в одиночку и берут ниже рыночной цены. Самоучки оказывают услуги низкого качества, работают на дешёвом оборудовании и с доступными расходниками, не соблюдают санитарные нормы. Это негативно влияет на бизнес профессионалов: клиент может подумать, что в салоне то же самое, только стоит дороже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 3 декабря 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: