Средний чек: как повысить, по какой формуле считать | Жиза
Средний чек: помощник и мотиватор 🤞

Средний чек: помощник и мотиватор 🤞

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают и зачем. Виталий Разумовский, владелец бургерной «Бургер бро» советует смотреть в средний чек.

Средний чек — показатель, на котором держится вся экономика точки. Если увеличить его на 10 ₽ — я получу дополнительные 30 000 ₽ в месяц. Если уменьшить на 10 ₽ — я уйду в минус.

Если вы следите за средним чеком, то захотите его повысить. Я знаю два способа это сделать:

  1. Предлагать более дорогие товары. Например, ввести в меню авторский бургер «Бро» или формат XXL для самых голодных.
  2. Делать допродажи. Например, можно ввести соусы или накидать мелочей в прикассовую зону.

Это небольшие изменения, но они смогут увеличить средний чек на несколько рублей.

Средний чек показывает, как работают кассиры. Один делает допродажи — предлагает к бургеру картошечку. А другой нет. Один рекламирует самый дорогой бургер XXL, а другой нет. По среднему чеку я понимаю, кого премировать, а кого ругать.

Многие предприниматели привязывают к среднему чеку премии для сотрудников. Может, у вас такое случалось: хотите купить пакет или салфетку, а продавец говорит: «Лучше возьмите так» — и денег не берёт. Это потому что он не хочет сбить себе средний чек и потерять премию 💁🏻‍♀️

Похоже, сегодня работал старательный продавец. Не то что вчера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 30 июля 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: