Средний чек: как повысить, по какой формуле считать | Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают и зачем. Виталий Разумовский, владелец бургерной «Бургер бро» советует смотреть в средний чек.

Средний чек — показатель, на котором держится вся экономика точки. Если увеличить его на 10 ₽ — я получу дополнительные 30 000 ₽ в месяц. Если уменьшить на 10 ₽ — я уйду в минус.

Если вы следите за средним чеком, то захотите его повысить. Я знаю два способа это сделать:

  1. Предлагать более дорогие товары. Например, ввести в меню авторский бургер «Бро» или формат XXL для самых голодных.
  2. Делать допродажи. Например, можно ввести соусы или накидать мелочей в прикассовую зону.

Это небольшие изменения, но они смогут увеличить средний чек на несколько рублей.

Средний чек показывает, как работают кассиры. Один делает допродажи — предлагает к бургеру картошечку. А другой нет. Один рекламирует самый дорогой бургер XXL, а другой нет. По среднему чеку я понимаю, кого премировать, а кого ругать.

Многие предприниматели привязывают к среднему чеку премии для сотрудников. Может, у вас такое случалось: хотите купить пакет или салфетку, а продавец говорит: «Лучше возьмите так» — и денег не берёт. Это потому что он не хочет сбить себе средний чек и потерять премию 💁🏻‍♀️

Похоже, сегодня работал старательный продавец. Не то что вчера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 30 июля 2019

«Неподкупный кассир Ритти»: для чего придумали первую кассу

Бизнесмены в XIX веке искали способы избавиться от воровства кассиров, правильно считать выручку и увеличить прибыль. Рассказываем про три изобретения, с помощью которых они пытались наладить работу магазина.

Ирина два года дарила гостям каждый пятый кофе, а когда подсчитала затраты на акцию, — прослезилась. Она потратила полмиллиона рублей, но так и не поняла, приводит ли акция гостей. Разбираемся, как не разориться на программе лояльности.

Как закрылся технологический стартап, который привлёк 350 000 долларов

В 2016 году ребята из Питера воодушевились успехом индийской гостиничной сети и открыли компанию Roomp. Они зажгли идеей инвесторов, и те вложили в компанию 350 000 долларов. Но за два года её так и не удалось раскрутить. Мы расспросили ребят, как так вышло.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: