Как считать себестоимость и наценку товаров в бизнесе | Жиза
Хочешь больше прибыли — считай наценку

Хочешь больше прибыли — считай наценку

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают, чтобы зарабатывать больше. Саша Волкова, владелица кофейни «Заварили», советует смотреть на себестоимость, наценку и рейтинг разных товаров.

Чтобы увеличить прибыль, часто достаточно найти в своём ассортименте самые выгодные товары и постараться чаще предлагать их клиентам. Это увеличит прибыль, даже если выручка останется прежней. Давайте посчитаем всё по порядку.

1. Найти выгодные товары

Сначала нужно узнать себестоимость каждого товара. Если вы торгуете штучным товаром, то себестоимость — это цена закупки, она указана в приходных накладных. Если готовите на месте, то себестоимость придётся считать по техкарте: посчитать, сколько ингредиентов уходит на каждое блюдо и сколько они стоят. Если у вас есть товароучётная система, вам проще — себестоимость каждого товара у вас уже есть.

Техкарта на капучино в товароучётке Poster

Как отличить наценку от маржи

Когда вы узнаете себестоимость, останется рассчитать наценку на каждый товар. Для этого нужно из цены продажи вычесть цену закупки. Так у вас получится список товаров с себестоимостью и наценкой в рублях. Чем больше наценка — тем выгоднее товар.

Самый прибыльный напиток — латте розмарин

2. Научить сотрудников

Расскажите своим сотрудникам, что продавать в первую очередь. Если этого недостаточно, можно попробовать денежную мотивацию — доплачивать небольшой бонус за продажу нужных товаров. Или включите дух соревнования: хвалите тех сотрудников, кто лучше справляется с заданием. Вы поймёте, что ваш метод убеждения сработал, если прибыльные товары появятся в топе продаж.

Один мой сотрудник узнал, как много мы зарабатываем на рафе, и умудрился на один день вывести его в топ продаж. Судя по тому, что в рейтинге нет капучино, он просто предлагал попробовать раф всем любителям молочных напитков — и это сработало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 2 сентября 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: