Как контроировать сотрудников: считаем чеки и наличку | Жиза
Как проверить сотрудника на честность

Как проверить сотрудника на честность

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают, чтобы зарабатывать больше. Саша Волкова, владелица кофейни «Заварили», советует следить за количеством наличных платежей и скидок — так вы сможете контролировать сотрудников.

Представьте: вы взяли нового сотрудника и не уверены, что ему можно доверять. Тогда после его смены проверьте две вещи: соотношение наличных и безналичных платежей и среднюю скидку.

Наличные. Сотрудник-воришка не может украсть деньги с карт гостей, поэтому забирает только наличные. Вот как это происходит: он не пробивает чек, отдаёт товар, деньги кладёт в кассу. Когда в кассе скопится много «лишних» наличных, достаёт их и кладёт себе в карман. Но если он решит такое провернуть, то в кассе не отразятся продажи за наличные. Вы это заметите: на прошлой смене было 40% оплат наличными, а на его смене — только 6%. Подозрительно.

Левак в кофейне: как поймать бариста на воровстве

Средняя скидка. Если у вас стоят камеры, то воришка побоится продавать без чеков — это будет заметно. Поэтому он пробьет чек, но сделает 100% скидку. Гость не заметит, что в его чеке цена — 0 ₽, а бариста положит все деньги в карман. Но вы это заметите: в статистике будет подозрительная средняя сумма скидки. Например, 64%.

На каждой точке — своя специфика. У Саши в Москве наличными платят 20% гостей, у Елены в Гродно — 60%

Если вы всерьёз хотите проконтролировать сотрудников, стоит использовать товароучётные системы и камеры. Но по количеству наличных продаж и скидок можно заметить, что что-то не так, и начать действовать.

Подозрительная средняя скидка, подозрительно мало наличных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 9 сентября 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: