Как контроировать сотрудников: считаем чеки и наличку | Жиза
Как проверить сотрудника на честность

Как проверить сотрудника на честность

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают, чтобы зарабатывать больше. Саша Волкова, владелица кофейни «Заварили», советует следить за количеством наличных платежей и скидок — так вы сможете контролировать сотрудников.

Представьте: вы взяли нового сотрудника и не уверены, что ему можно доверять. Тогда после его смены проверьте две вещи: соотношение наличных и безналичных платежей и среднюю скидку.

Наличные. Сотрудник-воришка не может украсть деньги с карт гостей, поэтому забирает только наличные. Вот как это происходит: он не пробивает чек, отдаёт товар, деньги кладёт в кассу. Когда в кассе скопится много «лишних» наличных, достаёт их и кладёт себе в карман. Но если он решит такое провернуть, то в кассе не отразятся продажи за наличные. Вы это заметите: на прошлой смене было 40% оплат наличными, а на его смене — только 6%. Подозрительно.

Левак в кофейне: как поймать бариста на воровстве

Средняя скидка. Если у вас стоят камеры, то воришка побоится продавать без чеков — это будет заметно. Поэтому он пробьет чек, но сделает 100% скидку. Гость не заметит, что в его чеке цена — 0 ₽, а бариста положит все деньги в карман. Но вы это заметите: в статистике будет подозрительная средняя сумма скидки. Например, 64%.

На каждой точке — своя специфика. У Саши в Москве наличными платят 20% гостей, у Елены в Гродно — 60%

Если вы всерьёз хотите проконтролировать сотрудников, стоит использовать товароучётные системы и камеры. Но по количеству наличных продаж и скидок можно заметить, что что-то не так, и начать действовать.

Подозрительная средняя скидка, подозрительно мало наличных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 9 сентября 2019

Как закрылся технологический стартап, который привлёк 350 000 долларов

В 2016 году ребята из Питера воодушевились успехом индийской гостиничной сети и открыли компанию Roomp. Они зажгли идеей инвесторов, и те вложили в компанию 350 000 долларов. Но за два года её так и не удалось раскрутить. Мы расспросили ребят, как так вышло.

Ирина два года дарила гостям каждый пятый кофе, а когда подсчитала затраты на акцию, — прослезилась. Она потратила полмиллиона рублей, но так и не поняла, приводит ли акция гостей. Разбираемся, как не разориться на программе лояльности.

Желание дать людям работу может довести до суда. Указал в объявлении, что нужен водитель со своим автомобилем — штраф. Не сообщил государству про вакансию — снова штраф. Рассказываем, за что ещё могут оштрафовать работодателя.

Когда рязанский парень согласился открыть кафе-кальянную, он не мог себе представить, что из-за бизнеса потеряет лучшего друга и пять лет будет выплачивать долги. Он рассказывает, как так вышло, и разбирает свои ошибки.

7885

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: