- Создавать тексты для рекламы и сайтов без расходов на копирайтеров
- Плюсы и минусы создания текстов с помощью ГИИ
- Создавать изображения и экономить на зарплатах дизайнеров
- Плюсы и минусы создания изображений с помощью ГИИ
- Запустить чат-бота, чтобы разгрузить сотрудников поддержки и улучшить сервис
- Плюсы и минусы использования чат-ботов для работы с клиентами и сотрудниками
- Интегрировать ИИ-агентов в ваш бизнес
- Плюсы и минусы использования ИИ-агентов для оптимизации бизнес-процессов
- Три ключевых вывода о ГИИ в бизнесе

Четыре способа увеличить прибыль с помощью генеративного искусственного интеллекта
Генеративный искусственный интеллект (ГИИ) — это нейросети, которые могут сами создавать уникальные данные: тексты, изображения, музыку, видео, программные коды и другие виды контента на основе запросов пользователей.
Предприниматели уже сегодня могут поручить часть задач нейросетям. Это помогает сэкономить на зарплатах, улучшить обслуживание и повысить контроль за персоналом. В статье — четыре способа подружиться с ГИИ и сделать его своим бизнес-ассистентом.
ГИИ учится прямо в процессе общения с вами: запоминает, какие варианты текстов вам нравятся больше, и со временем начинает точнее генерировать контент. Ещё вы можете предложить ГИИ скопировать стиль текста с понравившейся вам страницы, и он будет выдавать вам приближённый по стилистике контент.
Плюсы и минусы создания текстов с помощью ГИИ
✅ Экономия на копирайтинге. Если вам нужен рекламный текст, можно обойтись без копирайтеров и редакторов — это позволяет сэкономить на оплате.
✅ Быстрый доступ к инструменту. Любой предприниматель или маркетолог может найти в интернете модель ИИ для написания текстов, оплатить подписку и использовать технологию для своих нужд.
❌ Нужна проверка фактов. Тексты, сгенерированные ГИИ, нужно проверять. Нейросеть может додумать, придумать или исказить информацию. Текст будет недостоверным, а это минус для репутации бизнеса.
❌ Профессиональный редактор сделает работу лучше. Скорее всего, он сам будет использовать искусственный интеллект в работе — но прежде разберётся, зачем этот текст нужен, кому он адресован и каким он должен быть с учётом особенностей конкретного бизнеса. А ещё он добавит тексту самобытности. Такая реклама с большой вероятностью сработает лучше.

Те задачи, для решения которых раньше приходилось нанимать дизайнеров, теперь может сделать ГИИ. Главное — максимально чётко сформулировать задачу. Опишите, что должно быть на картинке, в каких цветах и стиле, какую подпись добавить. Чем больше деталей в вашем запросе, тем точнее результат.
Как и при работе с текстами, в ГИИ можно загрузить изображения, которые вам нравятся, чтобы нейросеть генерировала похожие по стилю картинки.
Плюсы и минусы создания изображений с помощью ГИИ
✅ Экономия на дизайне. Если вам нужна картинка для рекламы или сайта, можно обойтись без дизайнеров — это позволяет сэкономить на зарплате.
✅ Простой старт по подписке. Найти модель ГИИ для генерации картинок нетрудно. Оплачиваете подписку и используете технологию для своих нужд.
❌ Без умения дорабатывать визуал не обойтись. Чтобы получить желаемый результат, придётся научиться максимально точно формулировать задачу. Но даже после идеального запроса картинку, скорее всего, придётся «доводить до ума» в фотошопе или другом редакторе.
❌ Профессиональный дизайнер сделает работу лучше. Он выяснит, какой именно результат вы хотите, сделает эскизы и исправит их по вашим корректировкам. Если хотите профессиональную работу — лучше идти к дизайнеру. Пока что так.
Запустить чат-бота, чтобы разгрузить сотрудников поддержки и улучшить сервис
Чат-боты — это виртуальные ассистенты, которые взаимодействуют с клиентами через мессенджеры и онлайн-чаты на сайтах. Они берут на себя функции сотрудников поддержки: помогают оформлять заказы, бронировать услуги, подбирать товары. Ещё чат-бот может автоматизировать внутренние процессы в компании и собирать данные о клиентах.
Как можно использовать чат-боты в бизнесе:
Разгрузить сотрудников службы поддержки. Загружаете в чат-бот ответы на распространённые вопросы — и клиенты обращаются к реальному оператору только тогда, когда бот не смог решить их проблему. Чем больше информации знает бот, тем больше обращений он сможет обработать самостоятельно.
Собирать информацию о покупателях. Например, вы можете запустить акцию, для участия в которой клиенту нужно запросить промокод у чат-бота. Перед тем как выдать промокод, бот узнает у покупателя имя, город, возраст, профессию, номер телефона, почту и любые другие данные. Так у вас на руках будет готовая база клиентов.
Подбирать товары для покупателей. Чат-бот может сам выяснить, что нужно покупателю: например, в обувном магазине уточнит тип, размер, материал и бренд, а потом вышлет готовую подборку. Клиенту так удобнее — не нужно рыться на сайте, — а вам выгоднее, чем платить за эти функции сотруднику.
Принимать заказы и оплаты. Персоналу остаётся только подготовить заказ к выдаче. Это помогает сократить расходы на зарплаты, уменьшить нагрузку на сотрудников и повысить уровень сервиса за счёт того, что бот отвечает на сообщения мгновенно.
Автоматизировать внутренние процессы. Чат-боты упрощают организацию работы внутри компании: например, могут напоминать о встречах, собирать отчёты, регистрировать заявки, обучать персонал.
Плюсы и минусы использования чат-ботов для работы с клиентами и сотрудниками
✅ Повышают качество сервиса и лояльность. ГИИ будут быстрее отвечать на вопросы клиентов, чем живые люди. Ещё смогут подбирать товары, принимать заказы и оплаты — быстрее, чем консультанты или менеджеры. Хорошее обслуживание повлияет на выручку.
✅ Разгружают сотрудников. ИИ снимет с них рутинные задачи, и работники смогут заниматься более важными и интересными делами. А если вы поймёте, что можно сократить штат без потери качества работы, сможете сэкономить на зарплатах. Ещё вы сможете снять с себя административные задачи: чат-бот будет сам собирать совещания, запрашивать отчёты, обучать сотрудников.
❌ Хорошие чат-боты потребуют вложений. Более-менее качественные модели будут стоить от 25 000 ₽ до 300 000 ₽ — в зависимости от сложности задач, которые будут выполнять боты.
❌ Клиенты могут быть недовольны. Некоторым людям важно общаться вживую, у других возникнут нетривиальные вопросы, которые бот решить не сможет. Клиенту всё равно нужно будет обращаться к оператору поддержки — но «прорываться» к нему через чат-бота. Люди этого не любят.
Интегрировать ИИ-агентов в ваш бизнес
Этот более глубинный вариант использования ГИИ: вы внедряете технологию искусственного интеллекта в бизнес-процессы, чтобы улучшить клиентское обслуживание, решать финансовые, юридические задачи, закупать товары, контролировать сотрудников.
Отличие от сторонних моделей ГИИ в том, что для того, чтобы выполнять задачи, ИИ-агентам не обязательно давать указания: они настроены под конкретные цели, могут действовать по прописанным инструкциям и способны принимать решения.
Часто такие технологии используют в IT-компаниях, но на российском рынке есть предложения по внедрению ИИ-агентов в любой бизнес. Например, GigaChat 2.0 от Сбера — уникальная языковая модель, которую специалисты могут внедрить в любую сферу бизнеса. Разработчики обещают, что ИИ-система способна:
1. Отслеживать мнение клиентов о вас. GigaChat анализирует комментарии клиентов о вашей компании в интернете и записи колл-центра — вы всегда знаете, за что вас хвалят, чем недовольны, что стоит улучшить.
2. Помогать в найме и адаптации персонала. ИИ-агент составляет тексты для вакансий, обрабатывает заявки и обучает новых сотрудников выполнять свои должностные функции.
3. Вести и структурировать протоколы рабочих встреч. Пока вы обсуждаете дела с партнёрами или командой, ИИ всё фиксирует: какие вопросы обсудили, что решили, кто за что отвечает и о каких сроках договорились. А затем рассылает документ участникам.
4. Помогать стимулировать продажи. ИИ пишет черновики рекламных рассылок и скриптов продаж ваших продуктов.
Плюсы и минусы использования ИИ-агентов для оптимизации бизнес-процессов
✅ Автоматизируют сложные процессы. ИИ-агент разрабатывается и внедряется конкретно под ваши бизнес-задачи: кому-то нужно избавиться от дублирующих закупок, другим — дистанционно управлять техникой на заводе, третьим — контролировать сотрудников в офисе.
✅ Делают работу сами, без дополнительных команд. Можно настроить нейросеть так, чтобы она автоматически выполняла заданные инструкции.
❌ Могут обойтись в сотни тысяч рублей. Стоимость будет зависеть от конкретных задач, которые вы захотите решать с помощью нейросетей.
❌ Непросто внедрить в бизнес. Нужна будет помощь программистов, возможно — дополнительный софт. А это тоже траты.
Три ключевых вывода о ГИИ в бизнесе
Экономит ресурсы. То, что раньше делал человек, может взять на себя робот. А значит, можно тратиться меньше на зарплаты сотрудникам, снять с предпринимателей и работников часть задач.
Прост в базовом применении. Для решения более или менее простых задач ГИИ может начать использовать каждый. Например, ГИИ помогают с написанием рекламных текстов, создают иллюстрации, отвечают на вопросы пользователей.
Для сложных задач нужны вложения. Чтобы решать более сложные задачи, нужно привлекать программистов и сторонние компании. Это всегда большие расходы, но при грамотном подходе они окупятся с лихвой.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Что скажете?