Создавать тексты для рекламы и сайтов без расходов на копирайтеров

Самая известная модель ИИ — ChatGPT — мгновенно сгенерирует текст по вашему запросу, а если что-то не понравится, исправит его по вашим комментариям или напишет новую версию.

ГИИ учится прямо в процессе общения с вами: запоминает, какие варианты текстов вам нравятся больше, и со временем начинает точнее генерировать контент. Ещё вы можете предложить ГИИ скопировать стиль текста с понравившейся вам страницы, и он будет выдавать вам приближённый по стилистике контент.

Плюсы и минусы создания текстов с помощью ГИИ

Экономия на копирайтинге. Если вам нужен рекламный текст, можно обойтись без копирайтеров и редакторов — это позволяет сэкономить на оплате. 

Быстрый доступ к инструменту. Любой предприниматель или маркетолог может найти в интернете модель ИИ для написания текстов, оплатить подписку и использовать технологию для своих нужд.

Нужна проверка фактов. Тексты, сгенерированные ГИИ, нужно проверять. Нейросеть может додумать, придумать или исказить информацию. Текст будет недостоверным, а это минус для репутации бизнеса. 

Профессиональный редактор сделает работу лучше. Скорее всего, он сам будет использовать искусственный интеллект в работе — но прежде разберётся, зачем этот текст нужен, кому он адресован и каким он должен быть с учётом особенностей конкретного бизнеса. А ещё он добавит тексту самобытности. Такая реклама с большой вероятностью сработает лучше.

Ищете кассу?

На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanynPsob7

Создавать изображения и экономить на зарплатах дизайнеров

ChatGPT и другие ГИИ помимо текста умеют генерировать изображения, например, для сайта или для рекламы в соцсетях:

Те задачи, для решения которых раньше приходилось нанимать дизайнеров, теперь может сделать ГИИ. Главное — максимально чётко сформулировать задачу. Опишите, что должно быть на картинке, в каких цветах и стиле, какую подпись добавить. Чем больше деталей в вашем запросе, тем точнее результат.

Как и при работе с текстами, в ГИИ можно загрузить изображения, которые вам нравятся, чтобы нейросеть генерировала похожие по стилю картинки.

Плюсы и минусы создания изображений с помощью ГИИ

Экономия на дизайне. Если вам нужна картинка для рекламы или сайта, можно обойтись без дизайнеров — это позволяет сэкономить на зарплате.

Простой старт по подписке. Найти модель ГИИ для генерации картинок нетрудно. Оплачиваете подписку и используете технологию для своих нужд. 

Без умения дорабатывать визуал не обойтись. Чтобы получить желаемый результат, придётся научиться максимально точно формулировать задачу. Но даже после идеального запроса картинку, скорее всего, придётся «доводить до ума» в фотошопе или другом редакторе.

Профессиональный дизайнер сделает работу лучше. Он выяснит, какой именно результат вы хотите, сделает эскизы и исправит их по вашим корректировкам. Если хотите профессиональную работу — лучше идти к дизайнеру. Пока что так.

Запустить чат-бота, чтобы разгрузить сотрудников поддержки и улучшить сервис 

Чат-боты — это виртуальные ассистенты, которые взаимодействуют с клиентами через мессенджеры и онлайн-чаты на сайтах. Они берут на себя функции сотрудников поддержки: помогают оформлять заказы, бронировать услуги, подбирать товары. Ещё чат-бот может автоматизировать внутренние процессы в компании и собирать данные о клиентах. 

Как можно использовать чат-боты в бизнесе: 

Разгрузить сотрудников службы поддержки. Загружаете в чат-бот ответы на распространённые вопросы — и клиенты обращаются к реальному оператору только тогда, когда бот не смог решить их проблему. Чем больше информации знает бот, тем больше обращений он сможет обработать самостоятельно.

Собирать информацию о покупателях. Например, вы можете запустить акцию, для участия в которой клиенту нужно запросить промокод у чат-бота. Перед тем как выдать промокод, бот узнает у покупателя имя, город, возраст, профессию, номер телефона, почту и любые другие данные. Так у вас на руках будет готовая база клиентов.

Подбирать товары для покупателей. Чат-бот может сам выяснить, что нужно покупателю: например, в обувном магазине уточнит тип, размер, материал и бренд, а потом вышлет готовую подборку. Клиенту так удобнее — не нужно рыться на сайте, — а вам выгоднее, чем платить за эти функции сотруднику. 

Принимать заказы и оплаты. Персоналу остаётся только подготовить заказ к выдаче. Это помогает сократить расходы на зарплаты, уменьшить нагрузку на сотрудников и повысить уровень сервиса за счёт того, что бот отвечает на сообщения мгновенно.

Автоматизировать внутренние процессы. Чат-боты упрощают организацию работы внутри компании: например, могут напоминать о встречах, собирать отчёты, регистрировать заявки, обучать персонал.

Плюсы и минусы использования чат-ботов для работы с клиентами и сотрудниками

Повышают качество сервиса и лояльность. ГИИ будут быстрее отвечать на вопросы клиентов, чем живые люди. Ещё смогут подбирать товары, принимать заказы и оплаты — быстрее, чем консультанты или менеджеры. Хорошее обслуживание повлияет на выручку. 

Разгружают сотрудников. ИИ снимет с них рутинные задачи, и работники смогут заниматься более важными и интересными делами. А если вы поймёте, что можно сократить штат без потери качества работы, сможете сэкономить на зарплатах. Ещё вы сможете снять с себя административные задачи: чат-бот будет сам собирать совещания, запрашивать отчёты, обучать сотрудников. 

Хорошие чат-боты потребуют вложений. Более-менее качественные модели будут стоить от 25 000 ₽ до 300 000 ₽ — в зависимости от сложности задач, которые будут выполнять боты. 

Клиенты могут быть недовольны. Некоторым людям важно общаться вживую, у других возникнут нетривиальные вопросы, которые бот решить не сможет. Клиенту всё равно нужно будет обращаться к оператору поддержки — но «прорываться» к нему через чат-бота. Люди этого не любят.

Приложения для бизнеса со скидкой до 45%

На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanykqcwjF

Интегрировать ИИ-агентов в ваш бизнес

Этот более глубинный вариант использования ГИИ: вы внедряете технологию искусственного интеллекта в бизнес-процессы, чтобы улучшить клиентское обслуживание, решать финансовые, юридические задачи, закупать товары, контролировать сотрудников. 

Отличие от сторонних моделей ГИИ в том, что для того, чтобы выполнять задачи, ИИ-агентам не обязательно давать указания: они настроены под конкретные цели, могут действовать по прописанным инструкциям и способны принимать решения.

Часто такие технологии используют в IT-компаниях, но на российском рынке есть предложения по внедрению ИИ-агентов в любой бизнес. Например, GigaChat 2.0 от Сбера — уникальная языковая модель, которую специалисты могут внедрить в любую сферу бизнеса. Разработчики обещают, что ИИ-система способна:

1. Отслеживать мнение клиентов о вас. GigaChat анализирует комментарии клиентов о вашей компании в интернете и записи колл-центра — вы всегда знаете, за что вас хвалят, чем недовольны, что стоит улучшить.

2. Помогать в найме и адаптации персонала. ИИ-агент составляет тексты для вакансий, обрабатывает заявки и обучает новых сотрудников выполнять свои должностные функции. 

3. Вести и структурировать протоколы рабочих встреч. Пока вы обсуждаете дела с партнёрами или командой, ИИ всё фиксирует: какие вопросы обсудили, что решили, кто за что отвечает и о каких сроках договорились. А затем рассылает документ участникам.

4. Помогать стимулировать продажи. ИИ пишет черновики рекламных рассылок и скриптов продаж ваших продуктов.

Плюсы и минусы использования ИИ-агентов для оптимизации бизнес-процессов

Автоматизируют сложные процессы. ИИ-агент разрабатывается и внедряется конкретно под ваши бизнес-задачи: кому-то нужно избавиться от дублирующих закупок, другим — дистанционно управлять техникой на заводе, третьим — контролировать сотрудников в офисе. 

Делают работу сами, без дополнительных команд. Можно настроить нейросеть так, чтобы она автоматически выполняла заданные инструкции. 

Могут обойтись в сотни тысяч рублей. Стоимость будет зависеть от конкретных задач, которые вы захотите решать с помощью нейросетей. 

Непросто внедрить в бизнес. Нужна будет помощь программистов, возможно — дополнительный софт. А это тоже траты.

Три ключевых вывода о ГИИ в бизнесе

Экономит ресурсы. То, что раньше делал человек, может взять на себя робот. А значит, можно тратиться меньше на зарплаты сотрудникам, снять с предпринимателей и работников часть задач. 

Прост в базовом применении. Для решения более или менее простых задач ГИИ может начать использовать каждый. Например, ГИИ помогают с написанием рекламных текстов, создают иллюстрации, отвечают на вопросы пользователей.

Для сложных задач нужны вложения. Чтобы решать более сложные задачи, нужно привлекать программистов и сторонние компании. Это всегда большие расходы, но при грамотном подходе они окупятся с лихвой.