В последние несколько лет желающих иметь дома зелёные джунгли становится всё больше. И речь не о бабушках с зарослями герани на подоконнике, а о молодых, активных, работающих жителях мегаполисов. Они ходят на выставки, создают комьюнити, обучаются на курсах по уходу за растениями, делятся отростками и, конечно, покупают.

Такую аудиторию легко найти в Инстаграме*. Важно правильно использовать эту площадку. Помимо платного продвижения есть много приёмов, которые помогут предпринимателю бесплатно привлекать заинтересованных подписчиков, а затем продавать им. Конечно, вам понадобится хороший фотограф, вы будете тратить своё время на ведение Инстаграма*, но без таких вложений даже запуск рекламы может не окупиться: если вы привлечёте посетителей на неудачно оформленный или просто пустой профиль, продаж не будет. 

Давайте посмотрим, как это делают продавцы комнатных растений.

Green Story. Продажа комнатных растений, флорариумы, озеленение

Шапка и общая информация

Первое, что мы видим, переходя на страницу, — фотография владелицы. Так её узнают те, кто познакомился с ней на офлайн-мероприятиях. Кроме того, до недавнего времени хозяйка всегда сама встречала гостей в теплице и часто делала доставки.

Из шапки клиент сразу может отправиться на отдельные страницы-каталоги с растениями, которые есть в наличии. Таплинк рассказывает о деятельности Green Story более подробно: помимо ссылок на каталоги там есть информация об условиях заказа и доставки, адрес и карта, как найти теплицу.

Сториз и хайлайты

Два первых хайлайта — так называются альбомы со сториз — снова отправляют в каталог с растениями, что позволяет легко найти нужную позицию или цену на неё. Здесь же, в хайлайтах, есть информация о других направлениях работы: оформление флорариумов на заказ, озеленение коммерческих помещений, подбор горшка или кашпо для пересадки. Можно почитать отзывы от реальных покупателей.

Растения для каталога отсняты в теплице. Для каждой позиции указаны цена и размер. По хештегу можно увидеть фотографии других пользователей Инстаграма* с этим растением, чтобы оценить, как оно смотрится в интерьере или до каких размеров может вырасти.

Также в хайлайтах закреплены советы по уходу за популярными растениями в виде карточек. Это позволяет покупателю быстро оценить, справится ли он с уходом, какие проблемы могут возникнуть.

Посты и активность

По фотографиям видно, что все они сделаны в одном месте — в теплице. Новые посты появляются всего один-два раза в месяц, так как большая часть активности происходит в сториз. Обычно посты рассказывают о чём-то полезном — подборе растений, правилах озеленения, —иногда о внутренней жизни магазина. Полезные посты оформляются в путеводители: пока он один, но когда-нибудь появятся и другие.

Несмотря на то, что посты выходят редко, они не остаются без внимания. Под каждым из них есть комментарии живых пользователей, которые не только задают вопросы, но и просто восхищаются фотографиями, а иногда создают целые ветки обсуждений. Количество лайков на разных видах постов распределено практически равномерно, что говорит о том, что оценивают не столько текстовое содержание поста и его полезность, сколько его визуальную составляющую.

Относительно новый формат контента в Инстаграме* — короткие видео Reels — тоже есть в ленте. Информационной нагрузки они не несут, но дают порядка 400–600 лайков и до 13 тысяч просмотров.

Армен Каладжян, эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга: «Reels актуален не для всех, определённо. Это короткий формат, который нацелен на быстрое создание эмоций. Поэтому он подходит бизнесам, которые продают через эмоции, фан и развлечение».

Эвотор предлагает удобный сервис «Мобильный кассир». С ним ваш курьер сможет принять оплату и выдать чек с помощью мобильного телефона. Дополнительное оборудование для каждого курьера больше не нужно.

RomRom Plant, цветочки и горшочки в Санкт-Петербурге

Шапка и общая информация

Шапка чётко и ёмко рассказывает о роде деятельности, местоположении магазина и часах работы. Также есть ссылка на собственный сайт и отсылка к профилю с другим направлением деятельности — флористикой. На аватаре один из «сотрудников» магазина — сиба-ину Миша.

Сториз и хайлайты

Обложки хайлайтов оформлены в едином стиле и фирменной цветовой гамме. В них можно узнать об актуальном ассортименте, правилах доставки, почитать отзывы покупателей. Отдельно закреплены сториз с рабочими процессами: поставками, пересадками и новостями. Для каталога используются разнообразные фотографии и видео растений и сопутствующих товаров. Оформление несколько монотонное, но подписи помогают понять, что где искать.

Правда, похоже, что с хайлайтами владельцы магазина работали довольно давно, поэтому их так много разных и не везде свежие картинки. Сейчас активность переместилась в посты.

Виктория Шуткова, создатель RomRom Plant:
Основной поток клиентов приходит через Инстаграм* несмотря на наличие офлайн-магазина. Иногда запускаем дополнительную рекламу — с неё тоже получаем немалую долю заказов. Другие соцсети не ведём. Были попытки, но Инстаграм* всё равно остаётся самой продающей площадкой.

Посты и активность

Фотографии ленты различаются: есть растения крупным и средним планом, также на фотографиях часто присутствуют девушки из команды бренда. Посты публикуются каждый день за редким исключением. По большей части это презентация товара: новых поставок, растений в наличии, горшков и прочего.

Часто проводите конкурсы? Используйте сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора, чтобы подбирать самые востребованные товары для призов.

В аккаунте есть рубрика с советами по уходу, посты из которой собираются в путеводители.

Армен Каладжян: «Посты всё ещё актуальны, и обязателен контент-план. Я создаю его на месяц для всех клиентов. Причём в начале месяца спрашиваю о приоритетах».

Формат Reels пользуется популярностью у подписчиков: от 6 до 13 тысяч просмотров на каждый ролик. 

«Всё зелёное», магазин комнатных растений в Краснодаре

Шапка и общая информация

Пока у аккаунта магазина в Краснодаре не так много подписчиков, но он делает всё, чтобы клиенты не тратили время на поиск нужной информации. Например, в шапке указано время работы магазина и варианты доставки. Единственный недостаток — отсутствие адреса магазина. На аватаре логотип, что говорит о наличии фирменного стиля и делает бренд узнаваемым.

Сториз и хайлайты

Первый же хайлайт ведёт покупателя в каталог цветов в наличии. Все товары отсняты в одном стиле — в руке продавца.

В вечных сториз закреплена полезная информация: отзывы покупателей, условия заказа и доставки, сопутствующие товары — горшки, грунты, удобрения. По понедельникам выходит рубрика «Разбор проблем», где хозяйка магазина отвечает на вопросы по уходу за растениями.

Светлана Панюкова, создатель и руководитель бренда «<Всё зелёное»: Примерно 70% клиентов приходят из Инстаграма*, остальные — через сарафанное радио, или это случайные посетители магазина — гуляют мимо и заходят. Запускали таргет с небольшим бюджетом: подписки на аккаунт были, а продаж почти не было. Обычно подписчикам необходимо время на знакомство с магазином, поэтому покупка происходит не сразу после подписки. Другие социальные сети мы не ведём, но в будущем году интересно было бы освоить Тикток или Ютуб.

Посты и активность

В аккаунте появляется в среднем по шесть постов в месяц. Примерно половина из них содержит полезный контент об уходе за растениями, другие относятся непосредственно к работе магазина — актуальные акции, услуги, офлайн-мероприятия. Визуально лента выглядит гармонично, все фотографии сняты в едином стиле.

Также тестируется формат Reels — короткие забавные ролики набирают более пяти тысяч просмотров.

Подытожим

Эти аккаунты объединяет то, что их ведут непосредственно собственники бизнеса — либо члены команды, но под контролем владельца. 

И это лучше всего работающий формат для небольшого бизнеса. Нанимать специалиста стоит больше для консультаций, как и что делать, и для настройки продвижения. Но никакой сторонний специалист не сможет давать регулярно столько детальной полезной информации и отснимать столько фото для постов — это будет просто очень дорого для владельца. Поэтому — учитесь сами делать яркие фото, если найти свой стиль, это будет несложно.

Каждый аккаунт предлагает не только товары, но и живое общение с покупателями, а помимо платных услуг владельцы бесплатно отвечают на вопросы по уходу и подбору растений. 

Не все из рассмотренных аккаунтов используют Таплинк — мини-лендинг для навигации по товарам и услугам. Он может заменить полноценный сайт, если у вас не слишком много товаров и услуг.

Хайлайты тоже не у всех получились чёткими и понятными. За ними стоит следить, а некоторые — акции, отзывы, товары в наличии — пополнять регулярно. 

Стоит создавать путеводители — это поможет внимательным подписчикам найти нужную информацию быстрее.

Что ещё важно при ведении аккаунта в Инстаграме* для цветочного бизнеса:

  1. Визуал. Красивые фотографии получают не меньше, а иногда и больше лайков, чем посты с полезным содержанием.
  2. Полная информация. Клиент не должен долго искать, что предлагает и где находится магазин, когда его можно посетить, какие услуги предлагают покупателям.
  3. Понятный и информативный каталог. С фотографиями или видео хорошего качества, ценами, размерами товара. Можно дополнить хештегами или ссылками на свои посты и сториз с правилами ухода.
  4. Создание комьюнити. Важно поддерживать отношения с постоянными и потенциальными клиентами. Не только рассказывать о растениях, но и задавать о них вопросы покупателям. Повысить лояльность поможет рубрика с ответами на вопросы о цветах.

Своя фишка. Это может быть интересное расположение магазина, необычный сотрудник, как пёс Миша у RomRom Plant, оформление интерьера, собственные офлайн-мероприятия, большая база знаний, бонусная система, подарки за покупку и многое другое.

 

*Соцсеть, которая принадлежит американской компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.