Мы собираем для вас примеры, как предприниматели используют Инстаграм. На этот раз в фокусе — продажа комнатных растений. Мы разберём основные приёмы оформления рабочего аккаунта — такого, который приносит обращения и продажи. Проверьте, все ли приёмы используете вы сами.
В последние несколько лет желающих иметь дома зелёные джунгли становится всё больше. И речь не о бабушках с зарослями герани на подоконнике, а о молодых, активных, работающих жителях мегаполисов. Они ходят на выставки, создают комьюнити, обучаются на курсах по уходу за растениями, делятся отростками и, конечно, покупают.
Такую аудиторию легко найти в Инстаграме. Важно правильно использовать эту площадку. Помимо платного продвижения есть много приёмов, которые помогут предпринимателю бесплатно привлекать заинтересованных подписчиков, а затем продавать им. Конечно, вам понадобится хороший фотограф, вы будете тратить своё время на ведение Инстаграма, но без таких вложений даже запуск рекламы может не окупиться: если вы привлечёте посетителей на неудачно оформленный или просто пустой профиль, продаж не будет.
Давайте посмотрим, как это делают продавцы комнатных растений.
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/green.story_ekb/
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/green.story_ekb/
Первое, что мы видим, переходя на страницу, — фотография владелицы. Так её узнают те, кто познакомился с ней на офлайн-мероприятиях. Кроме того, до недавнего времени хозяйка всегда сама встречала гостей в теплице и часто делала доставки.
Из шапки клиент сразу может отправиться на отдельные страницы-каталоги с растениями, которые есть в наличии. Таплинк рассказывает о деятельности Green Story более подробно: помимо ссылок на каталоги там есть информация об условиях заказа и доставки, адрес и карта, как найти теплицу.
Так выглядит каталог суккулентов
Два первых хайлайта — так называются альбомы со сториз — снова отправляют в каталог с растениями, что позволяет легко найти нужную позицию или цену на неё. Здесь же, в хайлайтах, есть информация о других направлениях работы: оформление флорариумов на заказ, озеленение коммерческих помещений, подбор горшка или кашпо для пересадки. Можно почитать отзывы от реальных покупателей.
Растения для каталога отсняты в теплице. Для каждой позиции указаны цена и размер. По хештегу можно увидеть фотографии других пользователей Инстаграма с этим растением, чтобы оценить, как оно смотрится в интерьере или до каких размеров может вырасти.
Растения отмечены бирками с ценами
Также в хайлайтах закреплены советы по уходу за популярными растениями в виде карточек. Это позволяет покупателю быстро оценить, справится ли он с уходом, какие проблемы могут возникнуть.
Сразу можно понять, потребует растение особо сложного ухода или можно просто поставить его на подоконник и поливать
Лента в приятных зелёных тонах
По фотографиям видно, что все они сделаны в одном месте — в теплице. Новые посты появляются всего один-два раза в месяц, так как большая часть активности происходит в сториз. Обычно посты рассказывают о чём-то полезном — подборе растений, правилах озеленения, —иногда о внутренней жизни магазина. Полезные посты оформляются в путеводители: пока он один, но когда-нибудь появятся и другие.
Путеводитель по уходу за суккулентами
Несмотря на то, что посты выходят редко, они не остаются без внимания. Под каждым из них есть комментарии живых пользователей, которые не только задают вопросы, но и просто восхищаются фотографиями, а иногда создают целые ветки обсуждений. Количество лайков на разных видах постов распределено практически равномерно, что говорит о том, что оценивают не столько текстовое содержание поста и его полезность, сколько его визуальную составляющую.
В комментариях читатели делятся своими историями — у кого что растёт на северной стороне
Комментарий к посту про историю теплицы: «Обожаю эту атмосферу — ощущение, что наткнусь на горшок с прыщавыми мандрагорами»
Относительно новый формат контента в Инстаграме — короткие видео Reels — тоже есть в ленте. Информационной нагрузки они не несут, но дают порядка 400–600 лайков и до 13 тысяч просмотров.
Армен Каладжян, эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга: «Reels актуален не для всех, определённо. Это короткий формат, который нацелен на быстрое создание эмоций. Поэтому он подходит бизнесам, которые продают через эмоции, фан и развлечение».
Эвотор предлагает удобный сервис «Мобильный кассир». С ним ваш курьер сможет принять оплату и выдать чек с помощью мобильного телефона. Дополнительное оборудование для каждого курьера больше не нужно.
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/romromplant/
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/romromplant/
Шапка чётко и ёмко рассказывает о роде деятельности, местоположении магазина и часах работы. Также есть ссылка на собственный сайт и отсылка к профилю с другим направлением деятельности — флористикой. На аватаре один из «сотрудников» магазина — сиба-ину Миша.
Обложки хайлайтов оформлены в едином стиле и фирменной цветовой гамме. В них можно узнать об актуальном ассортименте, правилах доставки, почитать отзывы покупателей. Отдельно закреплены сториз с рабочими процессами: поставками, пересадками и новостями. Для каталога используются разнообразные фотографии и видео растений и сопутствующих товаров. Оформление несколько монотонное, но подписи помогают понять, что где искать.
Вот так отвечают на вопросы читателей
Хайлайт «В наличии»
Правда, похоже, что с хайлайтами владельцы магазина работали довольно давно, поэтому их так много разных и не везде свежие картинки. Сейчас активность переместилась в посты.
Виктория Шуткова, создатель RomRom Plant:
Основной поток клиентов приходит через Инстаграм несмотря на наличие офлайн-магазина. Иногда запускаем дополнительную рекламу — с неё тоже получаем немалую долю заказов. Другие соцсети не ведём. Были попытки, но Инстаграм всё равно остаётся самой продающей площадкой.
Для фото часто позируют девушки из магазина
Фотографии ленты различаются: есть растения крупным и средним планом, также на фотографиях часто присутствуют девушки из команды бренда. Посты публикуются каждый день за редким исключением. По большей части это презентация товара: новых поставок, растений в наличии, горшков и прочего.
Рассказ об уходе за калатеей Варшевича
Такой фикус сразу хочется купить
Проводят конкурсы
Часто проводите конкурсы? Используйте сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора, чтобы подбирать самые востребованные товары для призов.
В аккаунте есть рубрика с советами по уходу, посты из которой собираются в путеводители.
Армен Каладжян: «Посты всё ещё актуальны, и обязателен контент-план. Я создаю его на месяц для всех клиентов. Причём в начале месяца спрашиваю о приоритетах».
Формат Reels пользуется популярностью у подписчиков: от 6 до 13 тысяч просмотров на каждый ролик.
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/vse_zelenoe/
Здесь и далее — скриншоты аккаунта www.instagram.com/vse_zelenoe/
Пока у аккаунта магазина в Краснодаре не так много подписчиков, но он делает всё, чтобы клиенты не тратили время на поиск нужной информации. Например, в шапке указано время работы магазина и варианты доставки. Единственный недостаток — отсутствие адреса магазина. На аватаре логотип, что говорит о наличии фирменного стиля и делает бренд узнаваемым.
Первый же хайлайт ведёт покупателя в каталог цветов в наличии. Все товары отсняты в одном стиле — в руке продавца.
В вечных сториз закреплена полезная информация: отзывы покупателей, условия заказа и доставки, сопутствующие товары — горшки, грунты, удобрения. По понедельникам выходит рубрика «Разбор проблем», где хозяйка магазина отвечает на вопросы по уходу за растениями.
Постоянная акция для новых покупателей
Анимированные карты подчеркивают тёплую ламповость аккаунта
Светлана Панюкова, создатель и руководитель бренда «Всё зелёное»:
Примерно 70% клиентов приходят из Инстаграма, остальные — через сарафанное радио, или это случайные посетители магазина — гуляют мимо и заходят. Запускали таргет с небольшим бюджетом: подписки на аккаунт были, а продаж почти не было. Обычно подписчикам необходимо время на знакомство с магазином, поэтому покупка происходит не сразу после подписки. Другие социальные сети мы не ведём, но в будущем году интересно было бы освоить Тикток или Ютуб.
В аккаунте появляется в среднем по шесть постов в месяц. Примерно половина из них содержит полезный контент об уходе за растениями, другие относятся непосредственно к работе магазина — актуальные акции, услуги, офлайн-мероприятия. Визуально лента выглядит гармонично, все фотографии сняты в едином стиле.
Стилистически лента очень цельная
Это маленькие, но важные моменты для покупателей
Рассказ о стимуляторах роста
Также тестируется формат Reels — короткие забавные ролики набирают более пяти тысяч просмотров.
Эти аккаунты объединяет то, что их ведут непосредственно собственники бизнеса — либо члены команды, но под контролем владельца.
И это лучше всего работающий формат для небольшого бизнеса. Нанимать специалиста стоит больше для консультаций, как и что делать, и для настройки продвижения. Но никакой сторонний специалист не сможет давать регулярно столько детальной полезной информации и отснимать столько фото для постов — это будет просто очень дорого для владельца. Поэтому — учитесь сами делать яркие фото, если найти свой стиль, это будет несложно.
Каждый аккаунт предлагает не только товары, но и живое общение с покупателями, а помимо платных услуг владельцы бесплатно отвечают на вопросы по уходу и подбору растений.
Не все из рассмотренных аккаунтов используют Таплинк — мини-лендинг для навигации по товарам и услугам. Он может заменить полноценный сайт, если у вас не слишком много товаров и услуг.
Хайлайты тоже не у всех получились чёткими и понятными. За ними стоит следить, а некоторые — акции, отзывы, товары в наличии — пополнять регулярно.
Стоит создавать путеводители — это поможет внимательным подписчикам найти нужную информацию быстрее.
Что ещё важно при ведении аккаунта в Инстаграме для цветочного бизнеса:
Своя фишка. Это может быть интересное расположение магазина, необычный сотрудник, как пёс Миша у RomRom Plant, оформление интерьера, собственные офлайн-мероприятия, большая база знаний, бонусная система, подарки за покупку и многое другое.
Что скажете?