Что может пойти не так, когда продаёшь салюты
Сергей Силин торгует пиротехникой 15 лет и попробует удивить вас своими историями: о мстительном клиенте, смертельно опасном квадрокоптере, щедрых кладовщиках и торговле «ПерКосРаком».
В декабре 2017 года у нас заказали доставку салюта в отдаленный район Петербурга. Время доставки потрясающе неудобное — 6 утра. Но водитель Кирилл загрузил товар, на ночь оставил машину на стоянке и утром созвонился с клиентом. Тот сказал, что очень ждёт салют.
Кирилл приехал по адресу к назначенному времени и не обнаружил квартиры, указанной в заказе. Он долго звонил клиенту — никто не подходил к телефону. Наконец человек взял трубку и объяснил, что так он проучил нашу компанию за рекламную смску.
Летом у нас заказали свадебный салют на берегу Невы со съёмкой с квадрокоптера. Видео обещало быть фееричным: квадрокоптер летит вокруг жениха с невестой, останавливается возле них, поднимается и снимает салют.
Но всё пошло не по плану. Свадьба в разгаре, на берегу собрались молодожёны и гости. Мы запускаем салют, квадрокоптер взмывает вверх, делает круг иии… со всей дури врезается в стекло отеля.
Видео получилось и правда фееричное: свадьба, начало салюта, а потом крушение, куча осколков и конец записи.
Ребята, которые занимались съёмкой, расстроились из-за сломанной техники — квадрокоптер стоил 150 000 ₽. А я обрадовался, что никого не убило.
Мы продавали салют «Мираж» — это 100 залпов за 6000–8000 ₽. И римскую свечу «Мираж» — один залп за 130 ₽.
В 2019 году мы сделали переучёт на складе и обнаружили, что салютов «Мираж» не хватает. Зато свечей «Мираж» больше, чем нужно — ровно на количество недостающих салютов. Вывод напрашивался: наши кладовщики отгружали дорогие салюты вместо дешёвых свечей.
Ни один клиент не признался. Мы потеряли на этом 30 000 ₽.
Мы заказываем салюты в Китае. Наклейки и дизайн делают там же.
Как-то раз заказали мы римские свечи «Лёд и пламя». Когда китайцы делали наклейки, они приписали союз «и» к «Лёд», про точки над «ё» забыли. Получилось название — «Леди пламя». Красиво вышло, но мы тогда порядком запутались: по накладной одно название, а в коробках другие салюты.
Или, например, сокращения: салют «Первая космическая ракета» китайцы сократили до «ПерКосРак». Так было и в прайсах, и на салюте написано. Мы торговали этим «ПерКосРаком» везде, несмотря на название. Правда, тогда салюты были в новинку. Сейчас таким вот торговать не хочется (ред. — если вам всё ещё не смешно, прочитайте название вслух).
Если с вашим бизнесом происходила какая-то дичь и вы готовы об этом рассказать, пишите: zhiza@evotor.ru
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных