Торговля пиротехникой: что может пойти не так при продаже салютов — Жиза
Что может пойти не так, когда продаёшь салюты

Что может пойти не так, когда продаёшь салюты

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Сергей Силин торгует пиротехникой 15 лет и попробует удивить вас своими историями: о мстительном клиенте, смертельно опасном квадрокоптере, щедрых кладовщиках и торговле «ПерКосРаком».

Месть за рекламу

Как устроен сезонный бизнес: продажа салютов в Санкт-Петербурге

В декабре 2017 года у нас заказали доставку салюта в отдаленный район Петербурга. Время доставки потрясающе неудобное — 6 утра. Но водитель Кирилл загрузил товар, на ночь оставил машину на стоянке и утром созвонился с клиентом. Тот сказал, что очень ждёт салют.

Кирилл приехал по адресу к назначенному времени и не обнаружил квартиры, указанной в заказе. Он долго звонил клиенту — никто не подходил к телефону. Наконец человек взял трубку и объяснил, что так он проучил нашу компанию за рекламную смску.

За такое сообщение клиент нам отомстил

Адский квадрокоптер

Летом у нас заказали свадебный салют на берегу Невы со съёмкой с квадрокоптера. Видео обещало быть фееричным: квадрокоптер летит вокруг жениха с невестой, останавливается возле них, поднимается и снимает салют.

Но всё пошло не по плану. Свадьба в разгаре, на берегу собрались молодожёны и гости. Мы запускаем салют, квадрокоптер взмывает вверх, делает круг иии… со всей дури врезается в стекло отеля.

Видео получилось и правда фееричное: свадьба, начало салюта, а потом крушение, куча осколков и конец записи.

Ребята, которые занимались съёмкой, расстроились из-за сломанной техники — квадрокоптер стоил 150 000 ₽. А я обрадовался, что никого не убило.

Дорогие подарки от кладовщиков

Мы продавали салют «Мираж» — это 100 залпов за 6000–8000 ₽. И римскую свечу «Мираж» — один залп за 130 ₽.

В 2019 году мы сделали переучёт на складе и обнаружили, что салютов «Мираж» не хватает. Зато свечей «Мираж» больше, чем нужно — ровно на количество недостающих салютов. Вывод напрашивался: наши кладовщики отгружали дорогие салюты вместо дешёвых свечей.

Ни один клиент не признался. Мы потеряли на этом 30 000 ₽.

Слева — дорогой салют «Мираж», справа — одноимённая римская свеча

Китайцы и русский язык

Мы заказываем салюты в Китае. Наклейки и дизайн делают там же.

Как-то раз заказали мы римские свечи «Лёд и пламя». Когда китайцы делали наклейки, они приписали союз «и» к «Лёд», про точки над «ё» забыли. Получилось название — «Леди пламя». Красиво вышло, но мы тогда порядком запутались: по накладной одно название, а в коробках другие салюты.

Или, например, сокращения: салют «Первая космическая ракета» китайцы сократили до «ПерКосРак». Так было и в прайсах, и на салюте написано. Мы торговали этим «ПерКосРаком» везде, несмотря на название. Правда, тогда салюты были в новинку. Сейчас таким вот торговать не хочется (ред. — если вам всё ещё не смешно, прочитайте название вслух).

⌘⌘⌘

Если с вашим бизнесом происходила какая-то дичь и вы готовы об этом рассказать, пишите: zhiza@evotor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 17 апреля 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: