Как владельцу франшизы отслеживать показатели сети онлайн
Сложно развивать сеть и масштабировать бизнес, когда не знаешь, как обстоят дела у франчайзи. Например, от объёмов их выручки зависит размер роялти, а от качества товаров на точках — репутация бренда. Расскажем про простой способ мониторить показатели сети и избавить франчайзи от необходимости регулярно присылать отчёты.
Внутренние отчёты в сетевом бизнесе часто представляют собой экселевский файл, в который франчайзи вносят основные показатели по своему бизнесу. Составление отчётов вручную отнимает время и отвлекает франчайзи от основных бизнесовых задач. А поскольку формировать отчёты каждый день невозможно, владелец франшизы получает данные с запозданием. Кроме того, при такой схеме работы присутствует человеческий фактор, а значит, есть вероятность ошибки. Единственный способ оперативно получать достоверные данные — брать их из первоисточника, то есть системы товарного учёта франчайзи.
В современных товароучётных системах уже появляются инструменты, которые позволяют владельцу франшизы видеть показатели сети в режиме онлайн и упрощают жизнь франчайзи. Разберём, как это работает, на примере дополнительного сервиса для франшиз товароучётной системы «Управление ассортиментом» — «Моя сеть магазинов».
Автоматизируйте товарный и складской учёт с помощью POS-системы на основе Power от Эвотора
Сервис «Управление ассортиментом» POS-системы на основе Power позволяет автоматизировать товарный учёт, контролировать продажи, остатки и работу кассиров онлайн, получать и обрабатывать заказы с Яндекс Маркета, Озона и Вайлдберрис в одном окне, планировать закупки и расчёты с поставщиками, быстро реагировать на изменение рыночных цен.
Это готовое решение для автоматизации сетевого бизнеса в розничной торговле, общепите и на производстве.
Все подробности про комплексную автоматизацию с помощью POS-системы на основе Power от Эвотора →
На правах рекламы OOO "ТУ СОФТ", ООО "Эвотор" 2RanyneRqxU, 2Ranym8yvFr
Когда франчайзи ведёт учёт в товароучётной системе «Управлением ассортиментом», все его данные хранятся в облаке Эвотора. Сервис берёт информацию из личных кабинетов франчайзи и формирует отчёты для франчайзера по всей его сети. Владелец франшизы в режиме онлайн видит данные об остатках, выручке, розничных ценах по всем точкам сети и может выгрузить их в Эксель.
Зафиксируйте доступ к данным в договоре франшизы
Чтобы не получилось так, что необходимость предоставлять свои финансовые показатели станет для франчайзи сюрпризом уже после начала работы по франшизе, оговорите это на старте. Например, один из клиентов Эвотора уже прописал в договоре франшизы обязательство франчайзи подключить товароучётную систему «Управление ассортиментом» и дать согласие на передачу и обработку франчайзером данных о выручке, ценах и остатках товаров в режиме онлайн.
На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2RanymKMqEG
Товарный ассортимент
Для владельцев франшизы обычно важно контролировать ассортимент товара и запасы во всех точках сети. В розничном магазине качественные продукты от надёжного поставщика должны лежать на полках, а в общепите — входить в состав техкарт. Для любой сети проверенный ассортимент — это имидж и репутация бренда.
В сервисе можно сформировать единый для сети каталог товаров и передать его франчайзи на старте работы — ничего не придётся вносить вручную. А когда на точке пойдут продажи, владелец сети сможет в режиме онлайн мониторить ассортимент, товарные остатки, цены закупки и продажи.
От понимания ситуации с товарами на каждой точке зависит прибыль компании. Если франчайзи будет допускать перебои ходового или акционного товара, у него просядет выручка. А значит, свои деньги потеряет и владелец франшизы. С помощью отчётов можно в одном окне мониторить остатки товаров всей сети, в том числе ходовых и якорных. Особенно важно видеть остатки, когда по сети запускается масштабная акция на один или несколько товаров. В данном случае перебои могут повлиять не только на выручку, но и на имидж бренда, если клиенты придут в магазин за акционным товаром и не найдут его на полках.
Размер выручки
Выручка — основной показатель, на основе которого обычно рассчитывают роялти. В отчёте по выручке владелец франшизы видит основные показатели магазинов сети в режиме онлайн:
- выручку;
- возвраты и скидки;
- метод оплаты;
- наличные в кассе на конец смены.
Итоговые данные о выручке по чекам продаж сверены с отчётами о закрытии смены на кассе, поэтому ошибок быть не может, а франчайзи не нужно тратить время на подготовку отчётов.
Ценовая политика и товарооборот
Третий среди главных показателей сети — цены. Владельцу франшизы важно, чтобы все точки соблюдали ценовую политику сети: от этого зависит имидж и репутация бренда. Но на практике цены и скидки на точках могут отличаться от общесетевых. Возможность мониторить ситуацию в режиме онлайн помогает решить эту проблему.
Франчайзи регистрируют продажи и возвраты на кассе, а владелец сети контролирует оборот на всех точках. По каждой позиции он видит количество проданного товара, цену продажи и предоставленные клиентам скидки за любой нужный ему период. Если участник изменит цены продажи или начнёт продавать аналогичные товары сторонних поставщиков, владелец франшизы сможет вовремя среагировать.
Точные данные по товарообороту помогают владельцу сети принимать управленческие решения. Например, из отчётов франчайзер видит, какой товар приносит больше прибыли, и может скорректировать ассортимент сети. Можно выяснить причины успеха франчайзи-передовиков и распространить их опыт на другие магазины. Или узнать, как на конкретной точке удаётся успешно продавать товары, которые больше нигде не пользуются популярностью, и дать эту информацию остальным франчайзи.
Кроме того, с помощью отчётов франчайзер может проверить эффективность рекламных акций. Например, если товарооборот по акционным позициям пошёл вверх, значит, акция сработала.
Подытожим: как владельцу франшизы отслеживать показатели сети онлайн
- Пропишите в договоре франшизы обязанность франчайзи подключить товароучётную систему «Управлением ассортиментом» и дать согласие на передачу и обработку франчайзером данных о выручке, ценах и остатках товаров в режиме онлайн.
- Подключите в ЛК Эвотора дополнительный сервис для владельцев франшиз «Моя сеть магазинов» товароучётной системы «Управление ассортиментом».
- Сформируйте в сервисе единый для сети каталог товаров, выгружайте в Эксель и передавайте франчайзи на старте работы с ними.
- Попросите франчайзи дать согласие в ЛК Эвотора на передачу и обработку франчайзером данных.
- Контролируйте продажи, остатки, выручку и цены по всем точкам сети.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Что скажете?