Лайфхак: не пытайтесь строить идеальный бизнес
Лайфхаком делится Роман — он развивает хостел «Шкатулка» и управляющую компанию HotConsulting.
Когда предприниматели пробуют бизнес в сфере услуг, они хотят сделать всё идеально: просторное размещение, удобная посадка, хорошая вентиляция. Расходы растут, но непонятно, влияет ли это на выручку. Чтобы не потерять деньги на нерентабельных улучшениях, нужно прагматично оценить, сколько клиент платит и что за эти деньги получает.
Роман считает: «Не бывает высокого или низкого качества услуг — бывает хорошее и плохое соотношение цена-качество». В каждом отеле он делает один-два слепых номера, без окон. Кажется, что комната без окон — это мрачно и душно. Но эти номера стоят в два раза меньше и оказываются всегда самыми загруженными. Ещё Роман советует не делать центральную вентиляцию для небольшого хостела: можно поставить кондиционер и пластиковые окна, чтобы гость мог открыть форточку. Этого достаточно для трёхзвёздочного хостела: гости всё равно не ожидают большего, а предприниматель избежит ненужных затрат.
Для открытия мини-отеля нормально вложить семь миллионов, получать прибыль 430 000 ₽ и возвращать инвестиции 14-15 месяцев. Если из-за раздутой сметы на ремонт прибыль и срок возврата инвестиций снижаются, Роман понимает, что нужно либо от чего-то отказаться либо переложить часть затрат на клиентов и повысить цены.
Если делать всё идеально, то затраты вырастут и бизнес потеряет в прибыли. При этом отказ от лишних трат не отпугнёт клиентов, если цена будет соответствовать ценности, которую они получат. Нужно решить: вы строите идеальный бизнес или прибыльный.
Если у вас Эвотор
Система товарного учёта проанализирует продажи и подскажет, на какие позиции стоит поменять цену, чтобы заработать больше. Попробуйте Poster для кафе или «Управляющий магазином» для розничной торговли.
Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных