Лайфхак: не пытайтесь строить идеальный бизнес | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Лайфхак: не пытайтесь строить идеальный бизнес

Лайфхак: не пытайтесь строить идеальный бизнес

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Записала

Лайфхаком делится Роман — он развивает хостел «Шкатулка» и управляющую компанию HotConsulting.

Когда предприниматели пробуют бизнес в сфере услуг, они хотят сделать всё идеально: просторное размещение, удобная посадка, хорошая вентиляция. Расходы растут, но непонятно, влияет ли это на выручку. Чтобы не потерять деньги на нерентабельных улучшениях, нужно прагматично оценить, сколько клиент платит и что за эти деньги получает.

Как законно не платить за аренду во время эпидемии

Роман считает: «Не бывает высокого или низкого качества услуг — бывает хорошее и плохое соотношение цена-качество». В каждом отеле он делает один-два слепых номера, без окон. Кажется, что комната без окон — это мрачно и душно. Но эти номера стоят в два раза меньше и оказываются всегда самыми загруженными. Ещё Роман советует не делать центральную вентиляцию для небольшого хостела: можно поставить кондиционер и пластиковые окна, чтобы гость мог открыть форточку. Этого достаточно для трёхзвёздочного хостела: гости всё равно не ожидают большего, а предприниматель избежит ненужных затрат.

Для открытия мини-отеля нормально вложить семь миллионов, получать прибыль 430 000 ₽ и возвращать инвестиции 14-15 месяцев. Если из-за раздутой сметы на ремонт прибыль и срок возврата инвестиций снижаются, Роман понимает, что нужно либо от чего-то отказаться либо переложить часть затрат на клиентов и повысить цены.

Если делать всё идеально, то затраты вырастут и бизнес потеряет в прибыли. При этом отказ от лишних трат не отпугнёт клиентов, если цена будет соответствовать ценности, которую они получат. Нужно решить: вы строите идеальный бизнес или прибыльный.

Если у вас Эвотор

Система товарного учёта проанализирует продажи и подскажет, на какие позиции стоит поменять цену, чтобы заработать больше. Попробуйте Poster для кафе или «Управляющий магазином» для розничной торговли.

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Опубликовано 24 января 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.