Маркировка шуб и меховых изделий
Польза

Маркировка шуб и меховых изделий

В Российской Федерации принята система маркировки изделий из меха, а также других товаров — «Честный знак». Главная задача, которую ставили перед разработчиками, заключалась в предоставлении возможности отследить не только происхождение, но и весь логистический маршрут каждого изделия. Маркировка шуб действует с 2016 года, до этого около 70% меховой продукции на прилавках страны были поддельными или завозились в Россию нелегальным путём.

Что такое «Честный знак» и как работает система

Как работает маркировка меха

Штрафы за нарушения или отсутствие маркировки меха

Три способа проверить маркировку шубы

Подытожим

Что такое «Честный знак» и как работает система

«Честный знак» — это единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператором маркировки является ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), его предшественницей была Федеральная налоговая служба РФ.

Первое время систему тестировали, а если говорить об ожиданиях, то они были связаны с выводом продавцов из тени. Пилотный проект был закреплён в постановлении Правительства РФ №787 от 11.08.2016 г. Впоследствии в него внесли изменения – это было 14.03.2019 г. Их закрепили в новом постановлении Правительства РФ №270 от 14 марта 2019 года. Вдобавок в апреле 2016 года был одобрен Советом Федерации и подписан президентом Путиным принятый ранее Госдумой РФ Федеральный закон № 105-ФЗ.

Все эти документы на начало 2022 года являются действующими.

Начиная с 2016 года маркировка товаров из натурального меха обязательна, если это изделия, которые полностью сшиты из меха (пальто, манто, шубы и куртки), при этом меховой стороной может быть как лицевая, так и подкладочная часть. Если же мех используют только лишь для частичной отделки — к примеру, манжетов, воротников, — то такие изделия не подлежат маркировке как товары из натурального меха. Изделие с меховой отделкой всё же может попасть под маркировку, но как товар легпрома. Например, обязательной маркировке подлежат кожаные куртки. Если у такой куртки будет отделка из меха, она попадёт под маркировку. Если говорить о видах меха, то маркировка распространяется на верхнюю одежду из песца, норки, зайца и кролика, овчины, лисицы и нутрии, енота.

Маркировка шуб и других изделий из натурального меха происходит при ввозе продукции на территорию Российской Федерации. Отечественные же производители обязаны проходить процедуру на этапе выпуска товаров в оборот с фабрики. Основные этапы:

  1.     Компания-производитель или же импортёр меховой продукции проходит процесс регистрации в системе «Честный знак». Для маркировки шуб необходим личный кабинет.
  2.     В специальные формы на портале GS1 (международная ассоциация) вносятся описания товаров, после чего им присваиваются коды GTIN.
  3.     Следующий этап – подача запроса на коды-метки с последующей их оплатой. Коды выдает Гознак, эмитент КиЗ (контрольных идентификационных знаков) для шуб.
  4.     Коды маркировки меха «Честный знак» устанавливаются непосредственно на изделия – это делает производитель или импортёр.

После передачи изделий (товаров) дистрибьютору вся информация по каждому изделию на чипе уже открыта и доступна для считывания. Когда меховая продукция продана, кассир обязан просканировать чип – таким образом изделие выводится из общего оборота.

Важно: участником системы маркировки изделий из натурального меха не может стать предприниматель с долгами в ФНС, а чтобы зарегистрировать для маркировки меха личный кабинет, нужно быть обладателем усиленной квалифицированной электронной подписи.

«Управление ассортиментом» — сервис для работы с товарами там, где вам удобно: на компьютере или планшете. Формируйте товарную базу, импортируйте поступившие товары в несколько кликов, печатайте ценники и передавайте данные в 1С.

Как работает маркировка меха

Технология, которая легла в основу маркировки, называется Radio Frequency IDentification (RFID). Главный инструмент, благодаря которому можно отследить чипы, — радиочастоты. Сам чип (радиочип) крепится на изделия — есть три разных способа (на этикетку, пластиковый корпус или такую же карточку), но суть одна: при помощи антенны принимаются и передаются радиосигналы, а микросхема их успешно хранит — за счёт этого можно получить актуальную информацию.

Преимущества радиочастотной системы:

  •       высокая степень защиты;
  •       высокая точность даже при большом радиусе считывания;
  •       информацию можно считывать в движении, при этом прямой видимости объекта может и не быть;
  •       долговечность самого чипа.

Недостаток, если можно его так называть, один — стоимость: RFID-метка дороже применяемого в торговле штрихкодирования. Метка может быть вшита с изнанки изделия, размещена на пломбе (чаще всего навесной) или размещена на самоклеящейся этикетке.

Важно: существует два вида меток — зелёные и красные. Первые используются для отечественных изделий, а вторые — для импортных.

Штрафы за нарушения или отсутствие маркировки меха

В РФ в сегменте маркировки изделий из натурального меха Роспотребнадзор следит за тем, чтобы предприниматели не нарушали требования. Нарушителям грозят штрафы. Также в качестве санкций применяется и административная, и уголовная ответственность вкупе с конфискацией товара.

Штрафы, которые применяются:

  •       от 5 до 10 тысяч рублей и от 20 до 100 тысяч рублей — штраф за нарушение маркировки меха для должностных и для юридических лиц соответственно;
  •       от 2 до 4 тысяч рублей, от 5 до 10 тысяч рублей и от 50 до 300 тысяч рублей — штрафы за нарушение правил продаж для физлиц, должностных и юридических лиц.

Речь об уголовной ответственности будет идти в том случае, если все вышеперечисленные действия имеют место в крупном и особо крупном размерах (от 1,6 миллиона рублей и от 6 миллионов рублей). Самый большой срок — шесть лет лишения свободы.

Административное наказание прописано в ст. 15.12 КоАП РФ, а уголовное наказание — в ст. 171.1 УК РФ.

Проверкой занимаются представители Роспотребнадзора, прокуратуры, а также таможни. Все они имеют полномочия оформлять нарушение правил маркировки меховых изделий в системе «Честный знак». Под нарушениями понимают и отсутствие чипа, и тот факт, что не отображается информация. Механизм действия проверки прост: при обнаружении нарушений информация тут же передаётся в правоохранительные органы, а дальше нарушителей ждёт конфискация партии или отдельных изделий.

Сервис «Маркировка» от Эвотора решает все вопросы по продаже маркированных товаров. Простая регистрация в «Честном Знаке», подключение к ЭДО и оформление ЭЦП — всё внутри приложения.

Три способа проверить маркировку шубы

  1.     В мобильном приложении «Честный знак».

Приложение скачивается на смартфон или планшет, работает, как и сотни подобных — посредством считывания QR-кода. Сведения находятся быстро, а если их нет, то прямо не выходя из приложения можно сообщить о подделке (отсутствии обязательной маркировки изделий из меха). Скачать приложение можно на сайте «Честный знак».

  1.     На сайте «Честный знак».

Для проверки информации необходимо зайти на сайт честныйзнак.рф. В выпадающем окне «Маркировка» нужно выбрать «Шубы». Проверка происходит быстро и просто — в специальном окне нужно будет ввести код (это буквенно-циферный 18-значный код). Если система показывает, что перед вами подделка, можно сразу же сообщить об этом.

  1.     На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

На сайте ФНС по ссылке проверки нужно ввести всё тот же 18-значный код. Информация обрабатывается быстро, результат вы увидите на экране.

Подытожим  

«Честный знак» является единственной системой маркировки шуб в Российской Федерации. Все производители и импортёры, владельцы магазинов, торгующих меховыми изделиями, подпадающими под необходимость чипирования, обязаны это делать. Проверка маркировки шубы — обязательное действие перед покупкой, она доступна и обычному физлицу, и компании.

Система маркировки изделий из натурального меха позволяет покупателю быстро определить подлинность меха, а государству — уменьшить процент недобросовестных производителей и импортёров некачественной продукции. По разным оценкам, серый оборот меха снизился за годы внедрения маркировки с 70% до 18%, государство получает больше таможенных и налоговых сборов, а бизнес — больше доходов. Компании (импортёры, продавцы) укрепляют свой статус «белых» на рынке, что влияет и на конкурентоспособность.

Опубликовали 16 марта 2022 года

Что скажете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ваш комментарий