«Получилось так, что кофейный бизнес перерос в бар»
Павел Соловьёв арендовал помещение и собирался открыть кофейню со свежевыжатыми соками и коктейлями. Но когда он узнал, что за стенкой будет другая кофейня, переориентировался на пиво. Теперь он — владелец пивного бара «Медведи» в Москве. Шесть советов от Павла, как заняться барным бизнесом в России.
- Удалось найти место с выгодной арендной ставкой.
- В округе нет разливного пива.
- В этом месте бешеная проходимость либо бар находится в эпицентре целевой аудитории. Это когда вы каждый день выходите на улицу и видите, как на лавках толпы сидят и пьют пиво.
При таком идеальном раскладе можно уложиться в 100-150 000 ₽: продавать пиво совместно с дистрибьюторами, которые сдадут в аренду разливочное оборудование для пива, пивоохладители и краны. Они даже приедут и всё установят. Но всё равно открываться без финансовой подушки рискованно.
Не делайте ставку только на себя
Никогда не делайте ставку на себя. Невозможно работать семь дней в неделю, даже в маленькой кофейне, и быть владельцем этого бизнеса — можно просто сдохнуть. Подбирайте сотрудников и отдавайте им часть обязанностей.
На площадках Хедхантер, Авито, Суперджоб очень много людей ищут график 7/0, особенно летом. Найти сотрудников на 5/2 и 2/5 не удалось — за три недели не было ни одного отклика. Зато получилось найти сотрудника на 7/0. Это не значит, что он работает уже 2-3 месяца без выходных. Когда ему нужно отлучиться, он предупреждает за пару дней, и Павел сам становится за стойку. На интернет-площадках реально найти хороших сотрудников.
Рекламируйте свой бизнес в соцсетях
Рекламируйте себя в Инстаграме, на Фейсбуке — листовки не сработают. Павел ставил двух промоутеров: один стоял у метро, второй — на входе в торговые ряды Вернисажа. Ребята раздали 700 скидочных листовок с подробной навигацией до бара. Ни одна листовка не сработала.
Учитесь у других бизнесменов
Если вы открываете микропредприятие, можно обойтись без бизнес-образования. Но если вы хотите открыть что-то солидное, оно необходимо. Например, ресторан с полноценной кухней. Тогда стоит хотя бы пойти на курсы. Там вы познакомитесь с другими бизнесменами. Возможно, у некоторых из них такой же бизнес — они помогут советом, дадут правильный вектор направления. В любом случае бизнес-образование станет дополнительным плюсом.
Не вписывайтесь в сетевую историю
Создание сети заведений — плохой способ развития бизнеса. В каждой сети есть определенные стандарты, зафиксированные высшим руководством. Они строгие и распространяются на каждую из точек. Из-за сетевых стандартов очень страдает качество продукта.
Например, крупный пивзавод варит пиво миллионами тонн, а маленькие крафтовые пивоварни — по 200 литров в месяц. Завод берёт количеством, а в крафтовой пивоварне следят за тем, чтобы завоевать свою публику, поэтому делают упор на качество. У вторых качество априори будет лучше.
Чтобы масштабировать бизнес и развиваться, не обязательно создавать сеть. Можно открыть бар с другим названием и на другой площадке. Это будут два самостоятельных заведения с двумя разными концепциями.
Многие говорят, что в России сложно открыть бизнес: куча разных проверок и катастрофически большие налоги. Но если ИП работает на упрощёнке 6% с доходов плюс еще 1% страховых взносов при обороте больше 300 000 ₽, это не много. Возьмём 7% — это фиксированная налоговая ставка: если вы на 100 ₽ продали, заплатите 7 ₽. В других странах эта цифра может доходить до 30%.
Относительно того, стоит ли открывать бизнес прямо сейчас, однозначного ответа нет. Вы ходите в магазины, бары и кафешки, ездите в такси — это тоже бизнес. И они все работают, все открыты, все живут.
Если хотите рассказать о своём бизнесе, пишите: zhiza@evotor.ru
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных