Практические советы, как снизить риски, поддержать продажи в текущей ситуации
Деньги

Практические советы, как снизить риски, поддержать продажи в текущей ситуации

Как действовать сейчас, когда рынок меняется ежедневно, привычные схемы не работают, а выживать бизнесу нужно. 

После февраля 2022 года рыночный ландшафт резко изменился. Наступивший сложный период в экономике потребует от каждого предпринимателя непривычных усилий. Даже если вы переживали уже непростые времена, сейчас многие риски выглядят беспрецедентно. Мы собрали советы экспертов, которые помогут вам как минимум сориентироваться в ситуации и начать принимать меры.

Что в статье:

⚡️Всех волнует, что будет с продажами

Продажи растут, и этому есть объяснение

Как быть с рекламой

Что делать с продажами

⚡️Рано или поздно мы увидим отскок — будьте готовы

⚡️Цените и поддерживайте людей

Что можно предпринять сейчас для снижения рисков

Всех волнует, что будет с продажами

Отвечает Тимофей Шиколенков, основатель Бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсэя».

Продажи растут, и этому есть объяснение

Как показала практика предыдущих сложных периодов, покупательская способность не падает, а скорее возрастает. Дело в том, что сейчас тревожность у людей зашкаливает, но, как бы странно это ни звучало, люди чувствуют себя спокойнее, когда тратят деньги. А некоторые считают, что срочно надо вложить деньги в товары, которые потом можно будет продать, электронику например, либо купить то, что давно хотели, но откладывали. Так было в 2014 году, это же повторилось в 2020.  

Сейчас происходит то же самое — мы видим это по статистике наших клиентов. У многих покупателей мысли такие: «Завтра может не быть товара» или «Завтра будет сильно дороже». Поэтому продажи растут! Есть даже компании, которые зафиксировали рост в четыре раза за несколько дней. 

Как быть с рекламой 

Мы видим, что покупательский спрос есть. Несмотря на это есть бизнесы, которые не знают, что делать, — и поэтому просто отключают рекламу. То есть покупатель со спросом их просто не видит, конкуренция в рекламном пространстве падает. И этим можно воспользоваться. 

Сейчас за новостями все идут в соцсети. Естественно, люди увидят и рекламу. А так как тревожность нужно снять и деньги вложить — на рекламу будут реагировать. 

Так что, друзья, принимайте решения на базе цифр, а не эмоций.

Рекомендуют эксперты Эвотора:

Перераспределите рекламные бюджеты. Одни каналы становятся недоступны, в других растёт конкуренция. Стоит проанализировать ваши прежние показатели в доступных каналах, чтобы спланировать рекламу в оптимальном режиме. Не забывайте ставить адекватные цели: ситуация сейчас не такая простая, так что масштабные планы пока стоит отложить.

Что делать с продажами

  • Если у вас есть чем торговать — свой товар на своём складе или доступные поставки — не тормозите рекламу! Отдача от неё сейчас будет больше, чем обычно. Отслеживайте наличие товара и держите баланс цены. На ходовой товар и товар, которого на складе мало, можно убрать или снизить скидки. 
  • На товар, которого на складе много и который хуже продаётся, не повышайте цены резко пропорционально курсу и отслеживайте продажи по этим позициям. Цену корректируйте по необходимости. Помните, что по этой группе товаров важно максимально выйти в кеш, и это будет всё равно в прибыль.
  • На товар высокого спроса поднимайте цены. Если у вас есть ресурсы на закупку такого товара — купите всё, что можете. Иначе так может поступить ваш конкурент, попутно став монополистом и установив любые цены.
  • Включите онлайн-оплату сразу после оформления заказа, если до сих пор этого не сделали. Сообщите клиентам, что гарантированно товар получат те, кто его оплатил онлайн.
  • Будьте готовы работать в условиях перегрузки. Выводите всех сотрудников, что есть. Распределяйте нагрузку, чтобы не оказаться в ситуации «заказы есть — отправить не можем». 

Рано или поздно мы увидим отскок — будьте готовы

Советует Илья Исерсон, владелец маркетингового агентства MOAB.

Мы никогда не видели ничего подобного. 2008, 2014, 2020 — это другое, такой ситуации у нас раньше не было. Но как при любом движении вниз, рано или поздно мы увидим дно и отскок. Вот что сейчас можно сделать.

  • Если у вас есть резервы, задумайтесь о том, как сохранить их в ликвидной форме. Резервы будут нужны, чтобы поддержать команду, пока не начнётся отскок, а деньги сейчас — обманчивая штука.
  • Государство уже начало субсидировать малый и средний бизнес. Попытайтесь использовать эту возможность. 
  • Порежьте инвестиционные программы, планы развития и открытие новых направлений до лучших времён.

Цените и поддерживайте людей

Выдержки из «Справочника антикризисных мер для руководителя агентства» от Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA.

Цените людей и партнёров. Не увольняйте ценных сотрудников, с трудом собранные команды, зарекомендовавших себя подрядчиков. В условиях турбулентности надёжные и профессиональные люди и компании — самый ценный ресурс.

Не двигайтесь по инерции. Сейчас именно тот момент, когда стоит провести ревизию планов, действий и проектов. Гибкость в корректировке целей и способов их достижения, как долгосрочных, так и краткосрочных, — основа выживания.

Вовлекайте команду. Нужно вовлечь команду в создание решений. Участие в проработке ситуации, выработке решений, действия по их реализации — та самая позитивная повестка, которой многим людям сейчас не хватает.

Окажите психологическую помощь себе и сотрудникам. Многие сейчас на эмоциях, которые вызваны тревогой, страхом от происходящего и от неопределённости. Нужно договориться о принципах взаимодействия, чтобы не разругаться с близкими, товарищами и коллегами.

В наших руках — судьба сотрудников и партнёров. Поэтому мы — собственники, топ-менеджеры и руководители — не имеем права поддаваться панике, порывам эмоций и заниматься разрушением себя и пространства вокруг нас.

Ликвидируйте панику. Прекращайте любые разговоры, разводящие панику и апатию. Вам важно поддерживать максимально конструктивную и эффективную обстановку в команде.

Создайте островки стабильности. В это нестабильное время создайте себе островки старой стабильности — режим дня, привычные рутинные вещи вокруг, регулярность в спорте, питании, хороших привычках. Каждый вечер дома спрашивайте у близких, что хорошего сегодня произошло.

Что можно предпринять сейчас для снижения рисков

Финансы, налоги, задолженности

  • Приостановить кредитование клиентов.
  • Ввести жёсткий контроль по остановке работ при наличии задолженности со стороны клиента.
  • Проконтролировать судебные процессы по дебиторской задолженности. Возможно с кем-то удастся перейти на мировые соглашения, а по кому-то подать исполнительные листы в банки.
  • Выделить часть поступлений в накопительный страховой фонд. Он должен быть надёжно сохранён и оперативно доступен.
  • Создать отдельный замороженный запас средств на неожиданные выплаты.
  • Уплачивать налоги поквартально, если это возможно на вашей системе, чтобы избежать накапливания.

Сотрудники и ФОТ

  • Провести собрание с сотрудниками, объяснить позицию, меры и планы.
  • Провести собрание с руководителями и обозначить план действий с разными сценариями развития ситуаций.
  • Разобраться с переводами денег фрилансерам, если они находятся за пределами страны.
  • Поставить на паузу новые непроверенные направления, требующие больших инвестиций и новых сотрудников.
  • При необходимости сформировать легальные и экологичные по отношению к сотрудникам меры по сокращению ФОТ, а также остановить работу запасных сотрудников, которые не критичны для операционной деятельности, или перевести их на полставки.

Полный Справочник антикризисных мер ARDA.pdf

Опубликовали 21 апреля 2022 года

Что скажете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий

Актуалочка