Как действовать сейчас, когда рынок меняется ежедневно, привычные схемы не работают, а выживать бизнесу нужно.
После февраля 2022 года рыночный ландшафт резко изменился. Наступивший сложный период в экономике потребует от каждого предпринимателя непривычных усилий. Даже если вы переживали уже непростые времена, сейчас многие риски выглядят беспрецедентно. Мы собрали советы экспертов, которые помогут вам как минимум сориентироваться в ситуации и начать принимать меры.
Что в статье:
⚡️«Всех волнует, что будет с продажами?»
Продажи растут, и этому есть объяснение
⚡️«Рано или поздно мы увидим отскок — будьте готовы»
⚡️Цените и поддерживайте людей
Что можно предпринять сейчас для снижения рисков
Отвечает Тимофей Шиколенков, основатель Бюро экспертного сопровождения бизнеса «ДВА СЭНСЭЯ».
Как показала практика предыдущих сложных периодов — покупательская способность не падает, а скорее возрастёт. Дело в том, что сейчас тревожность у людей зашкаливает, но, как бы странно это не звучало, люди чувствуют себя спокойнее, когда тратят деньги. А некоторые считают, что срочно надо вложить деньги в товары, которые потом можно будет продать (электронику, например), либо купить то, что давно хотели, но откладывали. Так было в 2014 году, это же повторилось в 2020.
Сейчас происходит то же самое — мы видим это по статистике наших клиентов. У многих покупателей мысли такие: «Завтра может не быть товара» или: «Завтра будет сильно дороже». Поэтому продажи растут! Есть даже компании, которые зафиксировали рост в 4 раза за несколько дней.
Мы видим, что покупательский спрос есть. Несмотря на это есть бизнесы, которые не знают, что делать, — и поэтому просто отключают рекламу. То есть покупатель со спросом их просто не видит, конкуренция в рекламном пространстве падает. И этим можно воспользоваться.
Сейчас за новостями все идут в соцсети. Естественно, люди увидят и рекламу. А так как тревожность нужно снять и деньги вложить — на рекламу будут реагировать.
Так что, друзья, принимайте решения на базе цифр, а не эмоций.
Рекомендуют эксперты Эвотора:
Перераспределите рекламные бюджеты. Одни каналы становятся недоступны, в других — растет конкуренция. Стоит проанализировать ваши прежние показатели в доступных каналах, чтобы спланировать рекламу в оптимальном режиме. Не забывайте ставить адекватные цели — ситуация сейчас не такая простая, так что «планы по захвату мира» пока стоит отложить.
Для тех, кто с Эвотором
Покупайте приложения для Эвотора со скидкой 50%. Вас ждут сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе, интеграции с 1С — и много чего ещё!
Советует Илья Исерсон, владелец маркетингового агентства MOAB.
Мы никогда не видели ничего подобного. 2008, 2014, 2020 — это другое, такой ситуации у нас раньше не было. Но как при любом движении вниз, рано или поздно мы увидим дно и отскок. Что нужно сделать?
Выдержки из «Справочника антикризисных мер для руководителя агентства» от Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA.
Цените людей и партнёров. Не увольняйте ценных сотрудников, с трудом собранные команды, зарекомендовавших себя подрядчиков. В условиях турбулентности надежные и профессиональные люди и компании — самый ценный ресурс.
Не двигайтесь по инерции. Сейчас именно тот момент, когда стоит провести ревизию планов, действий и проектов. Гибкость в корректировке целей и способов их достижения — как долгосрочных, так и краткосрочных — основа выживания.
Вовлекайте команду. Нужно вовлечь команду в создание и реализацию решений. Участие в проработке ситуации, выработке решений, действия по их реализации — та самая позитивная повестка, которой многим людям сейчас не хватает.
Окажите психологическую помощь себе и сотрудникам. Многие сейчас на эмоциях, которые вызваны тревогой, страхом от происходящего и от неопределённости. Нужно договориться о принципах взаимодействия, чтобы не разругаться с близкими, товарищами и коллегами. Всё это разрушает и психику и способность к работе.
В наших руках — судьба сотрудников и партнёров. Поэтому мы — собственники, топ-менеджеры и руководители, не имеем права поддаваться панике, порывам эмоций и заниматься разрушением себя и пространства вокруг нас.
Ликвидируйте панику. Прекращайте любые разговоры, разводящие панику и апатию. Вам важно поддерживать максимально конструктивную и эффективную обстановку в команде.
Создайте островки стабильности. В это нестабильное время создайте себе островки старой стабильности — режим дня, привычные рутинные вещи вокруг, регулярность в спорте, питании, хороших привычках. Каждый вечер дома спрашивайте у близких — а что хорошего сегодня произошло?
Финансы, налоги, задолженности
Сотрудники и ФОТ
Что скажете?