Деятельность Фонда Хабенского

15 лет Фонд оплачивает обследования, лечение, медицинские препараты и курсы реабилитации для своих подопечных, поставляет оборудование и расходные материалы для медицинских и социальных учреждений. Благодаря поддержке Фонда медицинские специалисты проходят стажировки и курсы подготовки, участвуют в образовательных мероприятиях и повышают квалификацию.

С 2008 года >4000 детей и молодых взрослых получили помощь >11 000 подопечных и членов их семей стали участниками реабилитационных программ и проектов Фонда

Повседневная благотворительность

Перечислить пожертвование в Фонд Хабенского и помочь тем, кто столкнулся с бедой, могут все — и частные лица, и бизнес. Многие компании уже сделали благотворительность частью своей корпоративной культуры и активно вовлекают в общее доброе дело коллег и клиентов. Предприниматели замечают: благотворительность изменила жизнь внутри коллектива и повлияла на развитие компании в целом. Почему помогать — это важно, рассказывают представители бизнеса.

Ольга Левченко, руководитель отдела по корпоративной культуре и социальной ответственности Строительного торгового дома «Петрович» 

Мы помогаем Фонду Хабенского два года подряд — проводим благотворительные забеги, в которых участвуют сотрудники компании и их семьи. Каждый преодолённый километр «Петрович» конвертирует в рубли и перечисляет Фонду. 

Миссия компании — строить жизнь. Благотворительность идёт с ней рука об руку и встроена в наши ценности, это имеет значение и для сотрудников, и для бизнеса. Сейчас людям нужны смыслы и идеи в работе — если этого нет, они легко прощаются с работодателем. 

Мы видим, как благодаря большим проектам сотрудники вовлекаются в тему волонтёрства и благотворительности. Для коллектива очень важно быть причастным к помощи другим, как оставаясь частью социально ответственного бизнеса, так и делая что-то самостоятельно. Это придаёт ещё больший смысл работе, жизни, заряжает позитивными эмоциями, даёт чувство гордости за себя и компанию. 

Транслировать такие ценности вовне необходимо, ведь идея помощи другому заразительна. На наш взгляд, важно рассказывать о помощи в любом объёме — это поможет развеять миф, что для социальной ответственности бизнесу нужны огромные бюджеты. Даже небольшая команда может собрать единомышленников и пойти чинить скамейки в детском доме или раздавать обеды старикам, делать небольшие, но регулярные пожертвования в НКО. Это достаточно просто, но полезно и для фондов, и для бизнеса, и для сотрудников.

Юлия Зайцева, помощник президента компании-дистрибьютора элементов питания и светотехники «А Зет»

Мы считаем, что социальные инициативы обязательно должны становиться частью внутрикорпоративной культуры и в них должно быть вовлечено как можно больше сотрудников. Именно поэтому мы делали рассылку внутри компании, размещали новости о нашей благотворительной деятельности на сайте. Так что у всех была возможность узнать про наши инициативы и присоединиться к ним.

Часто люди хотят помогать другим, но не знают, с чего начать, куда обратиться, чем помочь. Надо обязательно информировать других о том, что именно можно делать, и о том, что делать это не сложно.

Бизнес может поддержать Фонд разными способами: отправить разовое или регулярное пожертвование, запустить продажу товаров с отчислениями в Фонд, безвозмездно предоставить свои услуги, провести благотворительное мероприятие или принять участие в акции Фонда. 

Новогодняя акция для бизнеса

Акция «Благотворительность вместо сувениров» проходит каждый год в преддверии Нового года. Идея проста: любая коммерческая компания может перечислить средства на помощь детям вместо покупки новогодних подарков для партнёров. А в качестве сувенира участник акции вручит партнёрам открытку, нарисованную подопечными Фонда. Открытка станет неординарным поздравлением и расскажет ещё большему числу компаний о возможности помочь тем, кто нуждается в поддержке.

За девять лет в акции Фонда Хабенского приняли участие 300 организаций, которые помогли оказать помощь 400 подопечным. Вот что говорят сами участники акции о том, почему они выбирают благотворительность вместо сувениров.

Татьяна Ковальчук, генеральный директор компании по продвижению телеканалов «Сигнал Медиа»

2020 год подтолкнул нас к тому, чтобы принять участие в акции «Благотворительность вместо сувениров». Испытания и трудности, связанные с пандемией коронавируса, новые правила жизни, продиктованные локдауном, показали нам, как важна забота о ближнем и помощь любого масштаба. Если у кого-то на момент первых обсуждений не было устоявшегося мнения и чёткого решения поддержать акцию, то в 2020 году такое понимание стремительно распространилось в нашем коллективе. Этакая локальная вспышка заразительного добра. 

Обратная связь от внешних партнёров многократно укрепила нашу уверенность в правильности выбора. Рассказывая им про акцию, мы из раза в раз получаем благодарные отклики и слова поддержки. 

Несмотря на то что участие в акции уже стало для нас регулярным и как будто бы обычным делом, мы по-прежнему замечаем, что оно получает одобрение со стороны сотрудников компании. Ощущение причастности к доброму делу помогает коллегам чувствовать себя хорошо, даёт удовлетворение от собственного труда.

Страховая компания «РЕСО-гарантия» (отдел «Дирекция международного бизнеса МАКСИС»)

Когда работодатель не безразличен к происходящему вокруг, сотрудник, как нам кажется, проникается большим уважением к компании. Корпоративная социальная ответственность работает на узнаваемость бренда и укрепляет лояльность клиентов, способствует повышению доверия и прозрачности деятельности организации, а также увеличивает эффект от сарафанного радио. Но транслировать эти ценности или нет – каждая компания решает для себя в зависимости от её политики. 

Мы уже четыре года участвуем в акции «Благотворительность вместо сувениров». Начали, потому что почувствовали потребность помогать, и поняли, что это приносит нам эмоциональное удовлетворение. На нашем опыте мы видим, что некоторые партнёры следуют примеру и тоже начинают заниматься благотворительностью, получив от нас новогодние открытки с информацией о пожертвовании.